Вчера была опубликована первая часть нашего отчета с интервью с режиссером фильмов «Рассвет. Часть 1» и «Рассвет. Часть 2», Биллом Кондоном. Сегодня мы представляем вам вторую и последнюю часть!
Кроме меня в интервью принимали участие сайты Twilight Facebook, Twilight Lexicon, Twilighters Anonymous, Twilight Moms, Twilight Series Theories, и Twilight Source.
Как вам было снимать два фильма одновременно, вы ведь впервые такое делаете?
Билл Кондон: Да. Лучше, чем снимать это в 3D, над чем мы думали. Это был мой вопрос! Он звучал как: «вы действительно собираетесь сделать это в 3D?» Потому что такие слухи ходили довольно долго.
Билл Кондон: Нет, нет. Мы собирались сделать второй фильм в 3D. У нас была очень хорошая задумка: раз она просыпается как вампир, давайте посмотрим на мир по-другому.
Это новое измерение для нее… Но это было бы – это не была бы дань моде, но мы просто сошли с ума… Думаю, мы сейчас все благодарны за это. Да… У меня разболелась голова от одной инструкции. Но мне показалось, что это не сложно, наверное, это было сложнее для Кристен, сложнее, чем для кого-либо, но она выросла. И это был прогресс не только от «о, Боже, я выпускница Белла» до «о, а теперь я как бы впечатлительная мама-вампир» в один день! Это было сложно не только психологически, но и физически. Я имею в виду, что на вампирский грим уходило два часа, а на протезирование для беременности Беллы – три. И иногда ей приходилось прыгать от одного к другому. Так что она была настоящим солдатом. Думаю, на ее плечах было больше груза, чем на чьих-либо еще.
Мы много говорим о серьезных вещах, а в клипе мы увидели, что будет и юмористическое утешение от некоторых Каленов. [В досвадебной сцене Элис выкрикивает команды членам семьи, которые передвигают большие деревья]. Я, и, наверняка, многие фанаты, хотим знать, будут ли какие-то комические вставки от Розали и Джейкоба во время беременности Беллы? Есть ли – ведь даже трейлер очень серьезный, что мне нравится…
Билл Кондон: Да, да.
Но в книге много смешного, что нравится многим фанатам, так будет ли это в фильме?
Билл Кондон: Да, конечно, в фильме очень много смешного.
Когда Мелисса Розенберг говорила о сцене рождения, она сказала что-то вроде: «Ну, я это написала, теперь все зависит от Билла, как он захочет это сделать». Что вам надо было добавить к написанному?
Билл Кондон: В смысле, к рождению?
Да. Что вы увидели? Как, по-вашему, это должно было произойти?
Билл Кондон: Снова-таки, основной идеей было вернуться к подходу в романе, то есть дать ей родить и показать то, что видит она. Это же все с ее точки зрения, верно? Для меня, это позволило бы делать действия вроде «о боже, он возвращается в кадр, и у него кровь на зубах! Он что-то прокусил» И если вы знаете, что он прокусил, тогда вы поймете, но если не знаете, то нет, понимаете? Так что это вроде как… это дает людям, которые хорошо знают [книгу] момент вроде «боже, ребенок только что укусил ее!» Но мы этого не видим. Мы видим только то, что может видеть она. Так что здесь был такой подход.
Что было вашей любимой частью в построении отношений с актерами, командой, и вообще всеми?
Билл Кондон: Знаете, что? Мне кажется, это было общение с актерами, возможность провести много недель с ними до того, как мы начали обсуждать сценарий снова, и снова. Особенно с Кристен, которая так хорошо все знает, она чувствует огромную ответственность, чтобы донести все это до фанатов – она и сама фанат, знаете. Она [сказала]: «Я плакала, когда читала это впервые. Я хочу сделать все, чтобы люди тоже [плакали]», понимаете. И вы не поверите, через что она проходит, когда идет к алтарю на свадьбе, чтобы быть в правильном состоянии, она пытается открыться чувствам, которые испытывала бы Белла. За этим действительно удивительно наблюдать. Так что, наверное, это больше всего [понравилось]. Иногда о Кристен говорят, что она маленькая, враждебная и все такое. Я думаю, это просто то, какая она есть – она просто требовательна к себе, и это все.
Она такая замечательная, когда говоришь с ней один-на-один.
