С той минуты, как садишься рядом с ним в комнате отеля "Four Season Hotel" в Лос-Анджелесе, ясно, что Роб имеет четкое представление о некоторых вещах, и он не должен говорить об этом вслух. Очевидно, что он не позволяет последним тенденциям моды влиять на его жизнь, в то время как все в Голливуде, кажется, не представляют жизни без стилистов. Он не позволяет управлять собой и публицистам. За это мы благодарны ему. Он знает, что мы знаем, даже если мы не будем упоминать об этом.
Этот актер из Лондона заставляет нас забыть, что ему весной исполнилось всего 25, и что благодаря «Сумеркам» средства массовой информации превратили его в последнего голливудского сердцееда.
Он прибывает на наше интервью в синей футболке, надписи и рисунки на которой теперь исчезли из-за слишком большого количества перенесённых стирок, в темно-синем спортивном пиджаке, жёлтых брюках и черных конверсах. Немного хиповый вид, но, прежде всего, простой. Все это, кажется, он достал из собственного шкафа. Его отношение к происходящему вписывается в его стиль, простой и красивый. Кажется, он отклоняется назад, когда говорит о своей карьере и своей внезапной славе. Он смеется над всем этим.
Самое интересное это не его голубые глаза, ни его очевидная красота, а стрижка для его последнего фильма «Космополис» привлекает наше внимание.
Мы думали, что ты закончил съемки в «Космополисе».
РП: Да, но причёску я оставил (смеется).
Почему ты оставил причёску из фильма?
РП: Я не могу это объяснить. Это такая странная история. К счастью, люди находят это интересным.
Вы сняли последние два фильма одновременно, как сделал «Гарри Поттер». Они также разделили последнюю серию на два фильма. Что ты думаешь о съемках фильма и закрытия такой важной главы в твоей жизни?
РП: Я не знаю, потому что я никогда не переставал сниматься в других фильмах, работая над «Сумерками». Я хочу сохранить менталитет, быть всё время занятым. Это не единственное, что я делал в это время, и теперь всё закончено. Эти фильмы были, в основном, просто работой для меня. Наличие разных режиссёров для каждой части очень помогло, потому что я должен был адаптироваться к различным условиям работы.
Со временем стало легче играть Эдварда?
РП: В некотором смысле это было труднее из-за характера героя, который является вампиром. Это ограничивает то, что ты можешь сделать. Ты не можешь спать, ты не можешь есть, каждый день становится длинным. Ты живешь 100 лет, и ты не можешь во всём положиться на людей, не можешь подаваться эмоциям или желаниям. Опасность заключается в повторении себя через некоторое время после игры одного и того же героя в течение 5 фильмов. Нужно придумывать новые приёмы. Очень хорошо, что Билл Кондон, когда чувствовал, что я при обыгрывании какой-то сцены повторяюсь, предлагал мне внести некоторые изменения и попробовать что-то ещё. Это было не страшно, даже если бы нам пришлось сделать то, чего не было в книге.
Все говорят о сексуальных сценах.
РП: Книга представляет собой отличный пример того, как совместить цензуру и в то же время сделать повествование эротичным. Всё происходит в воображении людей. Сексуальная сцена полностью находилась в головах фанатов. Но именно поэтому было непросто это показать, потому что, когда вы снимаете сцену, вы должны показать действия, а не затемнение, или люди будут сходить с ума. Весьма странно снимать то, что люди жаждали увидеть в течение столь длительного времени, зная ожидания поклонников. Я надеюсь, что мы должным образом с этим справились.
У твоего героя и героини Кристен было много романтических сцен, особенно в последний день съемок.
РП: Последний день съемок в Сент-Томасе был великолепен. Были только Кристен и я. Единственный раз, когда мы снимали во время хорошей погоды. Это было буквально в последний день съемок, и мы всю ночь снимали сцену, в которой мы целовались в океане. Это не плохой способ попрощаться. Тогда все остались там, чтобы наблюдать восход солнца. Это было красиво.
Можешь ли ты поделиться какой – нибудь информацией о Кристен?
РП: Единственное, что она любит смотреть по телевизору – это кулинарный канал, особенно когда она на съемочной площадке. У нее есть собственный телевизор в трейлере, где ей делают грим. Это ее единственная странность в поведении (смеется): кулинарный канал должен всегда быть всегда включен, в любое время и везде.
У тебя есть любимая сцена в этом фильме?
РП: Сцена родов настолько отличается от всей саги. Это было чем-то жёстким, по крайней мере, когда мы снимали её. Не было возможности полагаться только на книгу. Получилось довольно храбро.
