Это третий день публичного турне Роберта Паттинсона, события, которое отмечено огромным вниманием из-за… что ж… вы сами знаете чего.
Вчера ему преподнесли мороженное на «"The Daily Show» в качестве веселой попытки Джона Стюарта поговорить с ним по душам о разрыве отношений. Этим утром уже Джордж Стефанополос в шоу «С добрым утром, Америка» предложил ему хлопья на завтрак.
Устал ли 26-летний актер от этих попыток СМИ преподнести ему съедобные взятки?
«Съедобные взятки», - повторяет он вопросительно. – «О да, сегодня утром мне преподнесли «Cinnamon Toast Crunch». Я даже не знаю (почему). Я в действительности съел картофель фри как раз перед этим интервью. У меня была избыток углеводов».
Приятный британец, разговаривающий по телефону, может оказатся не кем иным, как молодой звездой, которая продвигает свой фильм. Он – РПатц, красавчик из феноменально успешных фильмов Сумеречной саги, который впервые вышел на публику после длительных слухов о ставшей достоянием общества измены его девушки и коллеги по «Сумеркам» Кристен Стюарт, которая принесла ему публичные извинения после некоторых фотографий, на которых всплыли ее заигрывания с режиссером ее фильма «Белоснежка и охотник». Что стало причиной сумасшествия СМИ, которое достигло того же уровня, что и разрыв Тома Круза и Кэти Холмс.
Щекотливая ситуация! Только Паттинсон справился с этим так хорошо, как никто другой. Он уже ясно дал понять во время своего появления на шоу, что не собирается обсуждать личную жизнь.
Во время этого интервью, он вежливо увернулся от вопроса о сравнении между странным миром кино и странной культуре, управляемой знаменитостями, что окружает его. «Я не знаю, управляется ли наша культура знаменитостями», - сказал он. – «Думаю, она сама управляет собой».
Он кажется довольно уравновешенным и учтивым, говоря о «Космополисе», его новый фильм открывает пятницу в метрополитене Детройта. Необычный фильм наполнен метафорами и огромным количеством заявлений о капитализме, технологии, здоровье, страхе, паранойе, амбициях и эмоциональной изоляции. Но главный герой кажется, освежает все это.
«Это парень, который проживает странный день», - говорит он со смехом, в котором может быть много недосказанности.
Срежиссированный Дэвидом Кроненбергом, современным мастером странного кинематографа, «Космополис» исследует, куда же идет наше общество – или довольно мрачное место, куда оно может прийти. Пропитанный сложными диалогами, он дает Паттинсону возможность отклониться так далеко, как это возможно, от романтичной мелодрамы «Сумерки».
В центре всего происходящего - Эрик Пэкер, молодой король Уолл-стрит, миллиардно-долларовая империя которого рушится как замок из песка из-за изменения курса валют. Пока Эрик проводит день внутри своего лимузина, он встречается со своими сотрудниками, наблюдает за гневными протестами, что разворачиваются на улицах и да, проходит медицинское обследование внутри своего лимузина, включая и обследование простаты.
Сценарий Кроненберга основан на романе Дона ДеЛилло 2003 года, автор которого, как и Кроненберг, известен своими интеллектуальными, психологически потрясающими работами. Задолго до движения «Захвати Уолл-стрит», ДеЛилло предвидел растущее неудовольствие между акционерами и финансовыми магнатами, которые вкладывают свои деньги так, чтобы получить прибыль.
Хотя «Космополис» вызывает прохладное, отстраненное чувство к нему, Кроненберг, который присоединился к Паттинсону во время интервью, не считает, что он так уж отличается от того мира, в котором живем мы. «Дон (ДеЛилло) действительно держал руку на пульсе того, что происходило тогда и сейчас это просто стало более заметным», - говорит он. – «Я не думаю, что этот роман футуристический. Думаю, что он на самом деле удивительно точный».
В частности на этой недели Паттинсон генерировал мегаватты во время промоушена фильма, которому обычно пришлось бы приложить много усилий, чтобы завоевать внимание.
