Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Забытый праздник
Белла искательница сокровищ, но вот уже не первый раз в ее планы вмешивается нахальный Эдвард Каллен. Теперь им вместе предстоит найти сокровища Санты и возродить забытый праздник. Но не ждет ли их в конце пути и более ценный и волшебный подарок?

Доступ разрешен
Эра новых технологий. Космос, звездная туманность Ориона. Космический корабль с земли захватывает корабль киборгов.
Недавно получившая звание космического капитана, землянка Френсис Нокс, никогда не ожидала, что ей самой предоставится случай увидеть «тех самых» киборгов, и что один из них окажется таким сексуальным...

Имитатор
- Пора быть смелее, - пробурчал я, доставая базуку. Хорошенько прицелившись, выпустил снаряд.
- Так-то, долбанные глюки! – я рассмеялся, рассматривая вспышку огня и мощный взрыв, разбросавший тела противников.
Фантастика, детектив, триллер
Фандом: Начало.

В твоей власти
- Нет, остановись, - хриплый мужской голос раздался так тихо, что я, увлекая импульсами страсти, не сразу ответила. - Я не могу...
- Можешь, - простонала в ответ, разрывая и без того испорченную кофту и отбрасывая ее как можно дальше от себя. Плотнее вжалась в его тело, захрипела от новых ощущений. - Один раз... Никто не узнает... Будь со мной. Сейчас, - выдохнула прямо ему в губы.

Равноденствие
Мир перевернула не война, хотя она идет. Жестокая, бессмысленная и беспощадная. Земля содрогнулась не от горестных стенаний и предсмертных криков, хотя их в избытке. Всю выстроенную долгими веками жизнь извратили предательство, лицемерие, равнодушие, ненависть. Что или кто сможет противостоять натиску убийства и изощренности коварства? Любовь? Доброта? Сплоченность?
Но есть люди… просто, лю...

Итака - это ущелья (Новолуние Калленов)
После того, как Каллены оставили Форкс и переехали в штат Нью-Йорк, Карлайл борется за сохранение своей семьи - боль Эдварда угрожает разлучить их. Итака - это история о стремлениях сына, любви отца и уникальной семьи, изо всех сил пытающейся поддерживать их обоих…

Непредвиденные обстоятельства
Исторический роман о лорде и рыцаре Эдварде и служанке Белле, вынужденной стать женой будущего короля. Растерянная и очарованная, она внезапно оказывается в центре политических заговоров и интриг вельмож. Ее жизнь переворачивается с ног на голову.

Осенний блюз
Он ушел, а его слова все еще ранят меня, звуча в шелесте ветра, биении капель дождя и моей разболевшейся голове: «Не делай глупостей… Не делай глупостей…».



А вы знаете?

... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



вы можете рассказать о себе и своих произведениях немного больше, создав Личную Страничку на сайте? Правила публикации читайте в специальной ТЕМЕ.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Что вы чаще всего делаете на TR?
1. Читаю фанфики
2. Читаю новости
3. Другое
4. Выкладываю свои произведения
5. Зависаю в чате
6. Болтаю во флуде
7. Играю в игры
Всего ответов: 7821
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 112
Гостей: 106
Пользователей: 6
Ů_M, Blondy-nka, In3s, Marina7250, rose7312, РозаЛиндаЯР
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Апрель » 20 » Книга/фильм "Гостья"

Больше никакого рок-н-ролла: как убивали «Американских богов»

21:23
Как убивали «Американских богов» По просьбе Esquire Лиза Биргер объясняет, почему ко второму сезону сериал «Американские боги» окончательно превратился в одинокий пикет дома престарелых против самого воздуха (но любим мы его не за это).

Предупреждаем, в тексте есть спойлеры, будьте внимательны.

Пятая серия второго сезона «Американских богов» начинается с длинной сцены линчевания — жертву сначала вешают, причем за веревку тянут дамы в хорошеньких шляпках, потом расстреливают, потом тащат по земле, потом обезглавливают, потом еще и сжигают. На протяжении всей серии его отрезанная горящая, покрытая кровавыми струпьями голова является главному герою, Тени, чтобы сообщить, что тот не знает природы страны, в которой живет (и вообще, неплохо бы помнить о смерти). Это желание насильно сообщить зрителю про природу Америки — «а еще у нас черных линчуют» — присутствовало и в первом сезоне, но ко второму оно становится в сериале одним из центральных. К финалу «Американские боги» явно не торопятся и вместо этого пытаются предложить зрителю какую-то альтернативную причину его смотреть и любить: во‑первых, это красиво. Во‑вторых, это про состояние мира. И в-третьих, немножко про любовь и еще больше — про смерть.