Билл Кондон: Да, да.
Были какие-нибудь любимые моменты на съемочной площадке?
Билл Кондон: О, Боже.
Расскажите нам о танцах, что случилось? [Актеры на Твиттере постоянно упоминали о Танцевальной Битве Рассвета]
Билл Кондон: А, вы об этом. Вы об этом слышали? Это было удивительно. Господи, никогда не был так удивлен [происходящим] на площадке, как тогда.
Это будет на DVD?
Билл Кондон: Думаю, да. Наверное, будет.
Джек Морриссей: Будет. Мы знали, что происходит – он не знал, но мы знали – и мы собрали всех парней, которые снимают моменты для DVD. Это было как «это происходит», и все камеры работали.
Спасибо. Потому что все фанаты хотят знать об этом. Все так много говорили об этом на Твиттере.
Билл Кондон: Только части, где танцую я, там не будет.
После Кэтрин Хардвик, у вас, наверное, был самый значительный процесс подбора актеров.
Билл Кондон: Да, это правда.
Я имею в виду, по сравнению с остальными. Волчья стая…
Билл Кондон: Да, их было около 70.
Один из моих любимых фильмов – «Джерри Магуайр» со строчкой: «Я влюбился в тебя, как только ты сказала привет». Был ли кто-то в процессе подбора актеров, кого вы, возможно, не знали, а потом вот так вот влюбились в них с первого взгляда?
Билл Кондон: Знаете, с кем у меня это было? С Маккензи Филипс. То есть Филипс… Макензи… она идеальная – да, Маккензи Фой. Маккензи Фой была вроде как «вау, вот это оно!». Она выглядит, как их дочь, и у нее было какое-то такое качество... И это было облегчением, ведь Ренесми так трудно изобразить и представить, понимаете? Поэтому я должен сказать, что она просто была похожей, и, думаю, мы сделали все правильно. А потом я показал ее всем, и все со мной согласились.
Как проходили пробы для новых актеров?
Билл Кондон: Пробы?
Да. Как вы их отбирали?
Билл Кондон: Кто-то приходил, кто-то присылал записи. А потом…
Думаю, их было много.
Билл Кондон: Да, много. Но у нас замечательный директор по кастингу, Дебби Зейн, с которой я много работал. Она проделала огромную работу, отыскивая людей со всего мира.
Возвращаясь к Ренесми. Это было так значительно, как всегда говорила Стефани. Мне кажется, когда вышел «Рассвет», она сказала: «Знаете, я не уверена, будет ли технология достаточно продвинута ко времени, когда выйдет фильм». Как вы достигли этого? Испытывали ли вы восторг от того, что делаете это? Как вы приблизились к характеру Ренесми?
Билл Кондон: Да, это было немного страшно поначалу из-за всех этих точек на лицах людей и шлемов и тому подобного. Но, как оказалось, это было весело. Макензи всегда была там, чтобы обеспечивать нас моделью, какого бы ни была размера девочка, исполняющая роль. И потом, достаточно странно, и у трехлетней, и у четырехлетней – у них всех была своя индивидуальность, и они все были хороши. Так что вы, фактически, все время влюбляетесь в особенности разных девочек… Но мы пока ничего из этого не делали, потому что это во втором фильме, так что это будет увлекательно – увидеть, работает ли это, когда все на самом деле начнется.
У многих режиссеров появляется этот остекленевший взгляд, когда спрашиваешь их: «Что было самым большим вызовом?» И они отвечают… «Погода». Вы, наверное, были человеком, которому пришлось провести меньше всего времени на Северо-Западном побережье Тихого океана. Поэтому мне интересно: вас предупредили заранее, что самая большая сложность – это погода?
Билл Кондон: Да. Потому что мы должны были быть там в третьей части расписания, но у нас были все внутренние съемки в Батон Руж, так что приходилось быть на улице каждый день. И нам не было, куда пойти, когда шел дождь, а это было каждый день. Так что это был большой вызов, несомненно. Самое удивительное было – 15 апреля, в последний день съемок, мы выглянули, а там шел снег… Вы можете спрятать дождь, но не снег.
