Дэвид Кроненберг искал душу в «Космополисе»
Есть ли надежда для человечества?
Дэвид Кроненберг рассмотрел этот вопрос со всех сторон. Помните, Кроненберг выступил режиссером таких темных, беспокоящих и мрачных фильмов как «Сканнеры» (1981), «Муха» (1986), «Экзистенция» (1999), «Оправданная жестокость» (2005) и нынешний «Космополис», основанный на романе-антиутопии Дона ДеЛилло 2003 года.
«Судя по моему жизненному опыту, да, думаю, у человечества есть надежда – но мой жизненный опыт не такой уж большой», - говорит Кроненберг, зловеще смеясь над своими собственными словами. – «Честный ответ это и «да» и «нет». Кто знает? Это сложный вопрос, но в то время, когда я езжу на своем велосипеде по холмам за пределами Торонто, где довольно красиво и мило, я говорю: «Я не могу отрицать реальность этого, и это здорово». В тот момент я чувствую себя очень позитивно».
«В то же время, ваша голова очень легко переполняется всеми этими статьями о зверствах и бедствиях, что происходят по всему миру», - признается режиссер, говоря с нами по телефону из своего дома в Торонто. – «Когда вы сосредоточены на этом, вы думаете: «О Господи, человеческие эксперименты отвратительны». Так что у вас два мнения, и думаю, вам нужно фокусироваться на эти реальных моментах, положительных и прекрасных. У вас есть дети и внуки».
«Это все сбалансировано».
Звезда «Космополиса» Роберт Паттинсон, Эрик Пэкер в фильме, затворник, миллиардер, заработавший все свое состояние сам, живущий, в ближайшем будущем, проводит день в навороченном лимузине, прокладывая свой путь сквозь пробки Манхэттена, чтобы посетить парикмахера. Иногда сотрудники (Джей Барушель, Саманта Мортон, Жюльетт Бинош) входят в лимузин, чтобы обсудить что-то или заняться сексом с Пэкером. Он также несколько раз выходит из лимузина, чтобы встретиться со своей женой (Сара Гадон), подстричься или, в продолжительном эпизоде ближе к концу, встретиться лицом к лицу со своим бывшим работником (Пол Джаматти).
Фанаты Кроненберга найдут «Космополис» очень похожим на его предыдущие фильмы, в частности «Экзистенцию». Этот фильм рассказывал об изобретении новой виртуально-реалистичной игре, в которой игроки напрямую подключали себя. В «Космополисе» Пэкер полагается на виртуальную реальность, чтобы одновременно контролировать и отрешиться от реального мира.
«Странный виртуально-реалистичный элемент в «Космополисе» ведет вас к «Экзистенции»», - признается Кроненберг, - «но тематически они разные. Эрик был охарактеризирован одним из инвесторов фильма – мужчиной по имени Эдуард Карминьяк, гениальным французским миллиардером – как абсолютно точный. Эдуард вложил деньги в этот фильм, потому что чувствовал, что в Эрике он узнает многих своих коллег, что они в действительности делают то же самое, создавая своего рода пузырь-реальность, в котором живут и это совершенно отрешает их от людской мысли о человеческой реальности.
«Так что на этом уровне «Космополис» очень реалистичен», - сказал Кроненберг. – «Конечно же, в то же время, есть много игроков, который живут больше в виртуальном мире, и предполагаю, «Экзистенция» по-прежнему достаточно точно изображает нашу реальность. Так что здесь присутствует элемент кроссовера».
На первый взгляд, Пэкер кажется бездушным персонажем. Сначала он почти совсем не проявляет внешне свои эмоции, ни когда узнает о том, что потерял деньги, ни во время секса, никогда. Это чувство отрешенности усиливается лимузином, таким отлаженным, звукоизолируемым и пуленепробиваемым, с тонированными окнами, которые минимизируют Пэкеру вид на события, что происходят извне, но также не позволяя никаким любопытным глазам посмотреть на него.
«Вы можете видеть прогресс его души в этом фильме, когда он погружается в свое детство», - сказал Кроненберг, - «потому что на самом деле мы начинаем понимать, что парикмахер представляет собой его детство. Это парикмахер из его детства. Это место, где он привык жить. Это место, откуда он родом».
«Эрик не родился с деньгами. Я думаю, вы видите, как Эрик становится все более уязвимым и более детским и наивным, и в кресле парикмахера он как будто становится ребенком, тем, кем был, прежде чем создал себя, этого парня – Мастера Вселенной. Так что вы должны постепенно проникнуться к нему любовью, понимая, насколько он уязвимый и ранимый».
«Именно поэтому я выбрал Роберта», - добавляет Кроненберг. – «Это очень бескомпромиссная роль. Мы не собирались делать его более симпатичным, чем он есть, но вы хотите смотреть на него. Он очень харизматичен, Роб».
«Космополис» - это шоу Паттинсона, и он очень далеко от коммерческого блеска и яркого сияния вампиров в Сумеречных фильмах, в которых Паттинсон сыграл Эдварда Каллена. Актер в последнее время часто появляется в новостях, в связи с разрывом его отношений с его коллегой Кристен Стюарт, но Кроненберг хвалит своего главного актера за его часто забываемый, все еще в значительной мере неиспользованный актерский талант.
«Роб в каждой сцене этого фильма», - говорит создатель фильма, - «и мне нужен был парень, который мог бы поддержать все это. Его акцент пришелся впору – очень похож на акцент самого Дона ДеЛилло. Он привносит чувство юмора и эту странную эмоциональность, которую вы чувствуете во всем этом, потому что, как я сказал, этого нет в самом начале, потому что у этого путешествия есть более чем один путь».
«Вы должны видеть развитие Эрика и, благодаря Робу, вы это увидите», - сказал Кроненберг. – «Думаю, это эффектное исполнение, очень тонкое и детальное».
Как и все заинтересованные в «Космополисе», Кроненберг надеется, что легионы твайхардовских фанатов Паттинсона массово переметнуться к «Космополису». Исходя из того, как снимался фильм, он говорит, что это может произойти.
«Твайхарды очень внимательно следили за этим фильмом», - говорит Кроненберг. – «Было двадцать или тридцать сайтов, посвященных «Космополису», некоторые из них действительно весьма впечатляющие, профессиональные и блестящие, и они по больше части были созданы твайхардами, которые в большинстве своем были девушками, и они прочли книгу. Они прочитали книгу и комментировали ее на этих сайтах, еще до того, как фильм был закончен».
Режиссер явно впечатлен. «Это невероятное удовольствие», - говорит он. – «Им понравилась книга и мысль, что Роб будет изображать этого героя, и они поддерживали выбор Роба».
«И меня самого», - добавляет Кроненберг со смехом, - «потому что фанаты Роба болели за него, за то, что он решился показать, на что он способен как актер и, следовательно, им нравился и я, за то, что дал ему этот шанс».
«Это было их отношение, я же чувствовал себя счастливчиком из-за того, что заполучил Роберта».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk . При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Дэвида Кроненберга о «Космополисе», кастинге Роберта и поддержке фанатов
|