Безрассудно смелый актер рассуждает о своей увлеченности новой пьесой Терренси МакНелли о композиторе-бисексуале Винсенте Беллини и о том, как ему нравилось работать над проектом «Линкольн».
Да, Ли Пейс высок, темноволос, и привлекателен, но что на самом деле достойно внимания – по крайней мере, тех, кто видел его работы – это его разносторонность и смелость как актера.
Начиная от его ошеломляющего исполнения роли актера-транссексуала в телефильме «Солдатская девушка» до его работы в роли по уши влюбленного ботаника Нэда в сериале канала ABC «Мертвые до востребования», принесшей номинацию на премию Эмми, и удостоенного премии Драма деск (американская театральная премия) исполнения роли скрытого гомосексуалиста и общественного деятеля Брюса Нильса в бродвейской постановке Ларри Крамера «Обычное сердце» (спектакль - также обладатель премии), Пейс продемонстрировал способность к риску, которого многие ведущие актеры могли бы избегать.
Он продолжает развивать свое художественное видение, и наращивать свой опыт, появившись в трех выдающихся фильмах: в роли конгрессмена-расиста из Нью-Йорка Фернандо Вуда («Линкольн»), Гаррета («Сумерки. Сага: Рассвет – Часть II»), Трандуила («Хоббит: нежданное путешествие»). Несмотря на то, что зрители могут видеть его на большом экране, еще более волнующе увидеть его вживую, в роли оперного композитора-бисексуала Винсента Беллини в нашумевшей драме Терренса МакНелли «Золотой век» в театре «Manhattan Theatre Club-Stage I».
TheaterMania пообщалась в Пейсом во время предварительного показа, чтобы поговорить о его роли в этой восхитительной пьесе, работе со знаменитыми партнерами, дважды обладательницей премии Тони Биби Ньювирт («Чикаго»), и о том, что он думает о работе в «Линкольне» с дважды оскароносным Дэниэл-Дэй Льюисом («Моя левая нога»).
Где вы могли получить оперный опыт по десятибалльной шкале перед тем, как начали играть в «Золотом веке»?
Я учился в Джульярдской школе, а когда ты учишься в такой школе, нельзя не получить хоть немного опыта в оперном искусстве. Пару вещей я видел в «Мetropolitan Opera». И я слушал оперу «Норма» Беллини. Сложно сказать, сколько раз, но я полагаю, два или три.
Сделал ли недостаток компетентности эту работу сложнее для тебя?
Перед этим я репетировал в течение месяца, и просто слушал музыку и работал над изучением Беллини. Самое восхитительное в том, чтобы быть актером – это изучать что-то новое. Но это было не просто прослушивание остальных произведений Беллини, я также слушал Доницетти, Россини, Вагнера, просто чтобы получить истинное понимание того, что Беллини старался сделать в музыке, какой музыкальной информацией он обладал, и какое влияние он оказывал на других.
Было ли изучение музыки самым интересной частью процесса для тебя?
Одной из самых поразительных вещей в игре для меня была точка зрения Терренса на то, чего стоит не просто заниматься искусством, но и создавать событие из оперного представления. И именно это Беллини и делал – опера не просто музыка, это событие. Это все, что ожидают люди в ложах от шоу, и это актёры, которые выходят на сцену и демонстрируют эту невероятную атлетическую ловкость во время пения. И это о подготовке такого вечера, и о том, как можно сделать такой вечер эмоционально живым и значимым.
Я думаю, что еще более поразительной вещью в игре является то, что это картина о Беллини как о сексуально авантюрном и ненасытном человеке – в пьесе даже есть сюжет о том, что он возможно занимался сексом с козой – но который на самом деле интересуется больше, чем просто сексом. Вы согласны?
Я думаю, он в известной мере увлекся любовью, и не просто любовью, а обожанием. И как любая склонность, она достигает апогея, и затем все рушится. Он определенно романтическая душа. Так что, я думаю, для меня как актера думать о сексуальности Беллини с точки зрения того, как мы воспринимаем сексуальность в 21-м веке, на самом деле не актуально, потому что романтические идеалы 19-го века немного более легкие, чем в наше время. Конечно, игра – это работа воображения, и Беллини, которого я изучал, был многогранен. У него на самом деле были все эти романы с женщинами. В последние годы своей жизни, когда он был в Париже, он был одержим поисками такой жены, что бы он мог жить комфортно. Все это были богатые, молодые, красивые женщины, и они были доступны, и увлечены им. Но одна из особенностей в изучении Беллини - то, что множество биографов 19-го века не особенно интересовались правдой. Они были заинтересованы в создании героя из их объекта. Так что мне приходилось приложить усилия, чтобы найти все те моменты, отражающие то, что он чувствует о Флоримо (своем напарнике, которого сыграл Уилл Роджерс). И Флоримо был на самом деле ответственен за то, что исчезли многие письма, которые они писали друг другу. Или иногда, он мог просто переписать их и представить Беллини более разумным, чем он был. Что вы можете рассказать о работе с Биби Ньювирт?
Мы на самом деле поладили, очень, очень хорошо. Биби такая обаятельная, интеллигентная женщина, как её героиня, Мария Малибран. Винсент нашел женщину, обладающую невероятными способностями и выдающейся силой, и в спектакле они оказываются вместе снова в то время, когда её голос только ставится. Я думаю, это поразительное в нем – заметить звезду в тот момент, когда её голос технически грубоват, но как человек она очень живая и опасная. И в основном, об этом рассказывают все его оперы.
Сейчас вы снялись в трех фильмах: «Линкольн», «Рассвет» и «Хоббит». Очень много Ли Пейса сразу. Это все был хороший опыт?
Конечно! Это было фантастическое время, когда я снимался в «Сумерках». Мне нравился наш режиссер Билл Кондон. Работа с ним была совершенным удовольствием. Съемки в «Хоббите» также были потрясающим впечатлением. Это просто уму непостижимо, как это великолепно. У Питера Джексона такое воображение, которого нет ни у кого. Что касается «Линкольна», это была настоящая кульминация в моей работе актера – оказаться на съемках со Стивеном Спилбергом и работать с Томми Ли Джонсом было просто потрясающим. Это очень отличалось от театра. Мы совсем не репетировали. Мы буквально просто приходили на съемочную площадку и Стивен говорил: «О кей, вы готовы снять это?». У меня была важная длинная речь в первый день съемок, и в комнате находились сотни людей, и он такой: «Что ж, почему бы не снять это одним дублем? Камера будет сзади». И я такой: «Хорошо!»
Вы расстраивались из-за того, что не работали с Дэниэлом Дэй Льюисом в «Линкольне»?
Да. Я ни разу не был на площадке с ним вместе. Я работал только неделю, и все мои сцены были в Палате представителей. Но я посмотрел фильм в прошлом месяце, и он очень необычен в фильме. Он невероятный актер. Самое лучшее в нашей актерской профессии то, что мы становимся экспертами по человеческой жизни, по тому, как люди влюбляются, как они совершают великие поступки. И Дэниэл - эксперт в том, что касается людей, и в том, как глубоко он изображает их. Он просто замечательный, и по-настоящему вдохновлял всех нас.
Оглядываясь назад на всех этих людей, вам довелось поработать со всеми ними в прошедшем году, не кажется ли, что это фантастическим?
Да, кажется, мне повезло. Я просто счастливчик!
Перевод выполнен Yulla специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk . При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода
Ли Пейс живет в своем «золотом веке» актерства
|