Сколько бы фильмов с ее участием я не посмотрел («Жизнь прекрасна», сага «Сумерки», «Мне бы в небо», «Лагерь» и очень заметный «Гранит Науки»), в голове все время крутилась одна фраза: «Она кажется такой естественной». Даже роль, которая, как я знаю, существует на бумаге и кажется такой жизненной (например, Джессика из «Сумерек»): Анна чувствует суть характера персонажа и реалистично переносит это в, хмм, жизнь. Это умение – обладать талантом и трудолюбием в равной степени – помогло ей стать известной… вот это я и называю врожденным очарованием.
Было большим наслаждением общаться с ней именно на такой стадии ее карьеры – после ее взлета благодаря участию в фильме «Мне бы в небо» (с Джоржем Клуни, она получила номинацию на премию Оскар за роль второго плана), который случился пару лет назад. И когда ей, что называется, «некогда вздохнуть». В следующие пару месяцев Анна занята: в анимационном мультфильме «Паранорман, или «Как приручить зомби» (в списке ее первоочередных проектов), в фильме «Патруль» (полицейский блокбастер с красавцем Джейком Джилленхолом), в «Грязных играх» Роберта Рэдфорда. «Мои агенты говорили мне: «Тебе не нужно ложиться костьми ради этого фильма». И я отвечала что-то типа: «Конечно, нужно!»». В мюзикле «Идеальный голос» у нее главная роль. В любом случае, невозможно описать Анну одним словом: «амбициозная». У нее не такой характер, как у персонажа из «Мне бы в небо». И я опять возвращаюсь мыслями к аксиоме Ноэля Коварда – она неподдельно наслаждается работой. «Я лучше буду на работе, чем где-либо еще. Иногда я думаю: «Я люблю быть здесь и работать с этими людьми». И еще думаю, что набираюсь опыта каждый раз.»
Думаю, что Анна действительно видит смысл в своей работе, и ищет новые горизонты без нарочитых усилий. Она отрицает какое-либо наличие «генерального плана», и ищет то, что ее искренне привлекает, и во что может привнести нечто новое: «Могу ли я привнести в роль что-то такое, что не сможет никто?»
Кажется, эта система работает. После «Паранормана» следует роль в «Патруле», где она играет вторую половинку персонажа Джейка Джилленхола (полицейского, который ищет опасные приключения себе на голову). «Я будто создавала нечто, потому что абсолютно другая девушка жила во мне в тот момент».
Анна искусно прорабатывала роль в неформальных репетициях, когда режиссер попросил ее и Джилленхола сымпровизировать сцену «первого свидания». «Это была одна из нескольких сцен, которую мы старались сыграть ста разными способами, чтобы почувствовать, что это именно «оно» и персонажи оживают. Мы старались, чтобы «первое свидание» было то очень интригующим, то интимным, либо и вовсе дерзким - вы знаете, я очень уверенно себя чувствую при этом. Но ощущалось, что что-то не так, и тяжело было поймать эту ранимость и прочувствовать это опасное положение. Но так же чувствовалось, что эти двое (персонажей) искренне нуждаются друг в друге именно в этой сцене. Это было прекрасно».
Анна, как и Джейк, отзывается о партнере по фильму в той же вежливой форме и с тем же непринужденным энтузиазмом. Она описывает Джилленхола как «очень искреннего человека». Великодушно и благородно отзывается о нем: «Джейк мог бы быть режиссером. Я думаю, он выдающийся человек. Он невероятно общителен и готов добровольно помочь любому партнеру по фильму сыграть свою роль идеально. Он мыслит не как актер, а как режиссер. Потрясающе.»
Без сомнений, «работа – это большее удовольствие, чем просто удовольствие».
Сразу после премьеры «Патруля» в сентябре, в кинотеатрах появился мюзикл «Идеальный голос» с Анной в главной роли. Впервые она - звезда мюзикла. И Анна не скрывала своего волнения по этому поводу. Она сказала, что готова охотно рассказывать о ролях в других своих фильмах, но описывать пение и танцы в этом кино для нее «абсолютный ужас».
