Игра времени Меня ждал сюрприз: вместо асфальта под ногами лежала брусчатка, вокруг шумела толпа в костюмах начала прошлого века, раздавались гудки автомобилей, ржание лошадей и выкрики носильщиков. А у причала стоял огромный корабль, по трапам которого внутрь втягивался поток людей и грузов. На борту отчетливо виднелась надпись «Титаник».
Горячий песок Про первые неуверенные шаги во взрослую жизнь.
Кровные узы Белле Свон не повезло: она перешла в нашу школу в последнем классе, когда дружба между школьниками давно распределена и новеньких не жалуют в компаниях. К тому же ее отец был шерифом, не раз разгонявшим молодежные вечеринки, что априори превращало ее в объект лютой ненависти особенно разнузданных учеников.
Эволюция Остаться вдвоем на вымирающей планете – романтично, хотя и пугающе. Герои ищут способ выжить. Планета ищет способ защитить себя от губительного влияния человеческой расы, уничтожившей ее природные богатства.
Отмеченные Каждый человек рождается с уникальной татуировкой. Когда ты влюбляешься, вне зависимости от обстоятельств, татуировка того, в кого ты влюблён, появляется и на твоём теле. Не так уж просто носить своё сердце на коже. Но, в конце концов, любовь приходит, когда ей заблагорассудится. Неразделённая. Непрошенная. Неопровержимая.
Мой создатель (2020) Archive фантастика Режиссер: Гэвин Ротери В ролях: Тео Джеймс, Рона Митра, Тоби Джонс, Стэйси Мартин, Питер Фердинандо Премьера: 13 августа 2020 года
Джордж, талантливый, но не слишком удачливый учёный, живёт в изоляции где-то в японских лесах на полузаброшенном научном объекте. Там вместо выполнения своих рабочих задач он строит роботов с искусственным интеллектом, основанном на разуме его погибшей жены: та теперь живёт в коробочке под названием «Архив», куда помещают сознания недавно умерших. С каждым разом роботы получаются всё лучше и человечнее, но успех Джорджа становится палкой о двух концах: разные версии искусственной жены начинают конфликтовать, к тому же управляющая компания, кажется, начинает о чём-то догадываться.
«Мой создатель» — фильм, легко вписывающийся в течение нового, бюджетного sci-fi, лишённого особых амбиций и коммерческого потенциала: что-то вроде прошлогоднего «Дитя робота» или предопределившей эту тенденцию «Любви» Уильяма Юбэнка. Это фильмы, для которых научная фантастика не столько красивый сеттинг, сколько удобный инструмент для разговора об очень приземлённых вещах: семье, родительстве, в конце концов любви. Такое кино выходило, конечно, и раньше, но теперь всё стало сильно проще — ведь в теории компьютерную графику (причём вполне достойную) можно сделать просто на хорошем домашнем ПК.
С последним у Гэвина Ротери, автора «Моего создателя», проблем меньше всего. Он сам работал специалистом по визуальным эффектам на «Луне 2112» Данкана Джонса и в своей дебютной режиссёрской работе явно воспользовался полученным тогда опытом: «Мой создатель» выглядит дороже своего бюджета — которого, думается, хватило бы на один обеденный перерыв на съёмках реально большого блокбастера. Правда, дизайнерской смелости Ротери не хватило: роботы здесь один в один копии того, что озвучивал Кевин Спейси в «Луне» (только без смайлика вместо лица).
Со смелостью в целом у «Моего создателя» много проблем. Фильм вроде бы фокусируется на теме странных семейных отношений между героем Тео Джеймса и построенными им роботами — по сути, реинкарнациями одного и того же человека. Эта неординарная ячейка общества, законсервированная в полной изоляции, со временем начинает функционировать как самая обычная: со свойственными людям ревностью, злобой и обидами. Очеловечивание искусственного интеллекта — тема сама по себе любопытная, но «Мой создатель», к сожалению, не может остановиться на чём-то одном: всполохами тут возникают проблемы одиночества в техногенном мире и неприятия утраты, сатира на капитализм и ироничный киберпанк.
Из-за этого фильм выглядит не столько цельным высказыванием, сколько набором разрозненных жанровых нарративов, понахватанных из похожих по настроению и сеттингу картин. Не помогает и то, что весь мир тут буквально состоит из референсов — к «Призраку в доспехах», игре Half-Life и чему только «не», что лишний раз подчёркивает его симулякровость. Всё это, надо сказать, мастеровито снято — что само по себе впечатляюще для дебюта (отдельное достижение Ротери — то, как он заставляет роботов, лишённых мимики и каких-либо признаков антропоморфности, выглядеть чувствующими существами), а финал с эффектным плот-твистом действительно шокирует: что важно, предпосылки сюжетного поворота можно найти постфактум. И оттого лишь обиднее, что «Мой создатель» так и не становится второй «Луной 2112» — максимум ещё одним «Дитя робота».
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