Это так странно – встретить Кристен Стюарт в Нью-Йорке. Мы оба живем в Лос-Анджелесе, но сегодня сидим в отеле «The Crosby», недалеко от Всемирного торгового центра. Причина в том, что она очень занята промо-туром своих новых фильмов: научно-фантастических «Равными» и утонченной комедией Вуди Аллена «Светская жизнь».
В двадцать шесть она уже является одной из наиболее высокооплачиваемых актрис мира, и, отработав на многих съемочных площадках, начинает свое новое приключение в качестве режиссера и жаждет инноваций.
Кстати об этом, на одном из ее предплечий красуется надпись: «Еще раз, с чувством», – обычная цитата, которую каждый режиссер обычно говорит своим актерам, и обычно это можно трактовать как: «Так, давайте снимем эту сцену еще раз, но добавим больше чувства».
На самом деле, Кристен говорит, что таков ее стиль жизни. «Если не вышло с первого раза, то всегда можно попробовать еще раз, вложив в это всё сердце».
И даже несмотря на то, что во время нашей встречи я не могу спросить о ее личной жизни и отношениях с Алисией Каргайл после расставания с французской певицей Соко, сегодня Кристен захотелось поговорить о чувствах.
Тем более, что эта тема является центральной для обоих ее новых фильмов: в «Равных» она играет Нию, девушку, которая живет в футуристическом обществе, где запрещены эмоции любого рода, она влюбляется в Сайласа, парня, которого играет Николас Холт.
В «Светской жизни» она играет Вонни, секретаршу, одетую в Chanel, а в нее влюблен не кто иной, как Джесси Айзенберг.
В своих последних фильмах тебе приходится сталкиваться с разными видами любви: платонической, любовью подростка, страстной любовью, любовью между друзьями и любовью без взаимности. Что было наиболее захватывающим?
Кристен: Нет ничего лучше, чем все они.
Ты не можешь определить любовь, и не можешь жить без нее. Я играла разную любовь с разными людьми: у меня разнообразные отношения с моими друзьями, с семьей, и даже сейчас я действую иначе, потому что ты берешь у меня интервью. Есть много способов любить себя и любить других людей.
В фильме «Равные» ты играешь девушку, которая живет в обществе, где люди, которые любят, рискуют жизнью.
Да, это совсем нетипичный для меня мир.
Вместо этого в «Светской жизни» Вуди Аллена ваш персонаж, Вонни, выбирает между успешным мужчиной в возрасте, которого играет Стив Карелл, и молодым парнем без денег, Джесси Айзенбергом. Кого бы ты выбрала?
Действие фильма разворачивается в 1930-х. В то время приоритетом для женщины было найти того, кто будет о ней заботиться. Независимость женщины не являлась даже темой для обсуждения. То, что вы увидите в кинотеатре, это девушка, которая веселится с богатым мужчиной в исполнении Карелла, но также обнаруживает, что довольна более уютной жизнью с пареньком без гроша за душой.
Ты так и не сказала, кого бы выбрала сама.
Я не чувствую себя комфортно, когда выбираю за персонажей, которых играю. Лично мне нравится проводить время с Джесси Айзенбергом, так что я бы, в конечном итоге, осталась с ним.
Ты когда-нибудь страдала из-за любви?
Страдала? Да я была безутешна!
И как же ты исцелилась?
Жила дальше своей жизнью и принимала решения, не оглядываясь в прошлое.
Поначалу ты страдаешь, а потом понимаешь, что каждая минута, проведенная в страданиях, делает тебя сильнее и сознательней.
В этой боли я не изменила бы ничего: предпочитаю страдать, чем быть бесчувственной. И мы должны понимать, что сами являемся причиной своего счастья, и созданы, чтобы влюбляться. Блин, мне стоило бы написать одну из тех книг о самопомощи для людей с разбитым сердцем.
На прошлой неделе ты была на ток-шоу и играла в Твистер с ведущим Джимми Фэллоном. Там ты явила миру свою склонность к соперничеству. Ты всегда такой была?
