Второй сезон популярного сериала HBO о калифорнийских женщинах, разделяющих неправдоподобную связь и исследующих все наследства мужского начала.
Эта статья содержит спойлеры к первому эпизоду второго сезона сериала «Большая маленькая ложь» Женщины сериала «Большая маленькая ложь» проводят свои жизни, собирая осколки, оставленные мужчинами. Первый сезон изначально был концептуализирован как автономная адаптация романа Лианы Мориарти, и сериал на HBO получил признание критиков и гендерную снисходительность, поскольку он познакомил зрителей с пятью женщинами, расследующими убийство и недальновидность в Монтерее: Мадлен (Риз Уизерспун), Селестой (Николь Кидман), Джейн (Шейлин Вудли), Ренатой (Лора Дерн) и Бонни (Зои Кравиц). Первый сезон закончился смертью Перри (Александр Скарсгард), жестокого мужа Селесты, который напал на нее на тематическом благотворительном вечере, проходившем в начальной школе их детей, и затем таинственным образом упал с лестницы, ведущей в приморский кампус.
Премьера второго сезона, транслировавшаяся в воскресенье, наводит на то, что некоторые героини еще не пришли в себя после смерти Перри. Бонни толкнула его с лестницы, что привело к смерти, в то время, когда он напал на Селесту, и тем самым разрушила тяжелую тайну, которую последняя была вынуждена скрывать от своей семьи. Селеста, чью роль исполняет Кидман, играет с удивительным пафосом и колеблется между чувством облегчения от устраненной угрозы и тоской по любимому мужу. Хотя остальные три женщины оказались в стороне от участия в его смерти, эпизод называется «Что они сделали?», и поэтому яркую команду соседи в округе окрестили «Монтерейской пятеркой». Перри все еще влияет на всех, даже будучи мертвым.
С введением Мэрил Стрип в сериал, играющую мать Перри Мэри Луизу, чей кастинг в одиночку оправдывает существование второго сезона шоу, «Большая маленькая ложь» начинает погружаться в глубины характера Перри. При этом шоу выкапывает большие вопросы о мужественности и ее закоулках. В первой сцене Мэри Луиза (кстати, это имя дали Стрип в реальной жизни) вмешивается, когда ее внуки-близнецы дерутся на заднем сидении автомобиля, который она ведет в их первый день во втором классе. «Тихо! Прекрасные молодые люди не становятся прекрасными молодыми людьми внезапно, вы же знаете», и она сплевывает через протезный прикус. «Это начинается с того, чтобы быть хорошим мальчиком, слушающего и уважающего собственную мать».
Судьба мальчиков-близнецов Селесты и Перри, показавших ранние признаки жестокого поведения в первом сезоне, висит над вторым сезоном. Селеста, кажется, остолбенела, увидев, что Джош (Кэмерон Кроветти) и Макс (Николас Кроветти) пойдут полностью в их отца. В картировании страхов Селесты «Большая маленькая ложь» раскрывает вид психологического исследования, которым она овладела: Унаследовано ли насилие? Могут ли близнецы развить в себе здоровое понимание себя, отношений, семьи без постоянного призрака жестокого обращения со стороны отца?
Близнецы Селесты, чьи ранние годы были проведены в доме, сформированном жестоким обращением их отца с матерью, вызывает большую часть перспективного анализа, который предлагает новый сезон. После смерти Перри становится понятно, что сериал будет сосредоточен на далеко идущих последствиях его насилия. Мэри Луиза, вносящая некоторую желанную дрожь в динамику женщин, также непреднамеренно озвучивает напряженность, поддерживавшую внешне совершенные отношения Селесты и Перри. «Ваш папа был самым удивительным человеком, и вам так повезло с ним. И это очень несправедливо и неправильно, что он умер, и вы все еще злитесь из-за этого, не так ли?» — говорит она Максу и Джошу за столом одним вечером после того, как они снова поссорились. «На днях я была с друзьями, и их сыновья не имели ничего общего с вашим отцом. Ни сучка, ни задоринки. Я была так зла, так зла, что их посредственные, тощие, пухлые, лысеющие сыновья среднего звена все еще живы, а мой Перри — мой Перри! Я просто хотела кричать».
