Слава настигла ее за исполнением роли самой известной в мире девственницы, Беллы Свон, и кражу сердца британского красавчика, а потом была поймана на измене ему с женатым мужчиной. Но Кристен Стюарт справилась с неприятностями и вернулась, чтобы разобраться с жизнью после Беллы Свон.
«Испытания - моя любимая часть жизни», - улыбаясь говорит Кристен Стюарт, чьи взъерошенные каштановые волосы зачесаны на одну сторону. Звезда «Сумерек», сидя на сцене Комик-Кона в калифорнийском Сан-Диего в июле этим летом, терпеливо и вежливо отвечала на вопросы требовательных СМИ. Одетая в универсальную одежду для общения на прохладном уличном воздухе, представляющую собой сложный микс роскоши и обыденности (трендовая мини-юбка и обычная белая футболка с черными высокими кедами), Стюарт ответила на вопрос каждого репортера с уравновешенностью, не свойственной ее 22-летнему возрасту.
Учитывая тот факт, что Стюарт провела последние четыре года почти полностью посвятив себя съемкам и промо-турам фильмов саги «Сумерки», сопровождаемая почти постоянным шквалом повторяющихся вопросов об этой мультимиллиардной супермашине (не говоря уже о «настоящая/не настоящая» химия происходит между ней и ее коллегой Робертом Паттинсоном), актрисе было бы простительно приветствовать медиа с меньшим энтузиазм. Но стоя на сцене в Сан-Диего в тот день Стюарт излучала оптимизм, радостно рассказывая о своем опыте работы над заключительными фильмами по серии блокбастеров Стефани Майер без намека на дурное настроение.
Один из журналистов поинтересовался, как на нее повлияли съемки в саге «Сумерки». «Может быть, это лишь подтверждает мысль, что мне нравится делать то, чем я занимаюсь. Ты не должна сниматься только в независимых фильмах», - терпеливо поясняет Стюарт. - «Но как человек, я не готова в данный момент ответить на этот вопрос. Это слишком тяжело».
Пока Стюарт пытается определить как глобальный успех «Сумерек» повлиял на ее жизнь, мегафраншиза определенно оказала свое влияние. С самого первого дня «Сумерек» Стюарт и ее коллега, Паттинсон, были неразлучны в воображении общественности, скрытый характер их отношений вне экрана только добавлял блеска их статусу золотой парочки.
И Стюарт также стала неразлучна с Беллой Свон, школьницей, ставшей вампиром, чье имя стало нарицательным. В связи с окончанием «Сумерек» Стюарт сказала аудитории в Сан-Диего, что она наслаждалась перспективой развернуть крылья и стряхнуть с себя остатки Беллы. «Перед нами поставлена такая задача… о большем я не могу просить», - сказала она.
Но, чего никто из присутствующих в тот день не мог предположить, так это ужасное персональное испытание, с которым Стюарт предстоит столкнуться лицом к лицу. Спустя всего несколько дней, она станет центром глобального медийного урагана после публикации серии снимков папарацци, запечатлевших ее с женатым режиссером фильма «Белоснежка и Охотник», Рупертом Сандерсом, обнимающихся и целующихся. Ее имидж изменился с образа невинной старлетки до соблазнительницы, уводящей мужа из семьи. Реакция фанатов на, казалось бы, неминуемую гибель Робстен была ничем иным, как безумием – душераздирающие видео на YouTube, сделанные Твайхардами, истерические всплески гнева и печали, обычно свойственные для последствий природных катаклизмов или смерти северокорейского диктатора.
Стюарт ответила душераздирающим обращением с извинениями за измену. Она съехала из дома в Лос-Анджелесе, в котором жила с Паттинсоном.
С тот момента Стюарт на несколько месяцев ограничила свое общение с прессой, но интервью, которые она давала прямо перед скандалом, оставили небольшие намеки на ее личную жизнь. Известная своим нежеланием обсуждать свою личную жизнь, Стюарт неожиданно поделилась с британским «Vogue» в июне: «Боже мой, я так влюблена в своего парня. Я бы так хотела, чтобы он сейчас был рядом. Мне кажется, я хочу от него детей. Боже, я так скучаю по нему. Мне нравится как он пахнет. А ему нравится мой запах. Скажем, ему нравится облизывать мои подмышки. У меня нет навязчивой идеи - избавляться от вещей, пахнущих тем, кого любишь».
Обсуждая жизнь в целом, она заметила: «Вам знакомо то чувство, когда кровь кипит и ты так рада, что буквально следуешь зову сердца? Именно по этой причине я хотела сняться в "Белоснежке”. Я просто физически ощущала, что это нужно сделать». О работе с Сандерсом она сказала с энтузиазмом: «ОБожеЖМой, просто, я имею в виду, умереть можно».
Общаясь с журналом «Marie Claire» перед тем, как известие о ее отношениях с Сандерсом попало в заголовки газет, Стюарт активно пропагандировала эмансипацию. «К счастью, я никогда не говорила, что мне нужен Прекрасный Принц или что-то большее, чем уже есть у меня», - говорила она. - «Нужно найти свой собственный путь в жизни. И меня не нужно спасать».
Во время интервью главные вопросы к Стюарт касались не мужчин в ее жизни, а того: «Что будет следующим?» у актрисы, которая блистает в свете софитов с тех пор как фильм «Сумерки» вышел в 2008 году.