Каково было играть папу? Было тяжело?
РП: Не сразу. Ты держишь ребёнка на руках, а это не так легко сделать, но никто не знает, как быть отцом в первый раз. Ты не можешь к этому подготовиться. Было странно, когда Маккензи Фой играла мою дочь, потому что ты начинаешь думать: «Моей дочери сейчас 11. Два месяца назад она родилась, и теперь она может говорить». Непросто это сыграть. Но это в какой-то степени сказочное кино, так что вы должны в это верить.
Насколько я знаю, ты хорошо провёл время на съемках сцен с Маккензи ...
РП: Большую часть съемкок у нас был аниматронный ребёнок. Это было для сцены, где Белла видит дочь в первый раз. Это было похоже на Чаки (смеется), Чаки Ренесми (смеется громче).
Но вы также снимали и настоящих младенцев, не так ли?
РП: Да, и мне понравилось. Я люблю детей и киносъемки с ними. Это особенно смешно, потому что ты пытаешься показать человека, который большую часть времени выглядит как статуя. Но когда есть ребенок, никто не может быть таким крутым и жёстким, ты не можешь сдержать свои эмоции, а это то, что Эдвард делает всё время. Рождение ребенка делает вас более человечным. Когда работаешь с маленькими детьми, то понимаешь: они делают, что хотят, поэтому тебе приходится импровизировать, а это круто.
Ты говорил, что в этот раз нервничал, поскольку надо были сниматься без рубашки.
РП: Когда я снимался в «Новолунии», кто-то на студии говорил мне, что мне нужен пресс кубиками, и мне придётся заниматься. Я должен был выглядеть как вампир, это было частью героя. Как только они сказали мне, что мне нужен пресс кубиками, я перестал тренироваться, и я не делал этого до конца саги. Они поняли, что они не должны были мне такого говорить. Во время съёмок последнего фильма я провел шесть недель в Батон Руж, где совершенно нечем было заниматься, поэтому я начал бегать. И тогда же я начал ходить в спортзал и был прям таки одержим спортом. Я бегал по 14-16 км каждый день. Я даже ездил на велосипеде. Пока мне не надоело. Плюс, когда ты на съемках, если хочешь пойти в спортзал, то ты можешь это сделать только в 4 часа утра. Вот только не стоит это делать (заразительно смеётся).
Ты говоришь, что этого не стоит делать, но мы привыкли, что молодые знаменитости идут на жертвы, чтобы преуспеть. Тэйлор Лотнер должен был это сделать, чтобы сохранить роль Джейкоба. Как защититься от всего этого?
РП: Быть актером и быть кинозвездой - это две разные вещи. Если вы находитесь на той же дороге, что и я, и выбились в лидеры, вы должны обладать личностными качествами, или, по крайней мере, делать вид, что они у вас есть. А это непросто ... Перед «Сумерками», когда никто не видел моих фильмов (за исключением Поттера), я действительно чувствовал, что я актер, играя разные роли, не думая о том, какой это оказывает эффект на мою карьеру. Люди просто видят твой персонаж как он есть. Но сейчас я чувствую, что люди думают, что знают обо мне многое. Они думают, что знают меня. И судят меня в соответствии с этим. Как актер, лучшая вещь, которую вы можете сделать, - не рассказывать ничего о своей личной жизни. Но это практически невозможно, потому что есть целая индустрия, которая разнюхивают о вас всевозможные сведения, и если они не могут найти что-нибудь о вас, они придумывают слухи.
Ты говоришь: надо быть личностью, чтобы быть актером. А у тебя с этим как?
РП: Я не знаю. Это странно, потому что ты знакомишься с людьми, которые всегда хотели быть знаменитым. Они должны чувствовать удовлетворение от того, что люди зацикливаются на них. И когда они, наконец, становятся известными, они чувствуют, что их осуждают. Они заходят в комнату и, когда все смотрят на них, говорят: «Я просто знал, что в один прекрасный день люди будут так смотреть на меня». Но когда это происходит случайно, если ты нормальный человек, который заходит в комнату и каждый смотрит на тебя, ты чувствуешь себя как животное. Это случается со мной так или иначе (смеется). Но вам придется иметь дело с этим, поэтому из всего этого, единственное, что я хочу – это получить шанс сняться как в можно большем количестве фильмов, и чтобы меня именно за это запомнили. Таким образом, ты должен принять эти обстоятельства, даже если ты их ненавидишь.
