В этот уикенд у Кристен Стюарт выходит сразу два фильма. Первый — научно-фантастичное независимое кино «Равные»; второй — новая картина Вуди Аллена «Светская жизнь». Она считает это странным. «Я просто поняла, что нужно очень, очень сильно любить меня, чтобы осилить за выходные сразу два фильма с моим участием», — шутит она.
Мы обсудили картину «Светская жизнь», где 26-летняя актриса играет девушку эпохи Голливуда 1930-х годов, которая влюбляется в молодого человека (Джесси Айзенберг), несмотря на то, что спит с его дядей-киномагнатом (Стив Каррел). Она выбирает дядю, и пара расстаётся, но лишь для того, чтобы воссоединиться позже, когда обе их жизни коренным образом изменятся.
Сперва начнём с выбранного случайным образом вопроса: Какое животное близко тебе по духу? И прости, что поставил в тупик вопросом, на который ты сразу можешь дать смешной ответ.
Да, я действительно всегда слишком заморачиваюсь, размышляя над ответом, и думаю: «И что бы это значило?». У тебя есть такое животное?
Я решил, хотя и без особой на то причины, что это морж.
Ты видел «Лобстера»?
Да. Мы можем поговорить об этом фильме, если хочешь.
Я очень люблю этот фильм. И собираюсь встретиться с его режиссёром [Йоргус Лантимос]. Что, как мне кажется, особенно кайфово — хотя не знаю, как вписалась бы в него как актриса, — что каждая строчка в этом фильме — метафора. На деле этого никто не прочувствовал. Он создаёт такой мир, где реальность замирает. Я никогда не видела, чтобы кто-то делал подобное. И мне интересного, что, должно быть, чувствуют актёры. Ведь ты на самом деле что-то создаёшь. Я никогда не работала так.
У Вуди Аллена тоже есть свой особенный стиль, но, очевидно, не такой экстремальный, как в «Лобстере». Ты не из тех, кто вырос на его фильмах?
Я не все его фильмы видела — даже близко не все. Но те, что мне нравятся, — бесспорно, «Энни Холл». Мой любимый — «Вики Кристина Барселона». Я так сильно люблю этот фильм, просто до безумия.
Они [фильмы Аллена] могут быть очень мрачными и честными, но при этом не вызывают чувства горечи. Мол, «Такова жизнь!».
Я думаю, у него просто такой лёгкий поход к жизненным тревогам. Люди, которые так загружены и постоянно пребывают в состоянии стресса, на самом деле, вообще ни о чем не тревожатся. Потому что они все такие: «Я едва ли не с рождения весь в делах. Я постоянно думаю о смысле жизни, мне тревожно, но вам этого не постичь». Вот что мне интересно. Без настоящей грусти или чувства огромной боли вы никогда не познаете, что такое счастье. И наоборот — если вы всегда несчастливы, то никогда не почувствуете боли.
Так и с этими персонажами — у них то взлёты, то падения. Они пребывают в огромном горе, но затем идут дальше, с любовью вспоминая прошлое.
Что мне нравится в этом фильме, так это, что он такой оптимистичный. Люди думают, что он печальный, но моя героиня не грустит, герой Джесси тоже не грустит. Вы видите двух героев, которые оглядываются на что-то в прошлом и размышляют: «Мне не нужно хвататься за то, что было, и удерживать это, чтобы по-настоящему ценить». Каждый человек спрашивает меня, «не сделала ли Вонни неправильный выбор?». А я, пожимая плечами: «Не знаю». Фильм не об этом.
Обычно любовь — это такой извечный финал в фильмах. Если отношения заканчиваются — жизнь героев кончается. Но иногда уходит только любовь, а ты двигаешься дальше. Извини, я слишком много болтаю.
Я постоянно делаю то же самое. Но ты зришь точно в корень, и я понимаю, о чем ты говоришь. *смеется*
Я подразумеваю что-то грандиозное, а выразить это никак не получается.
Кое с кем это тоже происходит регулярно. *указывает на себя*
Но это ужасно, ведь я буду перепечатывать твои ответы, а затем перефразирую свои вопросы, чтобы они звучали умнее.
Это удобно. Но несправедливо.
Журналисты такие засранцы.
Да, я вас всех ненавижу.
Я должен спросить тебя об опыте сотрудничества с Вуди, ведь у него такой необычный подход к работе с актёрами. Он не любит говорить им, что делать и как себя вести перед камерой. Некоторым актёрам это нравится, некоторые в шоке от такой манеры. А что думаешь ты?
Я довольно быстро привыкла к его резкости. Большинство режиссёров холят и лелеют своих драгоценных маленьких актёров и их эго. Они хотят придать им уверенности, ведь уверенный в себе актёр — хороший актёр. Вуди же делает все наоборот. Ко мне подходили некоторые актёры и говорили: «По-моему, он меня ненавидит». А я в ответ: «Поверь, я думала, что меня он ненавидит тоже. Он все ещё может ненавидеть меня». Если у меня появлялся вопрос, я знала, что не стоит задавать его Вуди Аллену, потому что он хочет, чтобы ты сам находил на них ответы. И это здорово. Это придаёт уверенности. И в то же время он мог подойти ко мне и сказать: «Ты выглядишь ужасно».
Шутки в сторону?
Да, если ему не понравилось платье. «Нужно его заменить». Ему просто не достаёт...
Умения тактично разговаривать с людьми?
Не совсем. Я бы спросила: «Я круто лажанула?». А Джесси бы ответил: «Просто он такой».
Перевод выполнен Madlen специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт с «Metro» о фильме «Светская жизнь»
|