Допустим, человек ушел из жизни... Но для того, чтобы близким не было без него тяжело и плохо, он в состоянии заранее позаботиться о них, создав себе клона. Все это случится уже в недалеком будущем, по мнению авторов фильма «Клон», который идет сейчас в российском прокате. Фильм в этом году участвовал в программе Sundance, и есть критики, которые недоумевают, что же в нем такого сильного, за что взяли на такой престижный фестиваль. Попробуем объяснить.
Да, «Клон» — не оригинальное название, есть даже сериал с точно таким же. Сюжеты о клонах — тоже «витают» в кино и литературе, даже в СМИ, и уходить оттуда не собираются. Режиссер Райли Стернс, он же автор сценария фильма, закрутил интригу в духе сериала «Черное зеркало».
Есть девушка Сара (Карен Гиллан), которая узнает, что скоро умрет — она неизлечимо больна. Но в обществе существует опция — заказать себе здорового Клона, который останется жить вместо нее, что Сара и делает. Однако, спустя время, у Сары наступает ремиссия, примерно, как у героини сериала «257 причин, чтобы жить». Сара вновь хочет жить полной жизнью, но девушка-Клон уже заняла ее место и уступать его обратно не стремится. Более того, близким — бойфренду и маме — Клон нравится гораздо больше. И за внешностью больше следит, и характер более дипломатичен. В общем, удобен он, этот Клон в бытовой и родственной жизни. Что делать? Как вернуть справедливость? Для таких случаев предусмотрена дуэль! Кто победит — тот и останется жить. И Сара направляется по рекомендации к тренеру по боевым искусствам (Аарон Пол), чтобы тот научил ее искусству убивать... по сути, саму себя. Вот с этого момента простая канва фильма «Клон» заканчивается, и он начинает «спускаться на глубину».
Да, фильм «Клон» мог бы закончиться кровавой дуэлью в духе «Голодных игр»: Двойник против Оригинала. С такой сцены картина, кстати, и начинается. Но в жизни, еще перед поединком, Сара и ее Клон начинают выяснять отношения — и это самое интересное. Оказывается, Клон видит, что близкие Сары — те еще «подарки». Мать — абьюзерша и эгоистка. Бойфренд, мягко говоря, — недалекий человек, с которым не очень уютно жить под одной крышей. Но она Клон, и ей теперь со всем этим жить — не отвертеться. И тут случается самый крутой вираж фильма: Клон приводит Сару в группу психологической поддержки для тех, кто выжил на дуэли, убив, по сути самого себя — неважно в виде клона ли или оригинала. Как быть теперь? И тут фильм переходит на территорию психологического триллера. Выбор сделан, «Рубикон перейден» — какой ты теперь настоящий? И мысль зрителя может пойти дальше — в какой момент жизни человек отказывается от себя и живет жизнью своего «клона»? Где он на самом деле, а куда отправляет своего «заместителя», «двойника»? Кто остается в итоге?
Вот отчего стоит поспорить с теми, кто говорит о том, что «Клон» — банальное и простое кино. Нет, на Sundance просто так, «за красивые глаза» не берут. Тем более, что по сценарию глаза Сары и ее клона — разного цвета. Брак производства. Зато зритель поймет, кто из них останется в живых...
За статью благодарим сайт Российская газета
В триллере «Клон» заложена интрига, достойная фестиваля Sundance
|