Я была единственной девочкой в семье, и моя жизнь всегда представляла собой: «Я тоже так могу, я тоже так могу». На самом деле, я не превращаю в игру каждую ситуацию, но если играю, то хочу победить; и мне совсем не стыдно говорить об этом. Но обычные люди, вроде вас, больше склонны проигрывать.
Ты – мировая знаменитость, икона стиля и одна из самых высокооплачиваемых актрис. Что бы ты сделала, если бы могла насладиться анонимностью?
Я бы ходила на прогулки одна. Или просто сходила бы в торговый центр, или другое место, где полно людей. Не потому, что мне нравятся торговые центры, а потому, что могла бы рассматривать лица людей без опаски быть узнанной. Иногда мне кажется, что я стала актрисой только из-за любопытства к жизни людей.
Ты начала сниматься в довольно юном возрасте, тебе тогда было всего девять, и сыграла дочь Джоди Фостер в «Комнате страха». Чем это заинтересовало тебя тогда?
Поначалу я думала о том, чтобы делать свою работу, шла на съемочную площадку и читала свои реплики. После обнаружила, как много в кино страсти, и как много искусства в одной только сцене.
Мы с тобой познакомились в 2007 году во время съемок фильма «В диких условиях», но тогда ты была юной стеснительной и скрытной девушкой. Сейчас ты решительная и уверенная в себе женщина. Чего еще нам ожидать от тебя?
Фильма. Моего фильма. За последний год я успела поработать на пяти различных съемочных площадках, и теперь у меня есть возможность снять за три недели фильм, к которому сама написала сценарий. Я так счастлива. Еще в детстве мне хотелось создать что-то свое, и вот сейчас у меня есть все шансы.
И о чем этот фильм?
Он называется «Come Swim» [неоф. «Давай, плыви»], но я расскажу об этом больше, когда работа будет закончена. Главным актером является мой друг Джош. Он не [профессиональный] актер, но он феноменален. Сами увидите.
Ты просила каких-нибудь советов у своего друга и наставника Джоди Фостер?
Когда я рассказала ей о фильме, то первое, что она мне сказала, было: «Первое, что ты должна усвоить, это что тебе нечему учиться. Ты уже всё знаешь». Она придала мне мужества.
Что тебя пугает?
Когда я была ребенком, то меня пугало, что я не понимаю, откуда это взялось. Повзрослев, узнала, что это вполне нормально – переживать такие моменты небезопасности.
Благодаря саге «Сумерки», где ты была влюблена в вампира, которого сыграл твой бывший возлюбленный Роберт Паттинсон, для подростков ты стала образцом для подражания. Ты по-прежнему пользуешься преимуществами этого статуса?
Ну да, кто бы стал финансировать мою короткометражку, если бы я не сыграла Беллу?
Действие фильма Вуди Аллена разворачивается в Лос-Анджелесе, городе, в котором ты живешь. Чувствуешь ли ты себя в Голливуде, как дома?
Я живу в Восточной части, нетрадиционной и менее интересной для туристов, вроде Бруклина в Нью-Йорке. В фильме кинооператор Витторио Стораро показал Голливуд в золотых огнях, а на самом деле, так везде в Калифорнии, солнечно и позитивно.
Изюминкой фильма являются платья от Chanel, которые ты носишь. Хоть одно их них принадлежит тебе лично?
Не в этот раз. Обычно в конце фильма я беру себе хоть один наряд с каждой съемочной площадки, потому что мне кажется, что никто не должен надевать нарядов, которые носил мой персонаж. В этот раз все иначе. Они были чистым искусством и очень дорогостоящими.
Если бы я мог заглянуть в твой шкаф, что нашел бы я там ? Платья, которые ты надевала на красную дорожку?
Одно из двух, да. Особенно те, что я надевала на Met Gala. Большинство из них были одолжены. В моем гардеробе, в основном, можно найти много футболок и кроссовок.
И всё?
Да, но они все очень уникальные.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт журналу «Grazia», Италия (Июль 2016)
|