С чего все началось? Я начал с дизайна и композиции, а затем
перешел, в основном, к созданию коммерческих и музыкальных видео, прежде
чем стал главным специалистом по композиции и визуальным эффектам в
«Мистере Икс».
«Мистер Икс» сотрудничал со многими фильмами Дэвида Кроненберга. Как работалось в этом новом фильме?
Фантастически, как всегда. Дэвид – потрясающий режиссер и человек,
провокатор, невероятно открытый и доступный для визуальных эффектов. Он
точно знает, чего хочет, что само по себе уже делает наши жизни намного
легче, но мы также очень тесно сотрудничали во время визуализации.
Каким был его подход к визуальным эффектам?
Поскольку между нами установились длительные отношения, то он полностью
доверял нам по поводу того, как выполнять эффекты. У него были очень
специфичные мысли о том, какими должны быть мониторы и изменяющийся
задний фон, но он оставил большинство технических решений за нами.
Что вы сделали для этого фильма?
Мы провели съемку 385 кадров «Космополиса», на которые потом были
наложены визуальные эффекты. Большая часть были движущимися кадрами,
которые снимались изнутри лимузина с зелеными экранами на окнах, а мы
уже потом заменяли виды Торонто на виды Нью-Йорка, открывающиеся с
соответствующего угла. В дополнение к этому, мы создали графический и
движущейся интерфейс для различных мониторов внутри лимузина, а также
некоторые огнестрельные и ножевые ранения.
В фильме огромное количество движущихся композиций. Разработали ли вы конкретную методологию для этих кадров?
И да, и нет. У нас была методология для движущихся композиций, но она
была разработана не для этого фильма, но адаптирована под него, включая
богатый опыт, который мы накопили, создавая подобные композиции в
прошлом.
Как снимались и организовывались подобные фоны?
Для каждого киноэпизода внутри лимузина, задний фон был снят камерой с
машины, которая проехалась по различным местам Торонто, который
совпадали углами с кадрами фильма. Поскольку многие углы мы не смогли
подобрать в точности, как они были в фильме, мы снимались так, чтобы
можно было манипулировать ими в работе для более чем одного кадра и уже
благодаря цифровой обработке подгоняли их под каждый отдельный кадр.
Затем все кадры фона были собраны в базу данных согласно их
последовательности в фильме.
Были ли какие-то заготовки? Нет, для «Космополиса» никаких заготовленных фонов не было.
Иногда Эрик Пэкер затемняет окна лимузина. Это был ваш эффект или специфика съемок?
Комбинация и того и другого, на самом деле. Первоначально за это
должен был отвечать визуальный эффект, но Дэвид хотел иметь варианты,
когда окна полностью прозрачны и когда затонированы. Для этого он снял
несколько кадров, где они были непрозрачными, но также оставил множество
кадров переднего и заднего фона с зелеными экранами. Это позволило ему
контролировать временные отрезки, когда окна полностью темные и сколько
держится такой визуальный эффект, а также дал нам представление о том,
как они должны выглядеть полностью затемненные.
Какие графики и индикаторы вы создали для экранов лимузина?
Команда по дизайну собрала множество графиков с фондового рынка, а
также вместила и интерфейсы с базами данных и элементами, которые
технически выглядели бы классно и подходяще. Они также создали ряд
эскизов согласно видению Дэвида того, как должна выглядеть
высокотехнологическая система мониторинга Эрика.
Можете рассказать нам о дизайне разнообразных экранов внутри лимузина?
Эрик видит нечто большее, чем обычные изменения цен и объемов. Он
обладает уникальной способностью смотреть на множество различных
моделей, связанных с изменением акций, товарных фьючерсов и денежных
рынков, анализировать их и предсказывать, чем все это закончится в
ближайшем будущем. Помня об этом, мы начали с создания дизайна графиков и
адаптировали их, добавив элементы нашего собственного дизайна и
анимацию, чтобы создать нечто визуально интересное на экранах, что
обычно можно увидеть на мониторе трейдера.
Как вы создавали все эти анимации?
Все проекты были созданы в "Adobe Photoshop", а затем импортированы в
"After Effects", где уже и создавалась анимация. А затем они были
перенесены в "Nuke", где обрабатывались для различных мониторов, чтобы
цвет и перспектива совпадали в каждой сцене.