Про любовь, кстати, в том числе к писателю Нилу Гейману и его способу рассказывать истории. «Американские боги» так и не смогли стать отдельной от Геймана, самостоятельной единицей. В первом сезоне, при шоураннерах Брайане Фуллере и Майкле Грине, сериал еще пытался придумать что-то свое, новенькое. Но Фуллер и Грин ушли, не договорившись о бюджете, вслед за ними ушли две богини, Кристин Ченовет (Пасха) и Джиллиан Андерсон (Медиа) — и, забегая вперед, надо сказать, что от этой потери сериал так и не оправился. Следующий шоураннер, Джесси Александр, перессорился и со студией, и с актерами и был отстранен еще до конца сезона. В чьи руки оставалось доверить этот тонущий корабль? Только позвать автора.

А что лучше всего умеет автор? Дописывать свои собственные истории. Ну, все помнят про Дамблдора. Гейман гениально умеет придумывать миры, но часто вязнет в описании подробностей сюжета. Роман «Американские боги», вышедший в 2001 году, страдал от той же родовой травмы: он был очень бодр в начале, очень загадочен в финале и страшно зануден посередке. Для того ему и нужен шоураннер, чтобы как-то это скучное повыкидывать, а вместо него придумать рок-н-ролл. В первом сезоне это, скорее, случилось, но во втором отсутствие шоураннера очевидно: рок-н-ролл здесь мертв. Вместо того чтобы развлекать зрителя, сериал изо всех сил бежит за улетающим вдаль паровозом современности. Например, разрастается второстепенная линия любовников Салима и огнеокого ифрита Ибрагима, черные боги обсуждают притеснения афроамериканцев, а индуистская богиня Кали, она же Мама Джи, хозяйка сети мотелей «Америка», не может прийти на войну, если не найдет себе сменщика: почувствуйте затхлое дыхание времени.

$CUT$Напомним, что вообще происходит: мистер Среда, он же бог Один, собирает старых богов на битву с новыми богами, призвав себе в телохранители одинокого юного остолопа по имени Тень. Остолоп все время болтается под ногами, но в итоге оказывается, что весь план Одина на нем и стоит. То есть в книге оказывается, сериал же на середине второго сезона не доплелся и до середины романа. Мы все так же наблюдаем растерянного остолопа, не понимающего, что с ним происходит, и мистера Среду, который подбивает богов к битве против их желания: высаживает Иггдрасиль, древо жизни, поливая его своей мочой, раскатывает по Америке на перерожденном в машину берсерке, пристает к вчерашним богиням и гномам, который только рады от него отделаться. Потому что работа идет, а война терпит — и боги из «Американских богов» так заняты, разливая кофе и разделывая трупы, что в суете их повседневности не найти достаточно ярости на войну.

В первом сезоне сюжет сериала прерывался драматическими сценами: как те, кто попадал в Америку, привозили в нее своих богов. Потонет корабль, полный черных рабов, пограничники расстреляют бегущих в Америку с верой в Иисуса мексиканцев, ирландцы притащат в новую страну века предыдущих унижений — и пантеон богов пополняется вместе с чашей зрительской ярости. Во втором сезоне на такую ярость не осталось бюджета — вместо нее долгие разговоры бога Тота о смерти и одна сцена убийства чернокожего, затянутая настолько, чтобы впихнуть в нее одну все ужасы сезона. И это еще не самое затянутое, что есть в богах, — на целую серию растягиваются флешбеки из юности Тени: как он никогда не знал отца, научился бить хулиганов, а мать умерла от рака. И он не единственный в сезоне, кто будет долго плакать на похоронах. Вообще в выборе актера Рики Уиттла на роль Тени есть один несомненный плюс — он настолько деревянный, что совершенно лишен каких-либо личных качеств. Именно поэтому зрителю совершенно неинтересно, как у него в детстве мама умерла. Единственное, что мы хотим про него знать, — зачем он вообще здесь нужен: просто как пешка или как пешка, которая однажды станет ферзем.

