Старик в большой остроконечной шляпе по имени Гэндальф отныне всегда будет представляться читателю «Властелина колец» с лицом сэра Йена МакКеллена. Накануне выхода в прокат «Битвы пяти воинств» — заключительной части трилогии «Хоббит» — THR пообщался с великим британским актером и узнал у него, каково это — быть волшебником.
Этот материал был опубликован в декабрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
— Трудно, наверное, прощаться с персонажем, с которым столько лет провели вместе?
— Я с ним попрощался еще в 2002-м, поэтому никогда нельзя быть уверенным, что этот раз — последний. Даже после того как в последний съемочный день мне устроили торжественные проводы, пришлось потом возвращаться на досъемки. А затем еще и на озвучку. Прощание получилось долгим.
— Что вам больше всего запомнилось из съемок шести фильмов?
— Новая Зеландия. Я за все эти годы летал туда и обратно раз десять, не меньше. И каждый раз я приезжал как к себе домой. Там была вся моя жизнь, новозеландская семья — съемочная группа, которая на протяжении шести фильмов не менялась. С ними я чувствовал себя многодетным дедушкой.
— Как вам удалось поддерживать в себе интерес к этому проекту так долго? Все говорят только о том, как им понравилось сниматься у Питера, но наверняка ведь были и моменты, когда вы задавались вопросом: «Боже, что я здесь делаю, зачем мне это все?»
— Ну, этим вопросом я никогда не задавался — мысль о гонораре кого хочешь согреет. (Смеется.) Представьте себе: вы в далекой экзотической стране, вас возят по потрясающе красивым диким локациям в компании десятка выдающихся кинопрофессионалов-энтузиастов, вам все нравится, вам все интересно. Само собой, как-то глупо морочиться тем, что несколько раз вам пришлось тоскливо сидеть в своем трейлере, умирая от безделья и пережидая дождь. Запоминаются только приятные моменты, тем более что их значительно больше. Единственная проблема в том, что я долго находился вдали от Лондона. Но, как я уже говорил, в этот период у меня было два дома.
— Такие киносемьи очень непрочные — многие жалуются, что после окончания съемок мало с кем из коллег удается поддерживать дружбу.
— Просто они плохо стараются. Люк (Эванс — исполнитель роли Барда. — THR) ко мне пару дней назад забегал в гости на чай. Я ходил в театр смотреть на Мартина (Фримана — Бильбо. — THR) в «Ричарде III» и на Ричарда (Армитеджа — Торин. — THR) в «Суровом испытании». А с Орландо (Блумом — Леголас. — THR) мы и вовсе жили по соседству и виделись каждый день, когда я в Нью-Йорке играл в пьесе «В ожидании Годо». Было бы желание, а расстояния и отсутствие времени — не помеха.
— Понятно, что все эти молодые актеры постоянно учатся у вас. А было ли что-то такое, чему вы научились у них?
— Конечно! Давно говорю, Мартин Фриман — гений. Он один из тех актеров, кто выводит наше ремесло на какой-то иной уровень. Один из тех, чей стиль начинают копировать и таким образом менять всю картину современного кино. Такими были Спенсер Трэйси, Хамфри Богарт, Марлон Брандо и позже Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Вот Мартин — один из них. Наблюдать за его игрой вблизи и уж тем более работать с ним — большая честь. Я ему часто говорил, что, если он будет преподавать актерское ма- стерство, я первым займу очередь среди желающих напроситься к нему в студенты. Так что да, Мартин — особенный. А остальные — так себе. (Смеется.)
— Я передам Люку, Орландо и Ричарду! Скажите, ну а как Кейт Бланшетт?
— О-о-о, Кейт — богиня! Я ее обожаю, и у нас это взаимно. Мне кажется, она даже просила меня на ней жениться. Ручаться не могу, хотя многие мужчины такое наверняка запомнили бы. (Смеется.)
— Питер Джексон утверждает, что третья часть «Хоббита» — лучшее, что он когда-либо снимал.
— Я пока не видел третью часть целиком и не могу утверждать наверняка. Мы снимали всю трилогию одновременно, поэтому для меня «Хоббит» — один длинный фильм, который по итогам решили поделить на три. И это не части франшизы, ведь все три картины связывает сквозная история, которая теперь подходит к концу, пусть и до этого она уже дважды завершалась. (Смеется.) Но да, это кульминация, и она должна быть мощной. Питер буквально несколько дней назад снова говорил мне: «О, Йен, это будет офигенно». Достал уже, только и знает, что дразнить.
— Признайтесь, чему вас научил Гэндальф?
— (Надолго задумывается.) Гэндальф ведь еще до фильма был персонажем достаточно знаковым. «Хоббита» впервые опубликовали за два года до моего рождения, но я провел полдетства в обнимку с этой книгой, а значок «Гэндальфа — в президенты!» стал для меня одной из главных примет времени. Этот образ сильного, мудрого и доброго 700-летнего старца прошел со мной через всю жизнь. И вот мне пришлось сыграть его на экране, и я для многих стал воплощением Гэндальфа в современной культуре. Поэтому на мою долю перепадает все, что полагается ему, — всеобщая любовь и уважение. Которых, кстати, не заслужил, ведь я всего лишь выучил реплики и нахлобучил искусственную бороду. В этом персонаже, как ни в одном другом за всю мою карьеру, очень сильна эмоциональная связь с аудиторией. Так вот, вы спрашиваете, чему меня научил Гэндальф? Он научил ценить эту самую связь. Также теперь я знаю, каково это — быть частью классического фильма. «Волшебник из страны Оз», «Касабланка», «Крестный отец» и теперь «Властелин колец» — все это картины, которые люди смотрят, пересматривают и никогда от этого не устают. И причастность к ним позволяет не суетиться и спокойно доживать свой век с мыслью, что ты уже сделал все, на что способен.
— Напоследок откройте секрет — чем вы там с хоббитами постоянно забиваете свои курительные трубки?
— (Смеется.) Все-то вам расскажи! Вообще удивительно, эту серию фильмов очень любят дети, при этом большинство персонажей курит. А иногда и пьет. Будь это кино на современную тему, нас бы съели с потрохами, а так как это экранизация, да еще и фэнтези, — никому дела нет. Если Питер когда-нибудь снимет «Сильмариллион», придется перейти на кислоту.
За информацию спасибо сайту http://thr.ru.
Йен МакКеллен: «Я чувствовал себя многодетным дедушкой»
|