КАННЫ, Франция – Роберт Паттинсон перестал изображать из себя вампира и перешел к еще одному виду кровососов, сыграв финансиста-миллиардера, чей мир рушится в лучших традициях Голливудского апокалипсиса, в фильме «Космополис».
«Сумеречный» сердцеед представил на Каннском кинофестивале картину Дэвида Кроненберга, в которой говорится о слащавом эгоцентричном миллионере Эрике Пэкере, который сталкивается лицом к лицу со своей судьбой и испытывает чувство собственного ничтожества в течение одного дня в своем лимузине.
Всемирно известное миленькое лицо Паттинсона мелькает чуть ли не в каждой сцене, но Сумеречные фанаты могут быть удивлены и даже шокированы фильмом, который увлеченный Кроненберг наполнил физическим, социальным и психическим насилием.
Но 26-летний актер не волнуется по этому поводу.
- Если это посмотрят какие-нибудь 12-летние подростки или им это подарят на день рождения, этот просмотр они не забудут никогда, это будет нечто невероятное, - сказал актер в интервью на крыше отеля в Каннах. - Лично я, если был бы ребенком, хотел бы это посмотреть.
Столь неразумное решение от актера, который хочет быть известен не только по образу вампира Эдварда Каллена с глазами цвета янтаря, влюбленного в девушку-человека Беллу Свон, из Сумеречной саги, слегка интригует и обескураживает.
Он говорит, что ждет не дождется момента, когда мир признает, что блокбастеры не всегда оправдывают средства.
- Помню, когда мы снимали первые «Сумерки», я действительно пытался не допустить, чтобы Эдвард касался Беллы, кроме тех случаев, когда он спасает ей жизнь или когда они целовались в первый раз, - сказал Паттинсон. Он выглядит слегка помятым, но по-прежнему дружелюбным и собранным, даже после целого дня интервью разным пресс-службам. - Я думал о фильме «Вожделение», думал, что в течение всего фильма между персонажами должно существовать такое же напряжение – ты просто стоишь рядом с кем-то, а между вами гуляет ток.
- Но иногда это лишь все усложняет. Иногда ты просто забываешь, что большинство людей хотят прийти в кинотеатр, просто чтобы посмотреть фильм, а не увидеть нечто действительно странное.
"Странность" для Кроненберга - в порядке вещей, и Паттинсону выпала честь воплотить это в «Космополисе», сыграв Мастера Вселенной с мертвыми глазами, который вынужден бороться со своей смертностью.
Все вокруг происходящее, шквал эмоций и жестокость находятся за пределами его лимузина, пока он тщетно пытается миновать демонстрацию на Манхэттене и попать к парикмахеру.
Пэкер встречается со многими людьми, в том числе, со своей бывшей женой (Сарой Гордон), любовницей (Жюльетт Бинош), протестантом, кидающимся пирогами (Мэтью Амальрик), и разозленным бывшим сотрудником, который хочет его убить (Пол Джиаматти).
Пэкер, мягко говоря, не самый привлекательный персонаж в этой ленте. Некоторые видят в нем источник проблем на Уолл Стрит, но Паттинсон говорит, что смотрел интервью с серийными убийцами Джеффри Дамером и Тэдом Банди, а не с реальными финансистами, чтобы сделать своего персонажа правдоподобным.
- Он как пришелец, - говорит о персонаже Паттинсон. - Он даже не часть своего тела. Все абстрактно. Весь мир вокруг него абстрактен. Вообще всё.
В мировом прокате фильм был заявлен как мрачное отражение нынешнего кризиса капитализма, но Паттинсон видит его в более радужном свете, оправдывая это столкновением Пэкера со своей человечностью.
- Я всегда думал, что это типа как счастливая история, вплоть до самого конца, - говорит он. - Он вдруг начинает чувствовать и с течением дня становится более материальным, более живым. Он начинает ощущать себя частью мира.
Пэкер отрезан от других людей своим состоянием и темпераментом, он прячется в своей машине под присмотром бдительных телохранителей. Таким же образом и Паттинсон был отрезан ото всех своей славой. Он и его девушка, а по совместительству и коллега по фильму «Сумерки», Кристен Стюарт – самые настоящие магниты для папарацци и поклонников.
Паттинсон говорит, что данный опыт в реальной жизни позволил ему понять некоторые аспекты жизни Пэкера.
- Например, некоторые ситуации с телохранителем, потому что когда я прихожу на пресс-релизы или выхожу в свет, или когда я работаю, мне приходиться брать с собой телохранителя, с которым я очень близок, - говорит он. - Это очень специфические отношения, и я отчасти знаком с подобным.
Сумеречная слава Паттинсона преследует его и в Каннах, но Кроненберг говорит, что это никак не повлияло на его решение выбрать именно Роберта на главную роль.
- Нужно просто научиться игнорировать лишнее, - говорит режиссер. - Легче легкого сказать, что его персонаж, Эрик Пэкер, вампир или оборотень Уолл Стрит. Но это было бы довольно поверхностно. Он настоящий талант и важная фигура в кино.
- Он очень реальный, со своей историей и прошлым. Но его история и прошлое – это не «Сумерки». Это «Космополис».
Паттинсон приехал в Канны со Стюарт, которая представляет свою картину – адаптацию книги Джека Керуака «На Дороге».
- Она узнала намного раньше меня, что («На дороге») участвует в конкурсе, - говорит Паттинсон, явно расстраиваясь этому факту.
Но сейчас он счастлив, хотя до сих пор не может поверить в реакцию на странный и волнующий «Космополис».
- Когда люди начали кричать со всех сторон, я подумал: «Это невероятно», - говорит он. - Люди скандируют этому самому страннейшему фильму, и это просто восхитительно.
- Я не ожидал, что кто-либо примет фильм. Даже в последнюю ночь (на премьере) я думал, что все толпами будут выходить из зала.
Перевод выполнен Морской_Котик специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Роберт говорит о Сумеречной Саге, "Космополисе", Каннах, Кристен и даже о своем телохранителе
|