Вы можете объяснить нам кадр, где Эрик стреляет в свою руку?
Что ж, с точки зрения визуальных эффектов могу. С точки зрения
мотивации поступка, вы должны поговорить с мистером Кроненбергом.
Очевидно, Роберт Паттинсон и его помощники отказались
от мысли сделать это как настоящий эффект, так что он просто направил
(незаряженный) пистолет на свою руку и нажал на курок. Мы добавили
вспышку пламени, рану и брызги крови.
Как вы создавали некоторые искусственные фоны? Все движущие композиции были сняты на самом деле, но у нас были кое-какие фоны Нью-Йорка для некоторых из сцен уличных протестов.
Есть какой-то невидимый эффект, который вы хотели бы открыть нам?
Особенно сложным был выстрел Эрика в переулке, где он хотел ответить
своему сталкеру. Нам нужно было заменить здание в конце улицы, но Эрик
проходит через одну из створок ворот, которые качаются позади него. И,
конечно же, камера двигается за ним. У съемочной группы не было
достаточно большого зеленого экрана, чтобы закрыть весь вход в переулок,
так что мы ротоскопировали ворота, наложили их на 3D-кадры, следовали
за камерой и анимировали в соответствии с настоящими воротами. В
целом это был очень сложный кадр.
Вы разработали какие-то особенные инструменты для этого проекта? Думаю, хорошая компания по визуальным эффектам разрабатывает особенные инструменты для каждого проекта.
Что было самым сложным в этом проекте и как вы это решили?
Что ж, конечно же, создание движущихся кадров, которые выглядели бы
правдоподобно, было делом непростым, особенно с Дэвидом, который имеет немного
сюрреалистическое и эстетическое видение даже в более чем
реалистичных фильмах, должен вам сказать. Я не уверен, что он хотел,
чтобы городские ландшафты были такими уж реалистичными. Я бы сказал, что
самой сложной технической задачей были манипуляции. Он хотел снимать
внутри лимузина с затонироваными стеклами вкупе с очень низкой
освещенностью. Это создавало некоторые проблемы, поскольку зеленые
экраны создают свет ниже оптимального, и из-за высокой
светочувствительности нужно было снимать при очень низком свете, а это
создавало зернистость кадра. Конечно же, мы
хотели оставить все волосы на головах актеров, так что нам пришлось
потратить много времени прихорашивая их.
Были ли здесь кадры или сцены, которые лишали вас сна?
Возможно, проткнутый ножом глаз западного экономиста на
Северно-Корейском телевидении? С технической точки зрения кадр с
воротами и еще один внутри лимузина, где дается медленная панорама с
разворотом приблизительно на 180 градусов, с одной стороны лимузина на другую,
захватывая при этом и движущийся фон, то перспектива подобного сцены
была настоящим вызовом для нас.
Какой опыт вы получили после этого проекта?
Удовольствие работать с режиссером, который точно
знает, чего хочет, и может эффективно общаться с тобой. И еще мы
все научились множеству вещей, например, как хорошо манипулировать
визуальными эффектами.
Как долго вы работали над этим фильмом?
Мы начали работу над графическими интерфейсами экранов в июле.
Основная работа началась в начале сентября, а закончили мы работу над
фильмом 16 декабря.
Сколько человек включала ваша команда? В общем 32 человека, включая также производственную команду – большей частью состоявшую из команды по композиции.
Назовите четыре фильма, которые пробудили у вас страсть к кино. Только четыре?
Вероятно, их была по крайней мере сотня. В хронологическом порядке
просмотра: «Звездные войны», «Чужой», «Крестный отец» и «Бешеный бык». И
«Апокалипсис сегодня», и «Славные парни», и « Бегущий по лезвию», и
«Полуночный экспресс», и «Бонни и Клайд», и «2001 год: Космическая
одиссея», и «Челюсти», и «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа», и «За
пригоршню долларов», и «Большой побег», и «Грязная дюжина», и «Изгоняющий
дьявола», и «Сияние», и…
Перевод выполнен Teo
специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала
обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
«Космополис»: Джеймс Купер – ведущий специалист дизайн студии «Мистер Икс»
|