Если что здесь и очевидно, так это не боль и не ярость, а общая усталость. В новом сезоне устали не только продюсеры. Устали и сами боги: вечеринка старых богов на карусели в честь военных сборов заканчивается здесь унылой пьянкой в мотеле, более напоминающей безалкогольную вечеринку в доме престарелых. Больно смотреть, как боги вновь и вновь коверкают имя богини «Зорийа Вечернийайа», а Чернобог, которого так обаятельно играл в первом сезоне Петер Стормаре, во втором окончательно превращается в русского деревенского алкоголика: плюющегося ругательствами, в штанах не по размеру, неловко перетянутых ремнем посреди пуза. Но и среди новых богов полюбоваться нечем. Великолепная Медиа из первого сезона перерождается в Новые Медиа, юную азиатку, разговаривающую хештегами, и Техномальчик справедливо удивляется, как такое нелепое существо можно назвать апгрейдом. А Мистер Мир, такой пугающий в первом сезоне, встречается со Средой, только чтобы заявить, что воевать он не хочет. Воевать тут и правда никто не хочет, и оттого тем более непонятно, что толкает эту груженную богами телегу вперед.

Это кажется главной проблемой сериала: с одной стороны, все его герои заняты какими-то другими делами, а с другой — черных все-таки линчуют, так что хочешь не хочешь, а придется собираться в бой. Возможно, у всего этого копошения есть какая-то цель, но стремиться к ней лень, кроме бога Одина — он обаятельный. Герои сериала тут более похожи на его зрителей: у нас тоже есть более важные дела. И все-таки мы сидим прилипнув к экранам, а они точно так же волей-неволей собираются для никому не нужной битвы.

Впрочем одной парочке здесь еще есть к чему стремиться — Лоре Мун, мертвой жене Тени, мечтающей стать живой, и лепрекону, желающему получить от нее свою счастливую монету. Неудивительно, что именно они становятся центральными героями сериала — кажется, вопреки замыслу его создателей. Девушка, которая хочет жить — точнее, понять, что с этой жизнью вообще делать, — и бог, который хочет, но боится, умереть. В книге, кстати, лепрекон умирает почти сразу и свой единственный длинный монолог читает уже мертвым. В сериале он стал чуть ли не единственным героем, у которого есть какая-то цель, какая-то драма и какое-то развитие. Между лепреконом и мертвой женой есть та самая химия, ради которой мы обычно и смотрим на мужчин и женщин на экране. Они путешествуют, чтобы оживить Лору, и им этот фокус никак не удается, зато они оживляют сам сериал. Ведь главным его вопросом становится не «как живут боги, в которых перестали верить», а «как живет человек, который ни во что поверить не может».

И все же главное, что двигает этот гальванизированный сериальный труп, — это опять же вера. Вера в то, что мертвое может каким-то образом ожить. Может, Нилу Гейману просто повезло, что его книгу в итоге экранизировал не большой канал вроде HBO, который бы точно не стал столько с ней возиться, а маленький Starz, вцепившийся в своего единственного Геймана как в счастливый билет. Тем более совсем близки «Благие знамения», сериал по совместной книге Геймана и Терри Пратчетта, — самая ожидаемая новинка года после финального сезона «Игры престолов», а значит, истории про богов и героев сегодня в тренде. Просто, к сожалению, пока никто не знает точно, как именно их рассказывать. Удивительно, что это не помешало каналу Starz снова откопать стюардессу — буквально после премьеры первой серии второго сезона было объявлено, что сериал продлен на третий, а новым продюсером будет Чарльз Игли, работавший над «Декстером» и «Ходячими мертвецами».

Это значит, что в «Американских богов» кто-то все-таки верит, и это хорошо — мы помним: пока в богов верят, они живут.

За информацию благодарим сайт esquire.ru
Источник | Категория: Книга/фильм "Гостья" | Добавил: Deruddy | Теги: Эмили Браунинг, как убивали богов, Американские боги 2, Больше никакого рок-н-ролла|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Лесник


Новости по теме: