«Она была самой известной женщиной в мире — и самой непонятой». Так Кристен Стюарт описывает принцессу Диану, роль которой ей посчастливилось сыграть в новом фильме «Спенсер. Тайна принцессы Дианы» режиссера Пабло Ларраина. О работе над ролью актриса рассказала британскому Vogue.
Сочельник, 1991 год. Диана, принцесса Уэльская, одетая в праздничный пиджак в клетку и огромные жемчужные серьги, едет на своем кабриолете Porsche по английской сельской местности. Место назначения: поместье Сандрингем, которое находится по соседству с домом ее детства, Парк-Хаус, на побережье Норфолка. Она одна. Без шофера. Никаких служб безопасности. Позже она объясняет, что была в Кенсингтоне, решила бросить свиту и уехать сама. Она растеряна.
Она останавливается, берет карту, смотрит на нее и на замерзшие поля вокруг.
«Где я, черт возьми?»
Так начинается «Спенсер. Тайна принцессы Дианы» — фильм о рождественских праздниках королевской семьи, во время которых Диана решила покинуть своего мужа Чарльза, принца Уэльского. В этой великолепной, интимной и тревожной драме, премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале, чилийский режиссер Пабло Ларраин рассказывает про Диану, воплощенную яркой актрисой Кристен Стюарт.
С первых минут пребывания Дианы в доме кризис очевиден: она больше не может жить в жестких традициях королевской семьи, а тем более следовать им. Ей надоели брань придворных, и давний роман ее мужа с Камиллой Паркер-Боулз, и его нравоучения — она не может выдержать их больше ни минуты, а папарацци тем временем фиксируют каждое ее движение. «Их линзы подобны лупам, а я насекомое в тарелке», — говорит она в фильме. Единственное утешение Дианы — это два ее маленьких сына, принцы Уильям и Гарри, и именно в те минуты, когда она остается наедине с ними, она может выдохнуть, обрести ясность и силу духа и наконец спланировать свой побег из дворца
«Диана» — это вторая попытка Пабло Ларраина погрузиться в характер ярких женщин 20-го века. В 2016 году он снял ленту «Джеки» с Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди Онассис, еще одной красивой, воспитанной женщины, которая вышла замуж за члена влиятельной политической семьи и должна была придумать, как выжить в этом все, не теряя при этом рассудок.
Ларраин рассказывает, что решила снять байопик Дианы, потому что «она несла в себе огромное количество тайн, и эта тайна в сочетании с ее магнетизмом создает идеальные элементы для фильма». Главный успех фильма — в выборе актрисы на главную роль. Ларраин говорит, что увидел много параллелей между Кристен Стюарт и Дианой. Как и Диане на момент создания этой истории, Стюарт было 30, когда они снимали ленту. Как и у Дианы, у Стюарт многозначительные голубые глаза. И, как и Диана, Стюарт превратилась из застенчивого симпатичного подростка в красивую женщину на глазах у публики и боролась с агрессивной навязчивостью славы, которая пришла вместе с ее жизненным выбором.
Кристен Стюарт играет Диану масштабно и ярко. Большую часть времени мы видим ее лицо крупным планом. Ее Диана — это грубый набросок, а не реалистичный портрет. «Если бы я попытался произвести идеальное впечатление на зрителя, то мы бы потеряли настоящую Диану и ее энергию, — объясняет Стюарт. — Весь конфликт в том, что она просто отчаянно пыталась раскрыть правду в среде, пропитанной очень специфической атмосферой. Конечно, я не британка, а сторонний наблюдатель, но могу сказать, что британцы действительно могут вести себя очень холодно... Я смотрю на ее фотографии или просто на какие-то небольшие видео с Дианой, и мне кажется, что земля под ее ногами трясется, и вы не знаете, что будет дальше с ее жизнью... Самое удивительное в ее истории то, что она делала других людей счастливыми, Диану все обожали и при этом она сама чувствовать себя так плохо! Я думаю, на протяжении мировой истории у нас было так много таких людей. Она действительно выделяется на общем фоне — как яркий и блестящий дом, захваченный огнем».
«Она была самой известной женщиной в мире, самой фотографируемой женщиной в мире, — продолжает актриса, которой уже предрекают за эту роль ее первый "Оскар". — Всем кажется, что они знают ее, потому что это ее талант — любить людей: она доступна, вам кажется, она ваша подруга. Но по иронии судьбы она была самым непонятым человеком. Самая печальная часть истории заключалась в том, что мы никогда ее не узнаем. И это все, что она хотела в жизни: сама рассказать свою историю».
За статью спасибо сайту Vogue
Кристен Стюарт – о принцессе Диане и работе над фильмом «Спенсер»
|