Оценка: 0 звезд из 4 Авторы сценария: Николас Виндинг Рефн, Мэри Лоус, Полли Стэнэм Режиссер: Николас Виндинг Рефн В ролях: Эль Фаннинг, Кристина Хендрикс, Киану Ривз, Джена Мэлоун и Белла Хиткот Продолжительность: 117 мин.
Осторожно! Возможны СПОЙЛЕРЫ!
Хотелось бы сказать вам, насколько потрясающе ужасен «Неоновый демон», но я знаю, когда нужно остановиться. Насмешливые прилагательные проигрывают в попытке описать этот последний маразм от пафосного датского режиссера Николаса Виндинга Рефна («Драйв»).
Мне понравился «Драйв», энергично покоривший в 2011 году Голливуд фильм-нуар с погоней на автомобилях, главную роль в котором сыграл Райан Гослинг, а вот его преемник 2013 года, «Только Бог простит», – запутанная возня (и здесь главную роль сыграл Гослинг) о маменькином сынке, по воле случая оказавшемся в нижнем мире Бангкока и попавшем на растерзание к гангстерам, где вперемешку шли кровопролитие и музыкальные номера, был пропарен критиками, а зритель и вовсе избегал картины, как витающего в воздухе вируса.
«Неоновый демон» – в Каннах-2016 ленту о зависти, убийстве и каннибализме в модельной индустрии Голливуда освистали. Если бы фильм не был так глуп и нелеп, то я бы сказал, что посмотрел его ради смеха, но поверьте мне, когда говорю, что вы сами по себе – и это не шутки!
Фильм начинается с крашеной блондинки в обтягивающем синем платье, из перерезанного горла которой сочится кровь. Расслабьтесь. Она просто позирует во время фотосессии для долбанутой рекламы, которую страстно жаждет Calvin Klein. Реальное насилие еще впереди. Эль Фаннинг, симпатичная, но изможденная девушка, наивная и невинная, готовится к съемкам для обложки журнала Vogue, и вот тут начинаются глупости. Во-первых, вломиться в Голливуд – это вам не прямой путь к сердцу Анны Винтур или на обложку Vogue. Мир моды в центре Нью-Йорка не такой, как в Лос-Анджелесе. Во-вторых, она заселяется в неряшливый мотель в Пасадене, которым заправляет банда насильников, извращенцев и наркоторговцев, за главного у них (ха-ха-ха! и так три раза) Киану Ривз.
Опасности – в сторону; чего невинная модель пытается добиться в Голливуде, живя в захудалом мотеле в такой дали, как Пасадена, штат Калифорния?
Фаннинг полностью погружается в сцену вечеринки в Лос-Анджелесе, которая выглядит как пещера летучих мышей, кишащая девушками, больше смахивающими на вампиров. Так что вместо нормальной траектории мы получаем пейзаж из полароидов, пробников макияжа и поддельных фотографий. С таким непроницаемым выражением лица, что даже пластиковые куклы выглядят анимированными, Фаннинг оказывается идеальной добычей для фотографов, которые делают снимки для портфолио в обмен на услуги сексуального характера – такая себе искренняя 16-летняя Элис Фэй, снизошедшая на Голливуд с невинной мордашкой и отсутствием таланта.
Большая часть фильма посвящена композиции сюрреалистических заставок для роликов, которые, кажется, не продают ничего особенного. Всё начинает портиться, когда девушка возвращается в дешевый мотель и обнаруживает в своей комнате ужасную, рычащую горную рысь. У меня есть новость для Виндинга Рефна: ни пум, ни львов, ни ягуаров или других клыкастых созданий (не говоря уже о дрянных мотелях, которыми управляют насильники, похожие на Киану Ривза) нет нигде в Пасадене в радиусе десяти миль. Джена Мэлоун, симпатичная актриса, постоянно исполняющая роли американских девушек, играет развратную лесбиянку-визажиста, в перерыве между съемками и подготовкой трупов для демонстрации в открытых гробах предлагает героине Фаннинг свою постель. Что, кстати сказать, описывает большинство моделей, как манекенов из универмага.
Это же расфокусированная «Ее собственная жизнь» Джорджа Кьюкора без связного рассказа и, конечно же, без завораживающей Ланы Тернер.
Вы получаете стервозную конкуренцию и пластическую хирургию, которая заставляет мертвенно-бледных девушек выглядеть несморщенными пустышками, специфическими красотками джунглей в Ботоксе. «Красота – не главное, – говорит фотограф, превращающий девушек в роботов. – Это единственное что есть!» За исключениям, конечно же, того, что поддерживает в них юность – человеческой крови!
Без намека на что-либо напоминающее сюжет, «Неоновый демон» падает в гламуризированное безумие, вдохновленное Сальвадором Дали, где одержимые модели вместо того, чтобы строить козни карьере Фаннинг, едят ее.
К тому времени, как заканчивается большая фотосессия с плавающими в бассейне глазными яблоками, на зрителей, среди которых был и я, обрушивается приступ истерического смеха, который, уверен, они даже не заметили.
Виндинг Рефн не может управлять дорожным движением, а его сценарий настолько корявый, что лучшее, что он может придумать, это: «В этом бизнесе, когда тебе стукнет двадцать один, ты станешь вообще никому не нужна».
Примечание для Фаннинг: Если не сыграешь в здравомыслящем фильме, то это – печальная правда кинобизнеса. Автор: Рекс Рид
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Observer: «Неоновый демон» – это расфокусированная «Ее собственная жизнь» Джорджа Кьюкора
|