Долгое время казалось, что Кристен Стюарт скрывается. За капюшонами толстовок и плоскими козырьками кепок. От фотовспышек. Даже голос скрывала, потому что молчание не может предать.
Тогда, будучи известной звездой фильмов «Сумерки», идея жить в мире без эмоций, возможно, очень даже прельщала ее. Это были предпосылки к ее новому фильму «Равные», который рассказывает об обществе будущего, в котором люди лишены чувств, потому что причиняют слишком много физических и душевных мук.
Но сейчас, когда Стюарт исполнилось двадцать шесть, идея воздержания от эмоций уже не кажется такой притягательной. На самом деле, это что-то такое, на что она даже не способна.
«Люди привыкли думать, что я очень невыразительная, – говорит актриса. – Но я такая болтушка. Недавно меня тошнило на показе Chanel в Пекине; я съела жаренный рис или что-то такое испорченное. А затем вышла и стала рассказывать всем подряд, что чувствую себя не очень хорошо. Это была самая отвратительная вещь, но я предпочла, чтобы они считали меня отвратительной, чем недоумевали "Да что с ней такое? Сегодня она ведет себя странно"».
Она как раз сбросила с плеч свой рюкзак и скользнула на диван рядом с Николасом Холтом, ее партнером по съемкам в «Равных». Режиссер Дрейк Доримус сидит напротив них.
Стюарт снимает бейсболку и ерошит волосы, которые выкрасила в платиновый блонд, намерено оставив корни темными. Ее безобразный внешний вид неописуем: носки в сетку в паре с кроссовками, часы от Chanel, размазанная подводка. Холт, между тем, только ночью вернулся из Англии, поэтому выглядит сонным, и создается впечатление, что готов уснуть прямо на своем чемодане.
В «Равных» они сыграли любовников. Их персонажи должны быть бесчувственными, но оба страдают от «SOS» – «Синдром Общественной Сознательности». Носители синдрома снова начинают чувствовать и испытывать эмоции: сексуальное желание, страх и печаль. Затем они начинают влюбляться друг в друга, храня свои отношения в тайне, иначе рискуют быть обвиненными в «SOS» и оказаться вновь лишенными чувств.
Этот фильм является для Доримуса отклонением от курса, потому что режиссер – инди-натуралист, стремящийся снимать драмы без лишних приукрашиваний. Хотя «Равные» – фильм, в котором он вновь взялся за работу с молодыми актерами (его наиболее успешный фильм, «Как сумасшедший» 2011 года, обеспечил плацдарм для Фелисити Джонс и покойного Антона Ельчина), также это его первый фильм, в котором он взялся исследовать мир научной фантастики. Лента снималась в Японии и Сингапуре, она бесцветная и со стерильной эстетикой. И Доримус даже застрял со сценарием (сценаристом выступил Нэйтан Паркер), хотя обычно использовал в своей практике обрывочные наброски.
Несмотря на изменения, Доримус придерживался привычного для него процесса репетиций, попросив Холта и Стюарт провести неделю до начала съемок за совместными упражнениями. Некоторые из них были странными: например, актеры сидели друг напротив друга в течение часа и не говорили ничего, кроме слова «Привет». Целью этого упражнения, по словам режиссера, было заставить актеров задуматься над тем, что стало бы, если бы они оказались чистыми листами.
«Это было своеобразное обнажение, нечто совершенно противоположное тому, что обычно происходит в кино – попытки добавить слоев и сложности, – сказал Доримус. – Здесь нет предыстории, так что, по сути, мы просто должны были переродиться и начать всё сначала».
«Это впервые режиссер поворачивается и выдает: "Не делай ничего. Даже еще меньше"», – сказал Холт, снявшийся в фильме «Мой мальчик», когда ему было всего двенадцать, и с тех порт стал частью франшизы «Люди Икс» и «Безумный Макс: Дорога ярости».
«Самое сложное – найти основу для места, с которого мы должны были начать, – вмешалась Стюарт. – Я была так близка к этому, особенно после того, как подумала: "Этот фильм сможет ранить, если мы всё сделаем правильно". Я была в ужасе. Разве сможем мы смотреть на вещи с детской непосредственностью?»
