Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 8
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Дверь в...
Не каждую дверь стоит открывать… Но если открыл, будь готов встретиться с последствиями.

Колыбель
Жизнь одиннадцатилетнего Микаэля Экена складывается как нельзя лучше. У него есть заботливая семья, лучший друг, развлечения - все, что необходимо ребенку его возраста. Но с каждым днем в голове Микаэля рождается все больше вопросов, ответы на которые не в силах дать ему даже взрослые. Череда связанных событий приведет его к разгадке.

Ночь перелома
Самая длинная ночь в году. Самая тёмная ночь в году. Ночь Перелома, когда стираются грани, когда тепло умирает и рождается вновь, даря людям надежду.

Укушенная
- Мне нужно в Форкс, - сдвинула упрямица брови, и Дэрил познал истинность слов бандита, который описал беглянку как тощую, нахальную и упёртую. Она была в точности такая.
Кроссовер Сумеречная Сага / Ходячие мертвецы.

Созданы друг для друга
А что, если первой, кого обратил Карлайл много лет назад, стала Эсми, а Эдвард, Белла, Эмметт и Розали родились в наше время и при встрече были еще людьми. Смогут ли герои, обретя счастье еще в человеческой жизни, преодолеть все трудности и остаться самими собой? Ведь они любят друг друга и пусть не сразу, но понимают, что созданы друг для друга.

Золотая
После очередной каверзы неласковой Судьбы скромная провинциальная студентка не может отказаться от удачно подвернувшейся возможности выбраться из полосы неудач, но даже не представляет себе, насколько резко изменится ее жизнь.

Моя судьба
Возможно, во мне была сумасшедшинка, иначе не объяснишь это желание постоянно находиться рядом с теми, от кого следовало держаться подальше. Но я, оказалось, любила риск. И те, кто мог лишить жизни, стали друзьями и защитниками: Элис, Джаспер, Эммет, Розали и Джеймс.
Белла/Эдвард.

Маленькие радости жизни
У агента Аарона Кросса никогда не было времени на маленькие радости жизни, так что можете себе представить его удивление, когда он обнаружил, что доктор Марта Ширинг всё своё время посвящает именно им. В тот день на судне он понял, что большинство людей живёт именно ради таких вот маленьких радостей.



А вы знаете?

... что можете заказать комплект в профиль для себя или своего друга в ЭТОЙ теме?



...что у нас на сайте есть собственная Студия звукозаписи TRAudio? Где можно озвучить ваши фанфики, а также изложить нам свои предложения и пожелания?
Заинтересовало? Кликни СЮДА.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый вами фильм 2014 года?
1. The Rover
2. Звёздная карта
3. Зильс-Мария
4. Camp X-Ray
Всего ответов: 255
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 368
Гостей: 367
Пользователей: 1
Karlsonнакрыше
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Апрель » 20 » Книга/фильм "Гостья"

Больше никакого рок-н-ролла: как убивали «Американских богов»

21:23
Как убивали «Американских богов» По просьбе Esquire Лиза Биргер объясняет, почему ко второму сезону сериал «Американские боги» окончательно превратился в одинокий пикет дома престарелых против самого воздуха (но любим мы его не за это).

Предупреждаем, в тексте есть спойлеры, будьте внимательны.

Пятая серия второго сезона «Американских богов» начинается с длинной сцены линчевания — жертву сначала вешают, причем за веревку тянут дамы в хорошеньких шляпках, потом расстреливают, потом тащат по земле, потом обезглавливают, потом еще и сжигают. На протяжении всей серии его отрезанная горящая, покрытая кровавыми струпьями голова является главному герою, Тени, чтобы сообщить, что тот не знает природы страны, в которой живет (и вообще, неплохо бы помнить о смерти). Это желание насильно сообщить зрителю про природу Америки — «а еще у нас черных линчуют» — присутствовало и в первом сезоне, но ко второму оно становится в сериале одним из центральных. К финалу «Американские боги» явно не торопятся и вместо этого пытаются предложить зрителю какую-то альтернативную причину его смотреть и любить: во‑первых, это красиво. Во‑вторых, это про состояние мира. И в-третьих, немножко про любовь и еще больше — про смерть.