Даже без этого безумия со сплетнями, из-за Сумеречной славы Паттинсон – финальная часть «Сумерек», «Сумерки. Сага. Рассвет: часть 2», выходит 16 ноября – оказался в центре общественного внимания, где и провел уже несколько последних лет. Он использовал ее, чтобы принять такие сложные роли в небольших фильмах и работать с режиссерами, которыми он восхищается. По словам прессы, он подписался на участие в фильме Вернера Херцога «Королева пустыни», где сыграет Т. Е. Лоуренса – известного британца, сыгранного Питером О'Тулом в фильме «Лоуренс Аравийский».
Паттинсон довольно просто объяснил, почему он захотел работать с Кроненбергом. «Главная причина состояла в том, что Дэвид всегда хорош», - сказал он. – «Есть очень мало людей, которые были хороши дважды в своей деятельности, не говоря уже о том, чтобы работать успешно столь долгое время, и очень немного людей, которые были бы успешны хотя бы однажды».
Для Кроненберга кастинг на роль Эрика Пэкера был очень критичным, «потому что этот персонаж присутствует абсолютно в каждой сцене этого фильма, без исключений, так что вам нужно было найти правильного парня. Этот случай за пределами нормы, так что если вы неправильно выбрали актера, тогда вы убили ваш фильм».
Готовясь к «Космополису», Паттинсон сосредоточился на сценарии. «Когда я впервые читал его, я действительно просто наслаждался гармонией и ритмом написанного. Мне хотелось читать его вслух, как только я приступил к его прочтению».
Кроненберг говорит, что он удивлялся, «в хорошем значение этого слова», своим главным актером каждый день, добавляя, что Паттинсон привнес тонкости и нюансы в этого героя и изменился с уязвимого и мягкого к холодному, жесткому и кристалльно ясному в самые неожиданные времена.
«Мне понравилось то, что он был очень внимателен и очень чувствителен к тому, что делали другие актеры, что значило, что его исполнение будет очень, очень модулятивным, тонким, изменчивым, с множествами поворотов».
Причудливый мир «Космополиса» - знакомая территория для Кроненберга, чьи фильмы включают в себя «Связанные насмерть» (1988), триллер о близнецах-гинекологах, сыгранных Джереми Айронсом, и «Муха» (1986 с Джеффом Голдблюмом в главной роли, фильма, в котором не пощадили ни одного мгновения, показывая как человек прекращается в насекомое. Но когда Кроненберг говорит, он скорее похож на мудрого профессора, нежели на эксцентричного художника.
«Мы много смеялись», - говорит режиссер о создании «Космополиса», съемки которого длились примерно месяц в Торонто. – «Было много веселья. Создавать фильм, когда это получается, когда вы нашли нужных людей, это очень весело. Это буквально похоже на детскую игру, в лучшем смысле этого слова».
И Паттинсон, далеко уже не задумчивая фигура его блестящего вампирского альтер-эго Эдварда Каллена или изнуряюще, меланхолично высокомерного Эрика Пэкера, пошел дальше своей собственной славы и темной темы «Космополиса».
«Я думаю, фильм действительно забавный. Моя первоначальная мысль была, насколько забавным он будет. Это был веселый сценарий. Это были действительно очень легкие съемки. Это не было похоже на создание – я даже не могу придумать столь мрачного режиссера – фильмов Тарковского», - говорит он, ссылаясь на строгий стиль русского режиссера Андрея Тарковского.
Пока Паттинсон все ближе приближается к своей жизни после «Сумерек», кажется, что он готов к новым вызовам. Он не имеет проблем с выбором различных проектов, которые хотят заполучить его как актера, а не из-за его известности. «Вообще-то это довольно очевидно», - говорит он. – «Если это делается только ради финансирования, вы можете сказать это через две секунды. И действительно, только плохие режиссеры хотят этого, или люди, которых не волнует то, что они делают».
Он знает, что будет делать дальше со своей карьерой. «Вы выбираете проекты по разным причинам», - говорит он. – «Но одна вещь мне все же нравится в процессе выбора … то, что им действительно не гарантрован успех на кинорынке. Мне нравится мысль привнести что-то свое».
Так, поможет ли это, если проект не будет таким востребованным? Паттинсон говорит со смехом: «Вообще-то, чем меньше спроса, тем лучше для меня».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk . При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Новое интервью Роберта и Кроненберга с «Detroit Free Press»: съемки «Космополиса», управляемая знаменитостями культура и независимые фильмы
|