Морин не нравится ее работа, что встречается прямо-таки поголовно – стольких не устраивает их работа.
Морин находится в разгаре экзистенциального кризиса, вызванного невероятной потерей. Она пытается занять себя каким-то очень приземленным способом – работой, которая ей не нравится, но она позволяет ей оставаться в Париже… и мир, в который она каждый день погружается, контрастен и пуст. Или, может быть, не контрастен, а поверхностен. Она ощущает возмущение по отношению к тем вещам, которые на самом деле не имеют значения, и критикует себя за это – потому что они все же ее привлекают. Это красота и эстетика, она это все обожает и в то же время ненавидит себя за это обожание.
Когда она примеряет одежду женщины, на которую работает… это привлекает ее из-за того, что это − запретный плод?
Думаю, здесь есть некоторое влечение к запретным вещам. К вещам неизвестным. Она прилагает усилия, пытаясь заполнить пробелы, оставшиеся после смерти брата… Ее по-настоящему женственная, можно сказать, врожденная животная сторона, которую она, как женщина, отрицает, потому что так проще жить, проще быть понятой. Это вопрос того, кем ты являешься и как ты появилась на свет. Но для нее это слишком простые понятия.
Поэтому, думаю, когда она позволяет себе быть личностью, быть самой собой, она способна противостоять этому только через одежду. Она пытается достичь чего-то простого, примитивного, хотя бы на мгновение. А в остальные моменты она пытается быть им… она по нему скучает.
Имеет ли супер важное значение то, что они – близнецы, а не просто брат и сестра?
Абсолютно. Мне кажется, они действуют так, что, если бы об их жизни снимали фильм, это был бы фильм с двумя действующими лицами. И тут вдруг этого человека больше нет, а ты − половина человека.
Мне было легче принять медиумный аспект, когда она пытается связаться с несуществующим – потрясающие эффекты, кстати, − чем переписку Морин с каким-то незнакомцем. Даже до того, как она отправляет фотографию, на которой одета в чужое платье, увидев которую, ее работодатель могла ее уволить. Зачем она это делает?
Дело в том, что она понятия не имеет, с кем общается. Если у вас нет полной картины, вы можете поверить абсолютно всему и одновременно ни во что не верить. Это мог быть ее брат, она могла разговаривать с самой собой, могла вести диалог с самим существованием. Возможно, это какое-то богоподобное присутствие или что-то более угрожающее, злой дух, например. У нее слишком мало отсылок к реальности, потому что ее границы сами по себе невозможно обозначить, поэтому, когда она начинает получать эти сообщения, она готова в этом участвовать, потому что хочет получить ответы.
А еще она хочешь ощутить себя живой и частью чего-нибудь! Потому что она поднимает взгляд и видит окружающую ее нормальность, в которой все живут удобной, обычной жизнью, а у нее нет к этому доступа. Но ей хотелось бы его иметь. Просто она на это неспособна. А потом начинают приходить эти сообщения; мне кажется, это мера. Меру, которую она использует как опору для всего, что может быть реальным.
Значит, у нее, как ты выразилась, «экзистенциальный кризис», но чувство такое, будто у нее вот-вот случится нервный срыв.
Да, этот кризис явно ведет ее к срыву.
Ты выступила ведущей SNL и на открытии шоу обратилась к Трампу, объявив, что являешься лесбиянкой. Была ли какая-то ответная реакция на упоминание политики и каминг-аут?
Это не было мотивировано политикой. Это просто очень захватывающее событие [Трамп писал о ней в «твиттере» во время мании на «Сумерки»], одно из тех, что заслуживают внимания и упоминания из-за странности происходящего. Это было так нереально – и продолжает таковым оставаться, когда я об этом думаю. И это «заявление» было скорее кульминацией. Я была открытой не то чтобы в отношении своей личной жизни, а того, что я стою за то, чтобы люди оставались самими собой и не скрывали это. Именно эти слова были, знаете, чем-то, что, к сожалению, запало некоторым в душу. В том числе слова про гомосексуальность. А это была всего лишь удачная фраза.
Говорить об этом – это слишком. Я не хочу этого делать, потому что, честно говоря, это слишком уж загоняет в рамки. Я до сих пор… я живу в неопределенности, я не даю обещаний, потому что люди меняются. Многие безоговорочные заявления я считаю слишком уж упрощенческими, а я этого не хочу. Но в этих обстоятельствах это был лучший способ: бам!
В «Персональном покупателе» ты сыграла Морин Картрайт, и мне интересно, нет ли здесь отсылки к Веронике Картрайт, в детстве снявшейся в «Птицах», а потом уже в «Чужом»?
О, вау, ничего не могу сказать. Никогда об этом не думала. Надо спросить Оливье, это он фанат Хичкока.
Ты снимаешься в фильме о деле Лиззи Борден. Это правда фильм ужасов?
Я его закончила. Это чья-то интерпретация того, что могло произойти в тот день и что могло привести к тем событиям, основанная на очень немногих имеющихся в этом деле фактах. Это своего рода взгляд на то, какой могла быть жизнь молодой взрывной девушки того времени с таким консервативным и властным отцом.
Дополнительные цитаты из интервью:
В «Персональном покупателе» ее героиня Морин Картрайт справляется с «экзистенциальным кризисом, вызванным смертью» ее брата-близнеца, будучи медиумом с контактом с духовным миром.
«Она – сломленный человек. Она так сильно по нему скучает, что пытается стать им», – говорит Стюарт.
Как персональному покупателю, Морин приходится иметь дело с «работой, которая ей не нравится, но она дает ей возможность оставаться в Париже и задаваться вопросом, на который нет ответа: "Неужели мы и правда одиноки в этой жизни?”».
Морин, которая вот-вот испытает нервный срыв, стала для Стюарт сложной задачей.
«Я никогда не выходила из роли. Съемки шли по шесть дней в неделю, длились от шестнадцати до восемнадцати часов. По воскресеньям я работала для «Шанель», участвовала в фотосъемках или летала в Рим на шоу.
«Расписание было таким сжатым и сумасшедшим из-за того, что никто даже не думал и не обсуждал детали, пока мы не нажали на курок. У меня не было возможности его перекроить».
«У меня были моменты по ночам, когда сердце билось чуть тяжелее и я не могла справиться с дыханием, потому что у всего не обязательно есть смысл».
«Но нужно продолжать жить и общаться с людьми. На меня порой находили эти тревожные состояния, но мне удавалось их стряхивать».
«Что я вынесла из этого фильма: я благодарна за то, что функционирую. Потому что я понимаю, что значит, когда в голове крутятся эти жуткие мыслишки, которые лишают работоспособности. Эта девушка – худшее воплощение этого».
Перевод выполнен little_eeyore специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт о «Персональном покупателе»: «На протяжении съемок я ни разу не выходила из роли»
|