Другое же основное напряжение, конечно, заключается в том, что Мэри Луиза — это человек, вырастивший Перри. Размышляя о том, как Перри мог стать таким человеком, которого знала Селеста, второй сезон также обращается к деталям, раскрытым в конце предыдущего сезона: Перри изнасиловал Джейн однажды ночью много лет назад и впоследствии стал отцом ее сына Зигги (Йен Армитаж). В великолепно освещенной сцене в конце премьерной серии Селеста спрашивает Джейн, почему она не обналичивает чеки, предположительно для поддержки ребенка, от Перри. «Эти деньги за изнасилование, ты знаешь, что я не могу этого сделать», — говорит Джейн, и Селеста напоминает ей о финансовом факте, который удваивается как трактат о наследовании: «Зигги имеет на это право. Он часть поместья Перри».
Сериал вскрывает множество тонких нюансов по поведению Перри, и он сопротивляется искушению изобразить мужественность как своего рода бинарное соотношение добра и зла. Некоторые из самых ловких обращений в шоу с мужскими персонажами и их мотивами теперь появляются через развитие в сериале менее изученных персонажей. Бонни, например, наконец-то получает столь необходимую предысторию. Она дистанцируется от друзей и семьи, тем самым создает возможности для других, чтобы преодолеть этот разрыв. Клин в форме Перри в ее браке приводит к одной из самых откровенных дискуссий между мужчинами «Большой маленькой лжи».
В одном разговоре муж Бонни, Натан (Джеймс Таппер), который также является бывшим мужем Мадлен, просит мужа Мадлен, Эда (Адам Скотт), о помощи, обращаясь за Бонни. «Могу я попросить тебя о большом одолжении? Не мог бы ты пригласить ее на обед? — умоляет Натан Эда. — Ты всегда лучше меня умел разговаривать с женщинами. Ты заполучил Мадлен так, как я никогда бы не смог. Я думаю, ты сможешь заставить [Бонни] открыться, понимаешь? У тебя имеется свой собственный маленький способ». Эд отказывается от этой характеристики, предполагая, что он не обладает уникальной способностью говорить с женщинами, и что Натану нужно стараться, чтобы не принять этот банальный эссенциализм.
Шоу могло опираться на внешние изображения Натана, ибо сериал изначально рассматривает совсем недавно закрывшуюся ото всех мать жены со страхом, а не с запросом, как стереотипно бесчувственного телевизионного мужа. Но позже в этом сезоне, когда он использует радикальную тактику, чтобы заставить Бонни поговорить с ним, голос Натана ломается, так как он показывает ей, насколько его развод с Мадлен потряс его сердце, и как он боится потерять Бонни и жизнь, которую они создали вместе. Это радушно описывает человека, чье существование до сих пор было в значительной степени отнесено к его спорным отношениям с Мадлен.
Сериал также поддразнивает дальнейшими событиями среди других мужчин: Эд, со своей стороны, получает некоторые другие оттенки. Джейн флиртует с коллегой-мужчиной, сообщающим ей первым о прозвище «Монтерейская пятерка». Позднее в других эпизодах показывают трещины в отношениях между технической звездой Ренатой, появляющейся на обложке журнала «Женщины во власти», с ее финансово-промышленным болваном мужем. «Большая маленькая ложь» так часто была представлена как шоу о женщинах, ведущих себя плохо, однозначно перестраивает действия и мотивы своих персонажей, не предлагая новые сюжетные линии, а медленно раскрывая мотивы мужчин, которые их окружают.
Автор: Ханна Гиоргис (Hannah Giorgis)
За информацию благодарим Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ
«Большая маленькая ложь» размышляет о том, что же совершает мужчина
|