Не то, чтобы это первый раз, заметьте. Одним из первых ее фильмов был «Лагерь», в котором она украла шоу, буквально спихнув конкурентку со сцены, и исполнила песню «The Ladies Who Lunch» из мюзикла Сондхайма «Компания». Она также была одной и самых молодых номинанток в истории премии «Тони» за ее роль в «Высшем обществе» в двенадцать лет.
Однако, опять же Анна будто успокаивает свои нервы, погружаясь в процесс и узнавание своих коллег-актеров. Звезда фильма «Девичник в Вегасе» Ребел Уилсон является ее «товарищем по оружию» в «Идеальном голосе» (она исполняет роль героини, которую зовут «Толстушка Эми»). Она считает, что, Анне было комфортно с Ребел так же, как и их героям на экране.
«Мои отношения с Ребел в «Идеальном голосе» были дружескими, как и прописано на бумаге, но пока мы снимали, это стало похоже на что-то вроде: «эта девушка является причиной, по которой мои девочки остаются в группе». Моя героиня любит этих девушек, и это реальная причина того, почему она заканчивает свою деятельность в этом деле, так как считает это чем-то неубедительным, Ребел была большой частью всего этого. Поищите другого изгоя, несмотря на то, что ее характер совершенно отличается от моего, я уважаю то, что она остается собой».
Тем не менее, я думаю, что непревзойденному профессионалу, которым является Анна Кендрик, придется потрудиться в общей сцене с бунтаркой, коей и является Ребел: «Абсолютно! Будет очень много моментов, в которых она была поистине хороша, а в следующее мгновение я спрашивала себя: «Как мы попали сюда? Как это произошло?». И мы все просто старались не плакать, потому что смеяться, вроде, было бы неприлично. У нее, действительно, нелепый голос, который так хорошо работает в этом фильме, – очень похож, на женскую вариацию Зака Галифианакиса – она такая умная и такая непредсказуемая. Вы никогда не знаете, чего ожидать».
Но опыт Анны и наслаждение собственной работой заставило ее, как актрису (простите) с «идеальным голосом» встретить такой вызов. Она говорит, что съемки в фильме «были подобны алгебре». В дополнение к предвкушению работы вместе со своими сверстниками (в свои двадцать семь она работала с некоторыми довольно успешными актерами), она любит решать проблемы, понимая то, что режиссер ищет, и прилагая все усилия для этого. «Ногие актеры, действительно, не любят ограничения, которые вносит фильм, - говорит она, - и, очевидно, бывают моменты, когда это сложно и для меня. Но я своего рода часть головоломки, делая все, что могу, чтобы помочь достичь конечного результата».
«Дело», выполнением которого они занимались вместе, имело для нее немаловажное значение. Она представляет фильм как предоставление голоса для глухих, как способ передачи сострадания – и она обоснованно удовлетворена тем, что внесла вклад в достижение конечного результата.
«Самое важное и самое впечатляющее для меня это то, когда, будь то писатель, режиссер, актер…они переносят что-то на экран, что заставляет меня думать: «Я хочу быть такой же храброй, чтобы сказать это». Я думаю, что это единственная причина, чтобы что-то создавать. Просто встать и сказать: «Я не знаю, есть ли кто-то, но чувствую, что мне нужно сообщить об этом». И я думаю, что это самое благородное и мужественное дело для искусства – сказать: «Может, тебе следует простить себя за то, что ты стеснялся этого».
Очаровательной, искренней Анне Кендрик, конечно, нечего стесняться. Наслаждаясь короткой передышкой от рабочего марафона, который она недавно завершила, я поговорила с ней, и она сказала, что использует свое свободное время, чтобы подготовиться к встрече со своей мамой, чтобы показать ей ее новый (первый) дом. «У меня вроде нет пока каких-то рабочих планов, так что я могу сконцентрироваться на своей личной жизни, - говорит она. – Я не расстроена этим». Работа может быть намного увлекательнее, чем какое-то развлечение, но перерыв может сделать работу более желанной.
Перевод выполнен Nikki6392 и tipaol специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Анны Кендрик для журнала "New York Moves"
|