Художница по костюмам с многолетним стажем Аликс Фридберг работала над главными хитами телеканала HBO вроде «Настоящего детектива», но большая слава пришла к ней после выхода «Большой маленькой лжи» — за невероятно выразительные визуальные образы героев сериала она получила почетную премию Creative Arts Emmy Awards. Телеадаптация одноименного романа Лианы Мориарти стала мировым феноменом и удостоилась четырех «Золотых глобусов», а город Монтерей, где происходит действие сериала, считается теперь чуть ли не самым популярным местом отдыха в Калифорнии.
И конечно, отдельного внимания в нем заслуживают образы главных героинь. Для каждой из них Фридберг создала свой уникальный стиль: Мадлен (Риз Уизерспун) — любительница преппи, Селеста (Николь Кидман) — образец элегантности, Рената (Лора Дерн) — power woman наших дней, Бонни (Зои Кравиц) одевается в духе бохо, а Джейн (Шейлин Вудли) — адепт casual и нормкора. Уже можно посмотреть первую серию, по случаю премьеры мы попросили Фридберг поделиться небольшим превью ее работы над продолжением нашумевшего сериала.
Селеста «В гардеробе Селесты всегда было много дорогих тканей и вещей в классическом стиле», — говорит Фридберг. Бренды, которые она привлекла для создания образа этой героини, говорят сами за себя: Chloé, Max Mara, The Row. Под свитерами с высоким горлом и объемными шарфами Селеста прятала синяки от побоев. Теперь, когда ей больше некого бояться, она чувствует внутренний конфликт и вину за гибель мужа. Уже в первой серии второго сезона, которая называется What Have They Done?, видно, как изменился ее стиль. «Селеста борется со своим горем, — объясняет Фридберг. — Она больше не выглядит легко и непринужденно». Дорогие, идеально скроенные пальто — по-прежнему важная часть ее гардероба, а вот базовые футболки и трикотаж — это что-то новенькое. «Иногда она носит старые футболки и толстовки своего бывшего мужа, на которых остался запах его тела. И это еще одно выражение ее скорби», — добавляет Фридберг.
Бонни Еще один человек, тяжело переживающий смерть Перри, — инструктор йоги Бонни, которая целиком чувствует ответственность за произошедшее на себе. В первом сезоне ее гардероб, полный цветастых кафтанов свободного кроя, элементов спортивной униформы, украшений из бирюзы и платьев-комбинаций, был одним из самых ярких. «У нее всегда был очень легкий, богемный дух, — говорит Фридберг, одевавшая Бонни в Anthropologie и Free People. — Но во втором сезоне на нее ложится груз вины за то, что случилось с Перри, и ее образ становится более мрачным». Теперь вместо ярких туник и винтажных макси-платьев она носит свитера с узором «ромбик» и «глухие» жакеты: одежда стала для нее формой защиты.
Джейн Самоощущение Джейн отличается от того, что испытывают Селеста и Бонни. «В первых сериях она переживала из-за своего тела, намеренно носила бесформенные вещи и словно хотела быть невидимкой, — объясняет художник по костюмам. — В этом сезоне ее глаза вновь светятся от счастья. У нее новая работа в Океанариуме Монтерей Бэй, она переехала ближе к океану, и в ее гардеробе появилось много элементов серферского калифорнийского стиля. Она все так же любит винтажные вещи и ратует за осознанное потребление, но теперь не стесняется своего тела. Джейн стала гораздо увереннее в себе».
Мадлен Во втором сезоне Мадлен переживает личностный кризис, что наглядно отражается в ее одежде. Бывшая домохозяйка теперь работает агентом по недвижимости, а заодно пытается скрыть истинную причину смерти Перри и интрижку с директором местного театра Джозефом. «Она любит яркие цвета, принты и женственные силуэты, — говорит Фридберг. — Все это работает как некая маска, за которой она прячет свою личную жизнь. Ее брак трещит по швам, да и дочь встала не на тот путь». При создании гардероба Мадлен во втором сезоне Фридберг осталась верна тем же брендам, что и в первом: Dolce & Gabbana, R.E.D. Valentino, Zara, но добавила несколько акцентов — например, яркую сумку Prada или пальто с крупными розовыми пуговицами. «Мадлен часто миксует дорогие и дешевые вещи. Этот персонаж не должен быть такой же модницей, как Рената», — объясняет художник по костюмам.
Рената Гардероб Ренаты — пожалуй, самый выдающийся: она носит комбинезоны Stella McCartney, платья Azzedine Alaïa и другие модные вещи. «С ней я оторвалась по полной, — признается Фридберг, вспоминая сцену из второго сезона, где героиня позирует для своей домашней фотосессии в роскошном платье в пол. — Она всегда была очень сдержанной и холодной, но теперь может себе позволить все, что угодно. Одежда помогает ей почувствовать еще большую власть и силу». Аликс упоминает, что в новом сезоне власть Ренаты оказывается под угрозой. «Она так много работала, чтобы стать успешной и богатой, — добавляет Фридберг. — Поэтому, когда ее муж попадает в неприятности, Рената цепляется за свое имущество как за последнюю соломинку. Она сильная и стойкая, но в какой-то момент чувствует отчаяние, и это видно по тому, что на ней надето».
Мари-Луиз Новый персонаж сезона в лице Мари-Луиз, матери Перри, которая приезжает в Монтерей, чтобы разобраться в смерти сына, заставил Фридберг изрядно поломать голову. «Когда дошла очередь до гардероба этой героини, я подумала: самое важное — посредством одежды передать ее собственное горе. У Мари-Луиз есть некая униформа — очень чопорные, идеально скроенные, дорогие вещи: шелковые шарфы, лоферы из Бельгии, рубашки из Франции. Это красивая одежда, но в приглушенных оттенках, потому что она не хочет привлекать к себе лишнее внимание. А бежевое пальто, которое носит героиня, и вовсе делает ее похожей на детектива». И это неспроста: в новом сезоне Мари-Луиз пытается узнать, что произошло в вечер смерти сына.
За информацию благодарим сайт vogue.ru
Что означают наряды героинь во втором сезоне «Большой маленькой лжи»
|