Погода в Бразилии тоже была проблемой? То есть я думаю о воде и…
Билл Кондон: Нет, все было очень… Знаете, мы были на острове возле Парати, к которому надо добираться 45 минут и только на лодке, и в конце нашей второй, может, третьей ночи съемок, мы пошли взять лодки, чтобы вернуться обратно в деревню, а там шторм, который превращается в тайфун, и мы застреваем там на всю ночь. 80 человек на полу и одна бутылка водки, которую они нашли в каморе!
О, нет.
Джек Моррисей: Спали на полу съемочной площадки.
Билл Кондон: Спали на полу съемочной площадки. Стефани была на огромном матрасе, а мы все нависали над ней. Это было классно.
Как прошла ваша поездка в Бразилию? Вы путешествовали по каким-то городам? Что вы делали в свободное время?
Билл Кондон: В Рио?
Да, в Рио.
Билл Кондон: Это было чудесно, там был кинофестиваль, так что мне надо было…
В Парати, верно?
Билл Кондон: Нет-нет, в Рио. Когда мы готовились в Рио, потому что там тоже снимали… Так что мне удалось позависать с некоторыми создателями фильмов, которые были там, и это был вроде как хороший способ взглянуть на их кино-общество.
Итак, мы закругляемся. Что бы вы хотели передать фанатам, всем, кто это увидит?
Билл Кондон: Ха.
Это сложный вопрос.
Билл Кондон: Да, это большой вопрос… Э…
Мы не кусаемся, честно.
Билл Кондон: Я знаю, это просто трудно выразить словами, понимаете? Я просто надеюсь, что это хороший шаг в путешествии, и причина, по которой я взял фильм – то, что он показывает, как выросли Белла, Эдвард и Джейкоб. Это сущность фильма, и она меня вдохновляет. Я в восторге наблюдаю за тем, как они проходят через последние моменты своего детства и становятся взрослыми, и за всем тем, что это воплощает.
Я знаю, что у нас есть дизайнер по костюмам, который занимается всеми вопросами, связанными с ними, но в случае со свадебным платьем Беллы речь идет о годах предвкушения и предположений. И у нас были даже дизайнеры, которые сами рисовали эскизы того, как оно может выглядеть, и мне интересно: как вы выбрали дизайнера/дизайн? Уверена, вы в это вмешались, не так ли?
Билл Кондон: У Стефани было очень яркое представление, как вы можете догадаться. Так что у нее был кое-кто, кого она хотела бы использовать, Майкл [Вилкинсон, дизайнер по костюмам] нашел с ней общий язык, потом мы все присоединились и начали сотрудничать, но в основном это был выбор, который делала Стефани.
У вас было два фильма. Вам понравилось вдаваться в детали книги?
Билл Кондон: Да, наверное. И, мне кажется, что интересно, – второй фильм сейчас получается немного больше двух часов, и я действительно не вижу, что там что-то можно урезать, так что вопрос не стоит – там нет воды, понимаете? Мы не пытаемся как-нибудь наполнить его, чтобы получилось два фильм. И это невероятно – просто удивительно, сколько всего происходит в этих книгах. Несомненно, необходимо было сделать два фильма. Да. Но, думаю, это та самая вещь, от которой была в восторге Кристен, к тому времени, когда мы начали работать вместе, репетировать, это первый сценарий – первые сценарии – где я не думал: «Боже мой, сотни любимых моментов не попали туда». Все было так телескопично.
Это чудесно.
Кстати, о предвкушении. Есть ли что-то особенное, к чему вы с большим нетерпением ждете реакции фанатов или о чем больше всего переживаете, потому что это такая ожидаемая часть?
Билл Кондон: Знаете, я думаю… Когда она выходит замуж, когда занимается сексом, когда беременеет, когда рожает, когда умирает и становится вампиром. Пять очень значительных вещей. Извините, еще когда Джейкоб запечатляется.
Шесть.
Билл Кондон: Шесть! Шесть грандиозных событий, и это было – у меня были на доске карточки с этими событиями: как мы сделаем это? – знаете, во втором фильме, конечно, есть щит и все такое. Так что я больше всего жду, чтобы люди увидели эти моменты, но и боюсь тоже, потому что они… это такие важные события для всех. Все шло к тому, что у всех было свое представление, конечно, они представляли, как все может происходить. Так что остается надеяться, что я ухватил суть этого всего, и ни в чем не будет разочарования.
Перевод выполнен Angel_Without_Wings специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Эксклюзив: Билл Кондон рассказывает о первой части «Рассвета» (часть 2)
|