Про любовь, кстати, в том числе к писателю Нилу Гейману и его способу рассказывать истории. «Американские боги» так и не смогли стать отдельной от Геймана, самостоятельной единицей. В первом сезоне, при шоураннерах Брайане Фуллере и Майкле Грине, сериал еще пытался придумать что-то свое, новенькое. Но Фуллер и Грин ушли, не договорившись о бюджете, вслед за ними ушли две богини, Кристин Ченовет (Пасха) и Джиллиан Андерсон (Медиа) — и, забегая вперед, надо сказать, что от этой потери сериал так и не оправился. Следующий шоураннер, Джесси Александр, перессорился и со студией, и с актерами и был отстранен еще до конца сезона. В чьи руки оставалось доверить этот тонущий корабль? Только позвать автора.

А что лучше всего умеет автор? Дописывать свои собственные истории. Ну, все помнят про Дамблдора. Гейман гениально умеет придумывать миры, но часто вязнет в описании подробностей сюжета. Роман «Американские боги», вышедший в 2001 году, страдал от той же родовой травмы: он был очень бодр в начале, очень загадочен в финале и страшно зануден посередке. Для того ему и нужен шоураннер, чтобы как-то это скучное повыкидывать, а вместо него придумать рок-н-ролл. В первом сезоне это, скорее, случилось, но во втором отсутствие шоураннера очевидно: рок-н-ролл здесь мертв. Вместо того чтобы развлекать зрителя, сериал изо всех сил бежит за улетающим вдаль паровозом современности. Например, разрастается второстепенная линия любовников Салима и огнеокого ифрита Ибрагима, черные боги обсуждают притеснения афроамериканцев, а индуистская богиня Кали, она же Мама Джи, хозяйка сети мотелей «Америка», не может прийти на войну, если не найдет себе сменщика: почувствуйте затхлое дыхание времени.

$CUT$Напомним, что вообще происходит: мистер Среда, он же бог Один, собирает старых богов на битву с новыми богами, призвав себе в телохранители одинокого юного остолопа по имени Тень. Остолоп все время болтается под ногами, но в итоге оказывается, что весь план Одина на нем и стоит. То есть в книге оказывается, сериал же на середине второго сезона не доплелся и до середины романа. Мы все так же наблюдаем растерянного остолопа, не понимающего, что с ним происходит, и мистера Среду, который подбивает богов к битве против их желания: высаживает Иггдрасиль, древо жизни, поливая его своей мочой, раскатывает по Америке на перерожденном в машину берсерке, пристает к вчерашним богиням и гномам, который только рады от него отделаться. Потому что работа идет, а война терпит — и боги из «Американских богов» так заняты, разливая кофе и разделывая трупы, что в суете их повседневности не найти достаточно ярости на войну.

В первом сезоне сюжет сериала прерывался драматическими сценами: как те, кто попадал в Америку, привозили в нее своих богов. Потонет корабль, полный черных рабов, пограничники расстреляют бегущих в Америку с верой в Иисуса мексиканцев, ирландцы притащат в новую страну века предыдущих унижений — и пантеон богов пополняется вместе с чашей зрительской ярости. Во втором сезоне на такую ярость не осталось бюджета — вместо нее долгие разговоры бога Тота о смерти и одна сцена убийства чернокожего, затянутая настолько, чтобы впихнуть в нее одну все ужасы сезона. И это еще не самое затянутое, что есть в богах, — на целую серию растягиваются флешбеки из юности Тени: как он никогда не знал отца, научился бить хулиганов, а мать умерла от рака. И он не единственный в сезоне, кто будет долго плакать на похоронах. Вообще в выборе актера Рики Уиттла на роль Тени есть один несомненный плюс — он настолько деревянный, что совершенно лишен каких-либо личных качеств. Именно поэтому зрителю совершенно неинтересно, как у него в детстве мама умерла. Единственное, что мы хотим про него знать, — зачем он вообще здесь нужен: просто как пешка или как пешка, которая однажды станет ферзем.