«Мне сейчас так скучно», - признается она. - «Я хочу поработать над чем-нибудь и может это даже не будет связано с актерским мастерством. Я прогуливаюсь со своими собаками и семьей и, если быть честной, все еще не полностью выспалась. Я без остановки работала на протяжении последних двух лет, буквально с "Затмения”. Но сейчас у меня просто зуд, так хочется чем-нибудь заняться».
Ее первая работа после становления в качестве звезды вышла в сентябре, на большом экране она появилась в адаптации книги Джека Керуака «На дороге».
Когда ей напомнили, что у нее вообще нет нужды работать до конца жизни, она улыбнулась и сказала: «Ага, я в курсе. Я в безумном положении, когда можно работать бесплатно и об этом многие говорят, но на самом деле так не думают. Но тебе нужно в чем-то нуждаться, а иначе не стоит вообще этим заниматься».
Подобную трудовую этику можно отнести к особенностям ее воспитания. Ее родители были вовлечены в эту индустрию, она делала свои домашние задания на съемочных площадках телесериалов ее родителей, где ее отец, Джон Стюарт, работал режиссером, а ее мать, Джулс Мэнн-Стюарт, уроженка квинслендского Маручидора, - руководителем команды сценаристов.
Покупая три года назад себе дом Стюарт предпочла быть ближе к родителям и братьям в нефешенебельном, но семейном предместье голливудских холмов.
«Мои родители – настоящий рабочий класс. Они создают фильмы. Поэтому я на самом деле беру с них пример, и всегда хотела участвовать в создании фильмов, быть частью всего этого. Не знаю, чем бы занималась, если бы не была актрисой».
«Пока я росла, мои родители не были строгими. Они позволяли мне быть такой, какой мне хотелось. Не то, чтобы моя мама усаживала меня и говорила: "Кристен, ты должна быть собой” или "Смотри, не влезь в какое-то дерьмо, Кристен”, хотя нет, это она пару раз говорила», - вспоминает она, смеясь.
«Мне казалось, что я стала взрослой, как только мне исполнилось, вроде бы, 12 лет. Не знаю почему. Я никогда не была самодовольной, меня не так воспитали. В нашей семье я была самой младшей, но всегда считала, что мне нужно заботиться о моих братьях. Я всегда была бойцом. Никогда не была таким ребенком, который ни о чем не думает, ни о чем не переживает, не заботится, даже когда еще ходила в детский сад».
Стюарт соглашается, что боролась с вниманием, которое ей принесла слава. «Я какая-то странная, потому что мне даже не нравится, когда на меня смотрят», - говорит она. - «Многим актерам это по душе, им нравится выходить в свет и они занимаются этим буквально как спортом. А я это ненавижу».
Она не проводит много времени перед зеркалом, оставляя это для команды из шести человек, занимающихся подготовкой ее выходов на красную дорожку: «Я не очень-то наслаждаюсь процессом, если честно. У меня много друзей-актеров, которым нравится готовиться к чему-нибудь только потому, что они чувствуют себя важными. Я себя к таким не причисляю. Но, пребывая под пристальным вниманием публики, я хочу выглядеть хорошо и понимаю такое желание».
И, несмотря на то, что проходы по красной дорожке не самое любимое времяпрепровождение Стюарт, ее стиль изменился – от стандартных рокерских джинс и толстовок к гламурным и утонченным платьям и жакетам. «Прошли годы вынужденных появлений на красных дорожках, когда просто нет другого выхода, до того момента, когда ты внезапно понимаешь, что это огромный подарок», - говорит она.
Это одежное образование кажется завершенным. В этом году Стюарт выбрали лицом нового женского аромата от «Balenciaga» под названием «Florabotanica». В некоторых отношениях абсолютно ясно, что ее темный, мятежный образ отлично подходит под стиль высокой моды этого лейбла.
«Это одна из тех вещей, которая чувствуется правильной. Теперь я огромная поклонница мира моды и мне представилась возможность стать его частью, хотя я часто не знаю что ношу», - сказала она, указывая на выбранные ею в тот момент джинсы и выцветшую футболку. - «Но, неважно что я надену, если это будет от ‘Balenciaga’, я обязательно скажу: "О! Смотрите, это выглядит как ‘Balenciaga’”. Это видно, такая одежда выделяется на стойке».
С выходом заключительного фильма саги «Сумерки», вопрос о том, что же будет следующим, становится для Стюарт вновь актуальным. Отчеты таблоидов свидетельствуют о том, что ее роман с Паттинсоном возродился (как и о том, что она купила дом за 2, 2 миллиона долларов недалеко от его лос-анджелесского пристанища), и что она обошла актрису «Голодных игр» Дженнифер Лоуренс в гонке за главную роль в фильме «Ложимся во мрак», адаптации одноименного романа Уильяма Стайрона, вышедшего в 1951 году. Но, независимо от ее личной жизни, одно можно сказать наверняка: Стюарт приблизится к новой главе в своей жизни со стойким чувством независимости и непоколебимым голодом к созданию фильмов, увлекающих ее. Как она недавно сказала: «Теперь я могу испытывать себя так, как мне самой угодно».
Перевод выполнен МуРРРка специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Новое интервью Кристен с «Marie Claire» (Австралия) январь 2013
|