Гипотетически, трио исследовало эту тему в ходе периода репетиций в Японии. Предположения привели их к онлайн-знакомствам (это заставляет нас отделять друг от друга?) и отпускаемым без рецепта лекарствам (мы слишком онемели?).
«Речь шла о Риталине и Декседрине [прим. пер: препаратах, содержащих амфетаминовые соли: успокаивают, повышают концентрацию внимания, используются как наркотические препараты и стимулянты], которые дают детям. И до сих пор зол на свою мать, за то что она давала мне их», – вспомнил Доримус.
«А ты принимал аддералл, когда повзрослел?» – спросила Стюарт.
Доримус отрицательно покачал головой.
«Прости, – продолжает Стюарт, – но я как-то приняла аддералл и подумала: "И вот это дают детям?" Эффект незамедлительный, если честно. Я как раз была в поездке и чувство юмора у меня было жесткое».
Холт, казалось, удивлен признанием актрисы: сымитировал, как берет со стола диктофон и швыряет его через всю комнату.
«Да нет, это нормально, – сказала Стюарт. – Люди могут узнать об этом. Я закончила – ладно, не обращайте внимания».
Холту тоже двадцать шесть, но он гораздо более спокоен и осторожен в выборе слов, чем Стюарт. У обоих актеров за плечами отношения, которые широко освещались средствами массовой информации: у Холта – с Дженнифер Лоуренс, у Стюарт – с Робертом Паттинсоном, но актер старается оставлять свою личную жизнь за кадром.
«Я предпочитаю не афишировать личное», – сказал он.
«Я бы не стала говорить о том, с кем занимаюсь сексом и как мы это желаем, если бы ты не был моим другом. Это странно, – согласилась Стюарт, сыгравшая этим летом в фильме Вуди Аллена «Светская жизнь». – Однако, со временем я нашла способ иметь личную жизнь и не чувствовать, словно скрываюсь от всех. Полагаю, это довольно очевидно для тех, кому не всё равно – не всем это удается. Но я так считаю, и если вы хоть немного наблюдали за мной, то заметили, что я стала намного спокойней, чем раньше».
Актриса имеет в виду снимки папарацци, которые весь последний год запечатлевали, как она держалась за руки с женщинами и целовала их (к примеру, французскую певицу Соко). Для того, кто привык яростно защищать свою личную жизнь, это заметный сдвиг в сторону взросления.
«Каким-то образом, став старше, я пересмотрела свои взгляды, – сказала Стюарт. – Я стала лучше понимать мотивацию людей. Это не то, о чем я должна говорить публично, это мне решать: чем делиться, а чем – нет. Это естественно. Когда же я была моложе, то считала, что каждый пытается меня поиметь. А сейчас мне пофиг, потому что я знаю, что у них не получится.
Хотя Холт еще не готов поделиться в общественностью своими чувствами, ему нравится вести богатую эмоциональную жизнь. Как и Стюарт, актер сказал, что считает жизнь в обществе «равных» пугающей.
«Мне немного нравится то паршивое чувство, когда ты включаешь какую-нибудь запись и весь день валяешься, упиваясь жалостью к себе, – говорит актер. – Потому что у каждого должны быть свои взлеты и падения, неужели вы так не думаете?»
«Ты только что спросил «Неужели вы так не думаете?», – спросила Стюарт. – Прямо как настоящий англичанин. Как давно ты не был дома?»
«Да уж», – рассмеялся в ответ актер.
«Хотя, я согласна с Ником, – сказала актриса, завершая мысль. – Не стану лгать, говоря, что в мрачные моменты я вся такая «Нет! Я не хочу чувствовать это!». Потому что знаю, что на самом деле это неправда. Я чувствую себя благословенной, ведь в то, что я чувствую, вложено столько всего разного, и это приводит меня в очень хорошие места. Как сказал Ник, у каждого должны быть свои взлеты и падения».
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Кристен Стюарт о работе с Николасом Холтом над их новым фильмом «Равные»: «Я была в ужасе»
|