Конкурсный фильм Пабло Ларраина — о кошмаре на Рождество, который переживает Диана в Сандрингемском дворце. О том, как реальные факты биографии принцессы перетекают здесь в живописный фантазм, рассказывает Анна Меликова. Канун Рождества. В огромный загородный особняк съезжаются армейские грузовики — в таких обычно перевозят оружие, спецназ или арестованных. Люди в униформе выгружают многочисленные ящики в помещение, напоминающее тюрьму или казарму. По команде ящики открываются, но в них не винтовки и не патроны, а устрицы, лобстеры, экзотические фрукты и все остальное, что будет ублажать избалованные желудки английского королевского семейства три следующих дня. Особняк этот — Сандрингемский дворец, и в нем что-то пошло не так: кто-то опаздывает. Разумеется, это Диана ( Кристен Стюарт). Принцесса решила поехать без водителя и заблудилась. А может, просто захотела хоть недолго побыть на свободе. Она знает, что впереди три дня персонального ада, упакованные в рождественскую обертку, как знает об этом, кажется, уже весь мир. Брак с Чарльзом трещит по швам, и скрывать это уже невозможно. Чилийский режиссер Пабло Ларраин начал свою карьеру с фильмов, которые непреднамеренно сложились в трилогию об эпохе диктатуры Пиночета. Он обращался к героям, находящимся на периферии большой истории: озлобленный танцор-импотент, мечтающий получить главный приз в телеконкурсе двойников Джона Траволты («Тони Манеро»); патологоанатом, который вскрывает трупы убитых во время военного переворота («Вскрытие»); рекламщик, который работает на оппозицию во время референдума 1988 года («Нет»). В следующем фильме — «Неруда» — Ларраин переместил фокус на тех, кто являлся лицом эпохи. А начиная с «Джеки», фильма о Жаклин Кеннеди, переживающей шок первых дней после убийства мужа, режиссер показывает, что у каждой эпохи есть не только мужское, но и женское лицо.
...
Читать дальше »
|
Классический фильм ужасов Джеймса Вана с неожиданными элементами слэшера. В девяностые годы в исследовательском центре группа учёных проводит опыты над жутким и очень сильным существом, которое может общаться через радио и другие приборы. В наши дни беременная Мэдисон (Аннабелль Уоллис) страдает от нападок супруга-абьюзера. После очередной стычки ночью мужу сворачивает голову жуткое существо, а героиня теряет ребёнка. С этого момента она начинает видеть во снах, как некое чудовище убивает незнакомых ей людей. Вот только вскоре оказывается, что всё это происходит наяву. Мэдисон вместе с сестрой и двумя детективами придётся выяснить, как связаны все эти события. От хорроров Джеймса Вана чаще всего ждут примерно одной и той же атмосферы. «Астрал», «Заклятие» и даже менее удачная «Мёртвая тишина» строились по сходным принципам: проклятые места или предметы (например, куклы) и люди, которые пытаются разобраться в их истории. «Злое» следует этому принципу лишь частично, что поначалу может смутить поклонников режиссёра. Но на самом деле иной подход позволяет не замыкаться в самоповторах, захватывая и другие ответвления классических ужастиков. Первая треть фильма кажется слишком хаотичной: разрозненный набор сцен плохо складывается в общую историю, а герои регулярно озвучивают новые вводные данные без какой-либо на это причины. Иногда создаётся ощущение, что сценаристы так и не придумали, как уложить всю завязку в стройный сюжет, а потому просто набросали разных идей, заставив зрителя самого достраивать логику. Именно в этой части сильнее всего чувствуется слабая проработка диалогов. Хотя в таком подходе есть доля изящного обмана: к финалу одна, казалось бы, самая оторванная от основного сюжета линия метафорично свалится на основное действие, моментально сложив в голове зрителя цельную картинку. Но поначалу всё же придётся продираться через некоторую шероховатость подачи.
...
Читать дальше »
|
Образу актрисы в шелковой комбинации посвящается «Кристен, моргни и мы привезем тебе нормальное платье», — пишет Telegram-канал Good morning, Karl! в минувшие выходные. «Тоже хотим повелевать немыслимыми бюджетами, чтобы позорить знаменитостей из списка А», — подливает масла в огонь «Антиглянец». «Что-то странное творится с Кристен Стюарт», — подытоживает MUR и окончательно превращает автора этого текста в аутсайдера, блуждающего со своим непопулярным мнением среди высших инстанций хорошего вкуса. Такие волнения в обществе спровоцировало появление Кристен Стюарт на премьере фильма «Спенсер» в Венеции. На актрисе, вот уже несколько лет связанной контрактом с Chanel, был шелковый костюм мятного цвета из осенней кутюрной коллекции бренда: бирюзовые брюки и обрамленная белым кружевом комбинация с черным бантом. За этот выбор камень в Кристен не бросил только ленивый — и кидали в основном оттуда, где громко нахваливалось безукоризненное платье Balmain Зендеи. Но бежевое Balmain из тонкой кожи, над которым кропотливо работал французский мастер Роберт Мерсье, — это как ванильный пломбир или сериал «Друзья». Нравится всем. Ну или по крайней мере, подавляющему большинству. Да и что в нем могло не понравиться? Нюдовый цвет, интересная фактура, идеально подчеркивающий идеальную фигуру Зендеи
...
Читать дальше »
|
Дебютная картина актрисы Мэгги Джилленхол с невероятной актерской игрой от Оливии Колман и Джесси Бакли. На Венецианском кинофестивале состоялась премьера первой полнометражной работы Мэгги Джилленхол и практически сразу же покорила сердца многих критиков. Рассказываем, что же у нее получилось. Преподавательница английской литературы и академик-лингвист Леда отправляется в Грецию. Ей необходимо было сменить обстановку и спокойно поработать около моря. На самом деле женщина страдает от одиночества, уже взрослые дочери не особо желают с ней разговаривать по телефону, а с мужем она давно в разводе. На пляже она знакомится с молодой матерью Ниной ( Дакота Джонсон), и ее солнечные дни, полные отдыха, кардинально меняются. В этом году кураторы конкурсной программы старались соблюсти гендерный баланс, поэтому можно встретить картины, исключительно рассказывающие мужские или женские истории. У Мэгги Джилленхол именно такая работа, она берет роман Элены Ферранте и адаптирует его под киноэкран. С самого начала картинка слишком хаотична, драматургия приходит только после, когда ручная камера наконец-то начинает дружить с образами греческих просторов, флешбэками из прошлого и эмоциональным состоянием героини Оливии Колман. Картина все равно остается немного книжной, но по-настоящему искренней как раз из-за того, что оригинальный текст так сильно влияет на повествование.
...
Читать дальше »
|
|