В честь скорого выхода нового «Бэтмена», издание MovieMaker пообщалось со съёмочной командой и режиссёром Мэттом Ривзом, известного по «Монстро» и «Планеты обезьян». Выбрали самое интересное.
Уникальный Мэтт Ривз
Что все участники работы над «Бэтменом» отмечают в режиссёре Мэтте Ривзе, так это его конкретность.
Бывали моменты, когда я думал, что, может быть, нам не нужна эта запятая. А он такой: "Подождите минутку – эта запятая связана с запятой в следующей сцене. Если ты уберёшь эту запятую, то это изменит значение следующей". Это действительно плотно сплетённый сценарий.
Джеффри Райт, актёр
Первым, что Мэтт Ривз делает перед работой над любым фильмом – пытается всё усвоить, понять задумку материала и актёров, с которыми он работает.
Первое, что я делаю, когда работаю, – это пытаюсь всё усвоить. Потому что если я это усвоил, то мой компас работает. Поэтому я пытаюсь почувствовать, каково было бы всем. Но я не актёр, как любой из этих людей – я просто актёр на бумаге в своей голове и в видении, и у меня есть инстинкт относительно того, каким будет эмоциональный путь.
Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
По словам Роберта Паттинсона детали действительно имеют значение. Он поначалу волновался, когда режиссёр просил сделать много дублей.
Первая мысль: "Боже мой, я просто ужасен". Есть совершенно другой язык, язык тела, которому нужно научиться, чтобы заставить его делать то, что ты хочешь. Если слишком долго смотреть на свет, это выглядит совершенно нелепо, и на тебе костюм для Хэллоуина. Но если ты на два миллиметра дальше, это выглядит так – о, это совершенно тотемно, и это выглядит именно так, как должно выглядеть. Но чтобы научиться чувствовать это и научиться реагировать на то, как на костюм падает свет, нужна целая вечность.
Роберт Паттинсон, актёр
Мэтт Ривз – уникальный режиссёр, который может подметить и обратить внимание даже на самые незначительные детали.
Мэтт – самый конкретный человек и режиссёр, с которым я когда-либо работала. И я действительно думаю, что это одна из его самых сильных сторон. Я думаю, иногда он корит себя за это, потому что иногда он может довести себя почти до безумия. Но его конкретика действительно прекрасна, особенно в таком фильме, как этот, где так легко сосредоточиться на большом действии или взрывах. А он обратит внимание на то, как вы ставите чашку.
Зои Кравиц, актриса
Коррумпированный Готэм и нуарный детектив
Работая над фильмом Мэтт Ривз хотел показать Готэм как город, охваченный коррупцией, и как убийство родителей Уэйнов отобразилось на юном Брюсе.
Я хотел сделать историю, в которой коррупция Готэма была бы одним из самых важных аспектов истории, потому что Готэм – больное место. Брюс отчаянно пытается что-то изменить. Он всё ещё застрял, если честно, эмоционально подавлен в свои 10 лет, потому что это травма, которую невозможно пережить – быть свидетелем убийства своих родителей в этом месте. Он хочет создать смысл, верно? Стать Бэтменом – это единственный смысл, который он может найти. ...Я думаю, он воображает, что если станет линчевателем, то сможет всё изменить.
Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
Ривз отмечает, что с первого появления Бэтмена – в Detective Comics №27, опубликованном в мае 1939 года – создатели Боб Кейн и Билл Фингер представили его как нуарную фигуру, в одном ряду с другими жесткими детективами из романов, комиксов и фильмов времён Второй мировой войны и послевоенной эпохи. Со временем в комиксах его стали называть Величайшим в мире детективом.
Эта идея коррумпированного места, где ты пытаешься плыть против течения, чтобы бороться с ним и изменить ситуацию, является квинтэссенцией Бэтмена. А в центре этих нуарных историй почти всегда находится детектив, верно? И именно поэтому он – величайший в мире детектив. Так вот эта история, помимо того, что это почти и фильм ужасов, и триллер, и боевик, по своей сути, это ещё и детективная история. Она очень повествовательна.
Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
Паттинсон был впечатлён тем, что все разговоры о детективах были не пустыми словами.
На первой встрече он сказал, что мы хотим использовать «аспект величайшего в мире детектива» и сделать фильм в стиле нуар. И, знаете, обычно, когда режиссёры так говорят, они просто делают что-то вроде доски настроения, и речь идёт только об образах. Но я прочитал сценарий, и так оно и есть! Это детективный фильм. Это постоянно происходит в графических романах, но в кино это всегда как бы на заднем плане.
Роберт Паттинсон, актёр
Отличия от предыдущих фильмов про Бэтмена и выбор Паттинсона на главную роль
Сценарий «Бэтмена», объясняет Паттинсон, наконец-то включает в себя безумие.
В других итерациях истории есть элемент, когда Брюс уходит, проходит обучение, овладевает собой, а затем возвращается в Готэм как полностью реализованный персонаж, и разграничение между Брюсом и Бэтменом – публичный Брюс, частный Брюс и Бэтмен Брюс – очень сдержанны, и ему легче их контролировать. А в нашем случае границы полностью размыты. Его ”я", как Брюса, как бы распадается.
Роберт Паттинсон, актёр
После своего огромного успеха в фильмах «Сумерки» Паттинсон постарался проявить себя вне больших франшиз. Он погрузился в роль бородатого, крайне яростного исследователя начала 20 века в фильме Джеймса Грея «Затерянный город Z» в 2016 году, а в следующем году сыграл отчаянного преступника-отщепенца в завораживающем криминальном триллере Джоша и Бенни Сафди «Хорошее время». Затем он подписался на участие в «Маяке», чёрно-белом фильме ужасов Роберта Эггерса.
