THR покопался в фильмографии актрисы и заметил, что Брайс — достойная дочь своего отца.
Рыжеволосая красотка с зелеными глазами Брайс Даллас Ховард с детства знает, что такое съемочная площадка: как представительница актерской династии Ховардов, уже в юном возрасте она была статистом в папиных фильмах. Время шло, и девушка сыграла множество более серьезных ролей, а уже скоро и вовсе собирается дебютировать в режиссуре. Заинтересовавшись успехом наследницы именитого постановщика, THR покопался в ее фильмографии и заметил, что Брайс — достойная дочь своего отца.
Что природа не отдыхает на детях талантливых родителей — факт многократно подтвержденный. И в Голливуде она, похоже, трудится не покладая рук. Масштабная, отлаженная, как часы, индустрия, высочайшая конкуренция, миллиардный бизнес — все это не позволяет даже самым «золотым» отпрыскам добиваться успеха лишь по протекции именитых родственников.
Дети работают не меньше предков и становятся профессионалами высшего эшелона: хотите пример? Один из самых очевидных — Брайс Даллас Ховард. Дочь режиссера фильмов «Аполлон-13», «Игры разума» и экранизаций книг Дэна Брауна. Рон Ховард — не только блестящий конъюнктурщик, но и большой шутник: всем своим детям он дал средние имена по месту зачатия — отель «Карлайл», например, достался близнецам Джослин и Пейдж, город Даллас — Брайс, а улица Кросс — единственному сыну Риду. Впрочем, несмотря на веселый нрав, отец был против того, чтобы чада выбрали стезю шоу-бизнеса.
Благородный комплекс «не быть хуже успешных родителей» сформировал у Ховард именно папа: с начала учебы в лагере исполнительных видов искусства Stagedoor Manor и потом — в нью-йоркской Tisch School of the Arts и Консерватории Стеллы Адлер, наследницы методики Станиславского и создательницы одной из крупнейших актерских школ США, — девушка именовалась только Брайс Даллас, чтобы, не дай бог, никто не обвинил ее в протекции.
Позже она скажет: «У меня аллергия на родственные связи. Потому что это очень влияет как на рабочие, так и на семейные отношения. И потом люди будут говорить: „А почему ее взяли на роль? Есть сотни актрис, которые подошли бы лучше. Но у нее папа — режиссер!"»
Блестящее образование сделало из нее настоящего артиста. Годы спустя она пришла на шоу Конана О’Брайена и наглядно продемонстрировала свои способности: под гогот зрителей и юмористический спич ведущего за считаные секунды расплакалась так искренне и трогательно, как немногие способны даже с предварительной подготовкой и на съемочной площадке. И если проследить фильмографию Брайс, кажется, она изо всех сил пытается показать свою амплитуду как актрисы, возможность перевоплощаться и каждой ролью открывать новые грани таланта.
Еще во время учебы Ховард начала выступать на Бродвее и переиграла там почти во всех постановках классики — от Шекспира до Бернарда Шоу и Чехова. Полученный опыт стал отправной точкой для карьеры в кино: именно на театральной сцене ее заметил М. Найт Шьямалан, предложивший молодой исполнительнице главную роль в мистическом триллере «Таинственный лес».
И пошло-поехало: первый успех актрисы был связан с самыми громкими и интеллектуальными режиссерами мирового кино. После ленты Шьямалана последовало предложение от самого датского монстра Ларса фон Триера — на съемках «Мандерлея» Ховард заменила Николь Кидман в роли жестокой и справедливой Грейс. И пусть картина не получила столь же единодушного восхищения критики, как «Догвилль», — сняться у фон Триера мечтает любая актриса.
«Девушка из воды» — еще одна главная роль у Шьямалана: картина с треском провалилась, критики истекали ядом и желчью по поводу сюжета и режиссуры ленты, но к игре Брайс у них не было вопросов — в каждой сцене она идеально выполняла поставленную задачу, создавая образ одновременно беззащитного и сильного создания из иного мира.
Кадр из фильма «Девушка из воды»
«Что-то пошло не так» — этой фразой точнее всего можно охарактеризовать неудачный период в карьере Брайс Даллас Ховард с момента провала «Девушки из воды». Да, она продолжила получать главные роли, но фильмы с ее участием либо проходили незамеченными, либо и вовсе проваливались в прокате. «Человек-паук 3: Враг в отражении», где Брайс сыграла Гвен Стэйси, стал финальной частью франшизы в видении Сэма Рэйми. «Терминатор: Да придет спаситель» даже не смог собрать кассу в США, не говоря уже о разгромных оценках фанатов и кинокритиков.
В промежутках были и малобюджетные проекты, в которых, однако, актриса могла хоть как-то раскрыться с новой стороны, перевоплощаясь то в милую, очаровательную дочь герцога Розалинду («Как вам это понравится», 2006), то в развязную представительницу эпохи чарльстона Фишер («Пропажа алмаза „Слеза"», 2008, где Ховард сработала в замечательном тандеме вместе с будущим Капитаном Америка Крисом Эвансом).
«Сумерки. Сага. Затмение» вполне вписываются в этот ряд, хотя, конечно, считать суперуспешную сагу провальной некорректно: даже в этой спорной с художественной точки зрения ленте Брайс умудрилась создать новый для себя образ опасной антагонистки Виктории, сексапильной и притягательной вампирши.
«Прислуга» стала, пожалуй, первым за долгое время проектом, одинаково успешным как с точки зрения оценки критиков и зрителей, так и карьеры самой актрисы. Драма о борьбе за права чернокожих понравилась академикам и принесла исполнительнице главной роли Октавии Спенсер «Оскар» и «Золотой глобус». Брайс, пожалуй, впервые примерила на себя амплуа чопорной леди, за маской довольства скрывающей жестокие предрассудки, к финалу блестяще отыграв внутреннюю драму своей героини Хили Холбрук. Женщина, которая изо всех сил пытается вписаться в консервативное общество, — этот образ она повторила в эпизоде британского сериала «Черное зеркало», где расхаживала в безупречном платье и с идеальной улыбкой, вымаливая лайки у окружающих.
Последняя на сегодняшний день франшиза в ее фильмографии — «Мир Юрского периода», многомиллионный фильм-аттракцион, в котором компанию Брайс составил Крис Пратт. В продолжении истории о динозаврах экологически-гринписовский посыл скрестили со спецэффектами, стрельбой, погонями и другими атрибутами хорошего блокбастера.
Успешная первая часть получила продолжение, немыслимое без рыжеволосой бестии Брайс Даллас Ховард, главной героини и зазнобы персонажа Пратта. Для Ховард это отличная возможность показать, что она может все: сниматься в крупнобюджетных лентах, в инди-драмах, пить кровь в тинейджерской мелодраме и убегать от доисторических хищников. Своим появлением на экране она разрывает стереотип о детях именитых родителей: талант и большое желание быть лучшей в своем деле — вот составляющие успеха. Природа тут ни при чем.
UPI / Испания, США / Режиссер: Хуан Антонио Байона / В ролях: Брайс Даллас Ховард, Крис Пратт, Джефф Голдблюм, Джеймс Кромуэлл, Тед Левайн, Рейф Сполл / Премьера 7 июня
За информацию спасибо сайту http://thr.ru/.
Брайс Даллас Ховард: папина дочка
|