С премьерами двух фильмов на Каннском кинофестивале – «Светской жизни» Вуди Аллена и «Персонального покупателя» Оливье Ассайаса – сложно отрицать, что Кристен Стюарт постоянно улучшается.
Похоже, Стюарт упивается временем на юге Франции, представляя любимые проекты. «Тут всё такое настоящее», – захлёбывается она, когда её спрашивают о фестивале, но каково Кристен Стюарт сейчас?
Спустя четыре года после окончания «сумеречной» саги Стюарт совершила нечто невероятное, переродившись из подростковой королевы в любимицу независимого кино.
Посиделки в фешенебельном отеле «Карлтон» с актрисой, недавно ставшей блондинкой, похоже на типичные Канны. Фанаты дежурят возле отеля, чтобы мельком увидеть бывшую звезду «Сумерек», в то время как внутри она, одетая в кожаную, немного мешковатую для её миниатюрной фигуры, куртку, страстно и непосредственно говорит о работе с Вуди Алленом над «Светской жизнью», фильме, где ей – даже будучи одной из самых узнаваемых мировых знаменитостей – пришлось прослушиваться на роль.
В «Светской жизни» Кристен Стюарт снимается вместе с Джесси Айзенбергом. Стюарт хвалит своего коллегу за комфортную работу на съёмочной площадке.
«Я действительно очень ценю прослушивания на роль, поскольку в некотором роде они придают уверенности, не только потому, что вы можете это сделать, но и соответствуете критериям режиссёра».
В «Светской жизни» Стюарт играет Вонни, молодую женщину, которая разрывается между любовью к мужчине, близкому ей по возрасту (Джесси Айзенберг), и мужчине намного старше, который может обеспечить ей стабильность. Это новая страница в карьере Стюарт. Это не первый исторический кинофильм актрисы, равно как и не первая героиня, которая попадает в любовный треугольник, но Вонни отличается от фееподобной, говорливой женщины по другую сторону стола, и Стюарт признаёт это.
«Её манеры и поведение скорее отражают мои дежурные черты характера. Я далеко не типажная актриса, все мои роли, включая эту... В Вонни есть частица меня. Я не притворялась».
Вне всякого сомнения, Стюарт не притворялась: Вонни обворожительна и светится, какой и должна быть женщина, мечущаяся между двумя мужчинами.
Возможно, дело в воссоединении с партнёром по съёмкам, Джесси Айзенбергом, – их предыдущие фильмы «Парк культуры и отдыха» 2009 года и прошлогодний «Ультраамериканцы» – и обретении уверенности при работе со знакомым человеком.
«Я словно, в самом деле, могу всё испортить, упасть ничком и просто быть идиоткой при нём, при этом не смущаясь. Таким образом мне было легко играть непостоянную, жизнерадостную и весёлую девушку. Обычно я жёстко отбриваю, а с Джесси мне это не нужно».
Роль Беллы Свон в «сумеречной» франшизе, возможно, стала кинематографическим феноменом, который пустила в гору карьеру Стюарт в далёком 2008, но актриса до сих пор мучается со славой суперзвезды, пришедшей к ней с дико успешными подростковыми фильмами о вампирах.
«Моё отношение к славе сводится к тому, что она привела меня в состояние, когда я могу работать так часто, как мне хочется».
«Я постоянно пребываю в невероятном возбуждении, и ни за что не променяла бы это. Вполне очевидно: досадно, когда не можешь выйти на улицу и когда каждым поступком приходится доказывать людям, якобы знающим тебя, что это не так».
Не только цвет волос и стрижка отличают Стюарт от её самой знаменитой героини.
В прошлом году она вошла в историю как первая американка, получившая награду французского кинофестиваля «Сезар» за роль в фильме Оливье Ассайаса «Зильс-Мария». Похоже, это до сих пор волнует её.
«Потрясно», – отвечает Стюарт на вопрос о том, каково получить такую награду.
«Я смотрела на других актёров, присутствовавших на церемонии – все эти люди, с которыми я ассоциирую себя, которым поклоняюсь, так что приятно быть в их числе».
«Это логично: американские кинематографисты, которые мне нравятся, делают это по тем же причинам, что и французские и европейские».
«В независимом кино больше риска, дело не в том, чтобы заработать кучу денег, всё дело в страстном желании».
«Вы чувствуете его, оно очень сильное – это так очевидно. Тот факт, что для меня там есть местечко, вполне логичен, и я очень горда этим. Это обалденно».
Когда она говорит, становится ясно, что Стюарт – женщина, нашедшая свою страсть. Язычок на её куртке бряцает, когда она жестикулирует во время разговора. Стюарт – личность, глубоко осмысливающая жизнь.
Она понимает, что её актёрский опыт и известность не типичны, равно как и осознаёт, что у двух человек, работающих на людях, будет разное отношение к славе.
Когда её спросили, давал ли Вуди Аллен ей совет о том, как справляться с бдительной общественностью, Стюарт тут же отмечает, что они с режиссёром смотрят на славу под разными углами.
«Он прославился в совершенно иное время», – говорит она, ссылаясь на то, что карьера Аллена длится уже более шести десятилетий.
«В целом у нас разный опыт с известностью и тем, как мы усваиваем реалити-шоу, в которое превратилась индустрия развлечений».
«Она преобразилась в нечто новое, а из меня сделали персонажа, которого развивают все, кроме, собственно, меня, хотя, несомненно, я там есть».
«Впечатления людей обо мне не ошибочны. Мнение может быть совокупным, основанным на фотографиях, фильмах, интервью и чем угодно, и это не делает его неправильным. Вот настоящее впечатление обо мне всецело субъективно».
Понимая, что имеет дело с публикой, Стюарт быстро смягчает своё заявление: «Оно другое. Однако того стоит, хотя и не такое простое».
Хорошее должно перевешивать плохое, однако Стюарт не подаёт знаков, что в скором времени перестанет быть в центре внимания.
Наравне со съёмками в «Светской жизни» и «Персональном покупателе» Стюарт также продвинулась в режиссуре. Она руководила съёмками видео для «Sage + The Saints» в 2014 и сейчас режиссирует короткометражку.
В сотрудничестве с цифровым издательством «Refinery29» фильм Стюарт называется «Вода».
В данный момент деталей о проекте очень мало, и актриса помалкивает.
«Я предпочла бы не говорить о нём. Фильм очень короткий, по мне, так пусть он говорит сам себя».
Нам известно, что «Refinery29» привлекло к работе двенадцать режиссёров, писателей и мультипликаторов для создания работ на тему расстановки сил, и проект Стюарт один из этих фильмов.
Быть за камерой Стюарт не в новинку, однако то, как актриса с жаром говорит о новом повороте своей карьеры, становится ясно, что она планирует изучить роль режиссёра.
«Я хотела снимать фильмы, когда была совсем маленькой, наверное, лет с девяти, и меня познакомили с этой средой, священной в некотором ключе».
«Энергия, правильно вкладываемая в проект, столь ценна, точно все объединились ради этого хрупкого небольшого проекта».
«Я следовала за людьми, которые шли перспективной дорогой, и столь родной. Я хочу способствовать этому, хочу нести ответственность за это».
Когда наше время подходит к концу, Стюарт восторгается опытом Канн: «Я обожаю фестивали, но этот самый лучший. Сниматься в двух фильмах у людей, которых я так хорошо понимаю, это катартический опыт и просто улёт».
Просто улёт.
Хорошая пора, чтобы быть Кристен Стюарт.
Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Обновлённая девушка: Кристен Стюарт о жизни после «Сумерек»
|