В бермудском «Треугольнике скорби» шведа Рубена Остлунда бесследно исчезает не только яхта для супербогатых, но и любые гуманистические идеи. Забористый морской анекдот про ковчег и необитаемый остров пересказывает социальную историю мира в крепких выражениях, не щадя почтенные архетипы. Лишь Марко Феррери удавалось хоронить цивилизацию и ее иллюзии на свой счет с таким неистощимым весельем. В его «Большой жратве» квартет Мастроянни, Пикколи, Нуаре и Тоньяцци самозабвенно истреблял себя в суицидальной желудочно-кишечной вакханалии. Полвека спустя, Остлунд поднимает бурю в сливном бачке и устраивает изнурительную качку золотому миллиарду с обслуживающим персоналом, всем тем, кто желает жить вечно, и кто приспособился выживать при любых обстоятельствах. Ветер крепчает, и никаких аллегорий.
Прямолинейность Остлунда сродни анархии. Эстетические приоритеты посланы ко дну вместе с яхтой, где чистых обслуживают нечистые, большей частью цветные. Для последних Остлунд устроит День Нептуна. Экипаж, стюарды, уборщицы и все машинное отделение будут принудительно искупаны, недаром новый владелец яхты — русский капиталист, помнящий пионерское детство. С этого поистине сакрального момента начнется рокировка чистых и нечистых. По ее же глумливым законам, капитан яхты окажется американским марксистом, его с подкупающим цинизмом под сурдинку «Интернационала» играет
Вуди Харрельсон.
Пока европейскую элиту тошнит икрой, fruits de mer и шампанским, а их дерьмо с блевотиной хлещет из всех биологических и технических отверстий, русский (с баснословным балканским акцентом и габитусом артиста Златко Бурича) и американский динозавры политэкономии, поменявшись историческими и идеологическими ролями, дают алкогольную дуэль на цитатах из Маркса, Тэтчер и Ленина: «Капиталисты сами продадут нам веревку, на которой мы их повесим». На борту также
...
Читать дальше »