Ривз и продюсер «Бэтмена» Дилан Кларк взяли его на заметку.
Нам кажется, что он просто делает безумно смелый выбор. Он прошёл путь от раннего участия в гигантской франшизе, где он был мальчиком с плаката, до настоящего развития себя как актёра, работая с невероятно талантливыми режиссёрами и продвигаясь до конца. И мы просто уважали это.
Дилан Кларк, продюсер
Бэтмен – это удивительный миф, который живёт уже более 80 лет. И это благодаря безумной смеси. В этом есть что-то просто классное, верно? Он выглядит круто. У него классная машина. У него есть всё необходимое. Я думаю, в каком-то смысле он похож на Джеймса Бонда, верно? Но есть и что-то очень родственное в той боли, через которую он прошёл. И поэтому для меня это было то, как вы обосновываете это – эти аспекты являются частью истории. И эта история подчёркивает эти вещи. Эта история вытаскивает эти вещи наружу. Вот почему я так обрадовался Роберту Паттинсону, ведь он такой замечательный актёр. И я знал, что он сможет вместе со мной искать глубину и сложность этого персонажа. То есть, я знал, что он не будет играть его прямолинейно.
Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
Мэтт Ривз был рад встретиться с Паттинсоном и обсудить с ним роль. Это стало своего рода «судьбой».
Это была почти судьба. Конечно, в тот момент мы ещё работали над сценарием. Так что делиться было нечем. Но я встретился с ним, наверное, примерно через восемь месяцев, рассказал о сценарии, и мы просто очень сблизились.
Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
О своей отдельной вселенной
Дело вот в чём: я уважаю то, что вселенная DC стала расширенной вселенной, и все фильмы как бы связаны между собой. Но ещё один фильм о Бэтмене не должен нести на себе ответственность за объединение персонажей из всех этих фильмов. Я не хотел, чтобы они там были.
Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
Об истории происхождения Бэтмена
Мы видели смерть родителей Брюса так много раз. Я знал, что мы не можем представить это и в нашем фильме, поэтому мы отошли от стандартной истории происхождения.
Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
О сравнении с фильмами Кристофера Нолана
Я люблю эту трилогию, но ведь когда снимаешь фильм, за спиной у тебя всегда стоит вся история кинематографа, верно? Я подумал, что важно отличаться от Нолановского Бэтмена. Однако я уверен, что нас будут сравнивать, потому что мы очень серьёзно относимся к мифу, даже если в нём есть определённая "попсовая" сторона. Нолан и люди, участвовавшие в создании этих фильмов, были поклонниками графических романов, и если мы в чём-то и сходимся, так это в любви к комиксам. А с другой стороны, это, конечно, далеко от тона фильмов Тима Бёртона.
Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
О том, почему Бэтмен не убивает
У Бэтмена есть такое правило: он не должен убивать. Это можно интерпретировать двояко. Либо он хочет только наказать по заслугам, либо он хочет убить, но его самоконтроль не позволяет ему это сделать! Я думал об этом так с первой репетиции боя, мне казалось, что так смешнее: что-то внутри него просто хочет перерезать парню горло! Я подумал про себя, что если он проводит ночи в погоне за преступниками, то невозможно, чтобы он не получал от этого удовольствия. Он страдает, и это желание переполняет его. И когда он наносит удар, его разум проясняется, он успокаивается, достигает состояния, близкого к удовлетворению. Я уверен, что в том первом бою ему удаётся убедить себя, что каждый парень перед ним – тот, кто убил его мать. И это позволяет ему выплеснуть всю свою ярость. Роберт Паттинсон, актёр
Об отшельническом образе жизни Бэтмена
Самое интересное, что этот Бэтмен практически живёт в сточной канаве. Его нигде не найти, кроме как на улице, когда он в костюме. Он живёт преступной жизнью, но не совершает преступлений! Я чувствовал, что могу что-то из этого извлечь. В любом случае, я мог играть супергероя, только если он был очень грязным! Роберт Паттинсон, актёр
Об использовании подводки для глаз
Вы не можете носить капюшон и не использовать подводку. Все Бэтмены используют её. Мне просто понравилась идея снять [маску], а под ней – пот, капание пота и вся театральность превращения в этого персонажа. Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
О Бэт-пещере
Идея заключается в том, что на рубеже веков у некоторых из этих богатых семей промышленников были частные железнодорожные вагоны. Так что Бэт-пещера на самом деле находится в фундаменте этой башни. Это был [ещё один] способ сказать: "Как мы можем укоренить все эти вещи, которые кажутся реальными, но в то же время необычными?".
Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
О Бэтмобиле
В фильмах Нолана Бэтмобиль был представлен как танк, и это была блестящая идея. Но я подумал: "Разве не было бы здорово, если бы этот парень был одиночкой и механиком и создавал эти вещи сам, беря части от других машин и самодельных автомобилей?" Так что на этот раз это узнаваемый автомобиль. Но это похоже на маслкар. Тот, который он сделал сам. Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
О гордости за проделанную работу
Я очень горжусь этим. Я чувствовал, что это лучшая версия истории, которую мы могли бы сделать, чтобы оправдать появление ещё одного Бэтмена. У вас всегда должна быть причина, и с самого начала это было моей миссией.
Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
О потенциальных сиквелах и спин-оффах
Очевидно, что многое будет зависеть от того, как люди воспримут этот фильм. Но многое уже в разработке. Мэтт Ривз, режиссёр, продюсер
Премьера «Бэтмена» в России состоится 3 марта.
За информацию благодарим сайт dtf.ru
Большое интервью Мэтта Ривза о «Бэтмене»
|