В фильме «Несколько женщин» Келли Рихардт, режиссёра авторских фильмов, Кристен Стюарт и Лора Дерн вместе с Мишель Уильямс объединяются в трио пересекающихся женщин, живущих в Монтане и встречающих скромные вызовы в профессиональном и личном плане. Несмотря на то, что их героини не пересекаются на экране, Стюарт и Дерн общаются как давние друзья. Они поделились Yahoo Style о Голливуде, монтанских хипстерах и привидениях.
Yahoo Style: Фильм получился очень атмосферным. Какова Монтана? Кристен Стюарт: О боже, я ехала туда из Лос-Анджелеса. Лора Дерн: В самом деле? КС: Моя героиня проводит очень много времени в машине, так что мне захотелось сделать это. Когда дело касается природных красот Штатов, боже, ещё никогда это так не трогало меня.
YS: Что вы делали вне съёмок?
КС: Я сидела в своём трейлере, у костра на этой обширной земле посреди глуши. ЛД: Съёмки пришлись на стыке зимы и весны. Ещё никогда не было так холодно. Ливингстон, городок, где мы жили, невероятен. КС: Этакий Хипстервилль посреди Монтаны. Заходишь в продуктовый и видишь бородатых мужиков в ботинках, покупающих миндальное молоко. ЛД: Я остановилась в отеле «Мюррей» – тот ещё опыт. Это дом с привидениями.
YS: Вы видели призрака?
ЛД: Нет, но ощутила нечто жуткое. Вся съёмочная группа, все говорили о некой странной силе там. Так что я пошла на стойку регистрации и такая спросила: «Я немного напугана, знаю, это нелепо, но говорят, что тут водятся привидения». А девушка мне в ответ: «О, да, я постоянно вижу призраков». Хотя с виду она была похожа на приверженца традиций, а не суеверий.
YS: Что у этих трёх историй общего?
ЛД: Одна из прелестей работ Келли, что она заинтересована в персонажах, лишённых ценностей, которые окружающий мир пытается проецировать. Эти люди выбирают жизнь не то чтобы без удобств, а как бы жизнь внутри системы, но не становясь ей. Если конкретнее, то эти героини имели дело с управлением образования, юриспруденцией и адвокатами, и, честно говоря, движухе в браке. Три места, где вам приходится вести переговоры с обывателями. КС: Посмотрите-ка на неё! ЛД: Я только что поняла, раскусила код. КС: Там был ещё один любопытный момент. ЛД: Да! Расскажи о нём. КС: Все героини хотят недоступного. Они все против недвижимых предметов. Это тихая борьба. Также мне нравится в этом фильме, как героиня думает, что стоит смотреть на предмет, хотя это не грандиозный, самовосхвалительный подвиг, который совершили эти женщины.
YS: Для вас так важно играть сильных женских персонажей? Или вам предлагают роли, где так и хочется сказать: «О боже, только не это снова»?
КС: Да, девушкам выпадает незавидная доля. Думаю, у меня хороший агент, сомневаюсь, что он шлёт мне сценарии, где я такая: «Какого хрена ты делаешь? Почему я читаю это?»
YS: Вы сначала смотрите на режиссёра?
КС: Полагаю, очень важно давать шанс новичкам. Мне нужно познакомиться с ними. Увидеть их. Узнать. Потому что, честно, я могу не понравиться вам. Как вы можете знать, что захотите видеть меня в своём фильме, если никогда не встречались со мной. Для меня это всегда так странно. Как и предложения напрямую – без встреч или чтения сценария. Я обычно такая, ладно, круто, так что, я сделаю ваш фильм? Вы даже не знаете меня.
YS: Что если режиссёр ненавидит всё, что вы делаете?
КС: Ага, вы считаете меня вредной? Вы никогда не встречались со мной!
YS: Немало времени приходится проводить с теми, кого вы втайне считаете вредными. Так вы обе из ЛА?
ЛД: Так ты тоже оттуда? КС: О, я из северного Голливуда, крошка. ЛД: Куда ходила в школу? КС: В итоге я обучалась на дому.
YS: И каково это?
КС: То ещё приключение. Мне очень нравилось обучение на дому тем, что я могла составлять собственный учебный план. Все мои друзья читали то, что надоедало им до смерти. Например, в девятом классе я читала «На дороге» (п. п.: Джека Керуака). А ты где училась? ЛД: Бакли (п. п.: Buckley School, California – частная школа с подготовкой к колледжу, основана в 1933 году Изабель Бакли). Что поразительно, ведь это традиционная школа, а мои родители были хиппи. Чему, кстати, я благодарна. Кто знал, что я стану сниматься в фильмах, подрывающих политические устои, и участвовать в дебатах на «Си-Эн-Эн». КС: Я работала с твоим отцом. ЛД: О, точно! Ты ему очень понравилась. КС: Обожаю его.
YS: Сколько вам было, когда вы снялись в «Начисто» (п. п.: «Ladies and Gentlemen, the Fabulous Stains»)?
ЛД: Двенадцать. Начала в одиннадцать, это был мой первый фильм! КС: Люблю этот фильм. ЛД: Я ушла из школы в седьмом классе. Обкорнала волосы и провела четыре месяца с The Clash (п. п.: британская музыкальная панк-группа, образованная в 1976 году в Лондоне под влиянием музыки и имиджа панк-рок-группы Sex Pistols) и Sex Pistols (п. п.: британская музыкальная группа, образованная в 1975 году в Лондоне и исполнявшая панк-рок; стала инициатором «панк-революции»). Мне исполнилось тринадцать, и когда я вернулась, то сказала: «Меня больше это не касается». Именно тот фильм – причина, почему я не стала наркоманкой. Когда думаете, как помочь своему ребёнку разобраться в этих вопросах, это всё равно что снять о них фильм с Sex Pistols. Не потому что я тому была свидетелем, а по словам людей, говоривших мне: «Не делай этого». Я такая: «Ладно!» КС: Напомни мне спросить тебя об одной истории, которую один из твоих близких друзей, с которым я работала и кого не могу вспомнить, сказал, что я должна сверить её с тобой. ЛД: Жду с нетерпением!
YS: Что это?
КС: О, не могу вам сказать. [Смеётся.] Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Yahoo Style: Кристен Стюарт и Лора Дерн о «Нескольких Женщинах»
|