С твоей славой и с отношениями с «Сумерками», как ты думаешь, будет труднее ли тебе получить роль, которая тебе действительно нравится больше всего?
РП: Конечно. Перед «Сумерками» я ходил на многие прослушивания, и я всегда занимал 3 место среди претендентов. В итоге получали роль те, кто были более знаменитые, чем я, и я все время думал, как несправедливо это. Поэтому мне казалось, что надо стать более известным. Но когда ты супер известен, то получаешь огромное количество предложений об участии в плохих проектах, в фильмах, где неизвестно кто кроме тебя будет играть. А если ты снялся в небольшом количестве фильмов, режиссеры смотрят на тебя, как на неизвестный субъект, и твоё имя их не впечатляет. Иногда труднее получить некоторые роли. Это странно.
Итак, некоторые двери были для тебя закрыты ...
РП: Если вы совершенно неизвестны, то у вас больше шансов. После «Сумерек», все очень поменялось, в зависимости, от того, откуда приходят деньги. Если там нет звезд, то фильм будет непросто продать, и это заставляет вас выкладываться по полной. Но если ты этого не сделаешь, решают так: «Поскольку он участвует в проекте, то надо завлечь молодёжь», поэтому они меняют сюжет, и в конечном итоге это на тебя давит. Хороший режиссер предпочитает не иметь дела с такими проектами. Правда, если ты найдёшь отличную роль, все встанет на свои места. Но таких вариантов немного. Теперь у меня есть очень конкретный образ, трудно найти роль, которая вписывается в него.
Это не помешало тебе получить роль в «Космополисе».
РП: Это было удивительно. Я позволил своей спирали паранойи выйти из под контроля, и я думал, что все хорошие режиссёры не захотят иметь ничего общего со мной. А потом Кроненберг делает это предложение мне напрямую. Я даже никогда не встречался с ним раньше... Я прекрасно провел время во время съемок, и я постоянно спрашивал: «Я достаточно хорошо играю? Я не знаю, что делаю», и он отвечал: «Почему ты так думаешь? Ты – актер». Думаю, что со мной это случилось, потому что я стал таким знаменитостым, и очень боюсь, что люди не будут воспринимать меня всерьез.
Какие твои работы видел Кроненберг и почему остановил свой выбор на тебе?
РП: Ничего. Просто интервью. И он видел «Помни меня». Но этот герой не похож ни на что, что я когда-либо играл... Когда я впервые прочитал сценарий, я думал, что не смогу сыграть этого героя. Мне понравился сценарий, но я боялся. Я сказал, что позвоню ему через неделю. За это время я должен был решить, хочу я играть эту роль или нет. Я провел целую неделю, думая как сказать нет. Единственное, до чего я додумался: «Послушайте, я не могу сделать это, потому что я трус, и я не знаю, как это играть» (смеется очень громко). Поэтому я сказал да, и сказал ему, что не понимаю, о чём этот фильм. Он сказал, что он тоже не знает. Таким образом, мы начали сотрудничать с этого момента. Я никогда не работал с режиссёром, у которого бы было так много уверенности в себе. Он просто говорил каждый день: «Давай посмотрим, что будет». Не было никаких репетиций, ничего. Это было безумие.
Мы знаем, что ты любишь смотреть фильмы. Какой последний фильм ты смотрел?
РП: "Красная Шапочка". Это был последний раз, когда я что-нибудь смотрел в кино. После «Сумерек» стало просто невозможным ходить в кино. Ты попадаешь в темную комнату и не знаешь, что должно случиться, и я нервничаю и думаю о том, с чем буду иметь дело после того, как всё закончится. В тот раз было 60 человек около кинотеатра. До этого я смотрел в кино «Начало». Я пошел в кинотеатр чёрт знает где, и 20 папарацци ждали меня снаружи. Я не мог избавиться от них весь день.
Роб никогда не позволял серьезным темам, например его неуверенности, влиять на его чувство юмора и желание получить удовольствие при любых обстоятельствах. Он говорит открыто обо всём. Теперь у нас есть образ актера, который отвечает после ответа, показывает себя мятежным, не конформистом и выступает против идей Голливуда, который пытается загнать его в свои рамки. Мы пожали ему руку, и он попрощался с нами. Снаружи нас ждал лучший сюрприз: его собака, Медведь, метис, которого он взял из приюта в Батон Руж. Похоже, что Медведь перенял от своего хозяина простоту, и он очень милый. Это единственное, что объясняет причину, почему он прыгнул на нас и стал лизать ноги.
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Роберта Паттинсона в журнале "Cinemanía"
|