Если что здесь и очевидно, так это не боль и не ярость, а общая усталость. В новом сезоне устали не только продюсеры. Устали и сами боги: вечеринка старых богов на карусели в честь военных сборов заканчивается здесь унылой пьянкой в мотеле, более напоминающей безалкогольную вечеринку в доме престарелых. Больно смотреть, как боги вновь и вновь коверкают имя богини «Зорийа Вечернийайа», а Чернобог, которого так обаятельно играл в первом сезоне Петер Стормаре, во втором окончательно превращается в русского деревенского алкоголика: плюющегося ругательствами, в штанах не по размеру, неловко перетянутых ремнем посреди пуза. Но и среди новых богов полюбоваться нечем. Великолепная Медиа из первого сезона перерождается в Новые Медиа, юную азиатку, разговаривающую хештегами, и Техномальчик справедливо удивляется, как такое нелепое существо можно назвать апгрейдом. А Мистер Мир, такой пугающий в первом сезоне, встречается со Средой, только чтобы заявить, что воевать он не хочет. Воевать тут и правда никто не хочет, и оттого тем более непонятно, что толкает эту груженную богами телегу вперед.

Это кажется главной проблемой сериала: с одной стороны, все его герои заняты какими-то другими делами, а с другой — черных все-таки линчуют, так что хочешь не хочешь, а придется собираться в бой. Возможно, у всего этого копошения есть какая-то цель, но стремиться к ней лень, кроме бога Одина — он обаятельный. Герои сериала тут более похожи на его зрителей: у нас тоже есть более важные дела. И все-таки мы сидим прилипнув к экранам, а они точно так же волей-неволей собираются для никому не нужной битвы.

Впрочем одной парочке здесь еще есть к чему стремиться — Лоре Мун, мертвой жене Тени, мечтающей стать живой, и лепрекону, желающему получить от нее свою счастливую монету. Неудивительно, что именно они становятся центральными героями сериала — кажется, вопреки замыслу его создателей. Девушка, которая хочет жить — точнее, понять, что с этой жизнью вообще делать, — и бог, который хочет, но боится, умереть. В книге, кстати, лепрекон умирает почти сразу и свой единственный длинный монолог читает уже мертвым. В сериале он стал чуть ли не единственным героем, у которого есть какая-то цель, какая-то драма и какое-то развитие. Между лепреконом и мертвой женой есть та самая химия, ради которой мы обычно и смотрим на мужчин и женщин на экране. Они путешествуют, чтобы оживить Лору, и им этот фокус никак не удается, зато они оживляют сам сериал. Ведь главным его вопросом становится не «как живут боги, в которых перестали верить», а «как живет человек, который ни во что поверить не может».

И все же главное, что двигает этот гальванизированный сериальный труп, — это опять же вера. Вера в то, что мертвое может каким-то образом ожить. Может, Нилу Гейману просто повезло, что его книгу в итоге экранизировал не большой канал вроде HBO, который бы точно не стал столько с ней возиться, а маленький Starz, вцепившийся в своего единственного Геймана как в счастливый билет. Тем более совсем близки «Благие знамения», сериал по совместной книге Геймана и Терри Пратчетта, — самая ожидаемая новинка года после финального сезона «Игры престолов», а значит, истории про богов и героев сегодня в тренде. Просто, к сожалению, пока никто не знает точно, как именно их рассказывать. Удивительно, что это не помешало каналу Starz снова откопать стюардессу — буквально после премьеры первой серии второго сезона было объявлено, что сериал продлен на третий, а новым продюсером будет Чарльз Игли, работавший над «Декстером» и «Ходячими мертвецами».

Это значит, что в «Американских богов» кто-то все-таки верит, и это хорошо — мы помним: пока в богов верят, они живут.

За информацию благодарим сайт esquire.ru
Источник | Категория: Книга/фильм "Гостья" | Добавил: Deruddy | Теги: Эмили Браунинг, как убивали богов, Американские боги 2, Больше никакого рок-н-ролла|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Муз(а)


Новости по теме: