Думай, что говоришь. Дети всё слышат. Думай, что делаешь ты. Дети всё видят. И мотают на ус. Думай, что пожелать. Желанья – как дети. Куда тебя заведут желанья твои. Как знать… (Финальная песня / «Дети все слышат»)
В НАЧАЛЕ ПУТИ
Двенадцать лет назад, на волне феноменального успеха экранизации бродвейского мюзикла ЧИКАГО (которая получила шесть премий «Оскар»®, включая статуэтку в номинации «лучший фильм года») режиссер Роб Маршалл связался со Стивеном Сондхаймом, предложив ему снять полнометражный фильм по одному из спектаклей легендарного композитора. Сондхайма больше всего заинтересовала возможность снять картину ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС..., ведь одноименный мюзикл был чуть ли не самой успешной его работой. Кроме того, композитор считал, что именно эта тематика идеально подойдет для Маршалла.
Маршалл и его деловой партнер Джон ДеЛука были фанатами этого мюзикла, авторства творческого дуэта Сондхайма и Джеймса Лапина с 1987 года, когда на бродвейской сцене театра Martin Beck Theatre состоялась премьера. Описывая постановку, Маршалл говорит: «Сюжет очень гармонично сочетает забавный и эмоциональный саундтрек Сондхайма с мастерски написанным либретто Лапина, представляя современное прочтение многих классических сказок. Зрелище более чем увлекательное, но при этом затрагивающее такие злободневные темы, как последствия осуществления желаний, взаимоотношения отцов и детей, алчность, амбиции, горечь утраты и, возможно, самое главное – безусловную, всепоглощающую любовь и силу человеческого духа».
В 2011 году, в 10-ю годовщину трагедии 11 сентября Маршалл услышал обращение Барака Обамы к семьям погибших в результате теракта. Пытаясь подобрать слова утешения, президент говорил: «Вы не одиноки... Никто не одинок». Фраза «Никто не одинок» (одна из самых запоминающихся фраз в фильме ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС...) затронула какую-то струну в сердце Маршалла, и он понял – самое время вплотную заняться экранизацией полюбившегося мюзикла.
«Я считаю, что ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... – идеальная сказка для молодежи XXI века, – говорит Маршалл. – Сондхайм и Лапин намного опередили свое время, когда писали сценарий мюзикла. Осознание того, что мы не одиноки в этом несовершенном мире, дает нам искорку надежды».
Композитора Стивена Сондхайма фраза «Никто не одинок» вдохновила на сочинение песни: «Я считаю, что Артур Винг Пинеро был прав, когда описал процесс написания пьесы: сначала ты рассказываешь зрителю, что собираешься сделать, потом делаешь то, что задумал, и, в конце концов, говоришь, что сделал то, что задумывалось. Только когда ты с уверенностью можешь заявить, что реализовал задуманное, произведение будет закончено».
«Фраза «Никто не одинок» дает зрителю понять, что мы закончили, – продолжает Сондхайм. – В этом состоит основной посыл мюзикла. Никто не одинок: мы все, так или иначе, связаны друг с другом и в той или иной степени несем ответственность за поступки каждого из нас. Я искренне убежден в этом и считаю, что об этом стоит писать».
Маршалл и ДеЛука представили свой проект на суд представителей Disney. Режиссер и продюсер были уверены, что именно этой компании было по силам экранизировать мюзикл. «Мы были поражены тому, с каким энтузиазмом компания приняла наш проект, – признается Маршалл. – Представителям Disney было очень интересно попробовать свои силы в жанре «старой сказки на новый лад», в котором планировалось снимать фильм».
Продюсер Марк Платт, который подключился к работе над будущим фильмом, рассказывает: «Disney – компания, известная своими сказками. Поэтому ничего удивительного в том, что именно ей суждено искать какие-то новые, необычные способы повествования классических историй».
Спустя 27 лет ожидания, классический мюзикл, наконец, смог начать свое путешествие на большой экран. «Лес, описываемый в нашей истории, универсален и вызывает множество ассоциаций, – считает Маршалл. – Это место, куда отправляешься в поисках своей мечты, где сталкиваешься со своими страхами, теряешь себя, обретаешь себя, эволюционируешь и учишься двигаться вперед. Это – часть твоей жизни. Поэтому ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... ты отправляешься снова и снова». О чем фильм «Чем дальше в лес...»?
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Пекарь (обладатель премии «Тони» Джеймс Корден). Когда он был совсем маленьким, его отец (обладатель премии BAFTA Award Саймон Расселл Бил) попался на краже волшебных бобов из сада Ведьмы (трехкратный лауреат премии «Оскар» Мэрил Стрип), живущей по соседству. Ведьму строго наказали за халатное отношение к бесценным бобам и наложили на нее проклятие, изуродовавшее ее внешность. Колдунья, в свою очередь, прокляла сынишку обидчика: род Пекаря на нем и прервется.
Однако Пекарь с супругой (обладательница премии «Золотой глобус» Эмили Блант) понимают, что их прокляли, лишь годы спустя. Они отправляются в Лес, чтобы разыскать ингредиенты для зелья, снимающего злые чары. А заодно супружеская чета планирует разыскать Ведьму и при помощи той же настойки вернуть ей былую красоту. Через три дня должна взойти синяя луна, явление, происходящее раз в сто лет. К этому времени супруги должны раздобыть четыре предмета: белую, как парное молоко, корову; желтую, как спелый колосок, прядь волос; красную, как кровь, шапочку; и золотую, как драгоценный слиток, туфельку.
В лесу Пекарю и его Жене встретятся Золушка (номинантка на премии «Оскар» и «Тони» Анна Кендрик), сбегающая из дворца в паре золотых туфелек; Красная Шапочка (Лилла Кроуфорд), которая направляется к своей бабушке, не подозревая, что ее преследует Волк (трехкратный номинант на премию «Оскар» Джонни Депп); прекрасная дева Рапунцель (Маккензи Мози), которую Ведьма заточила в башню без дверей; и юный Джек (Дэниэл Хаттлстоун), который отправляется на ярмарку, чтобы продать любимую корову Беляночку и тем самым угодить своей сварливой Матери (семикратная обладательница премии «Эмми» Трейси Ульман). Каждому из них необходимо выполнить определенную миссию, чтобы его или ее мечта сбылась.
Третий день не за горами, и Пекарь с женой доставляют Ведьме все ингредиенты, которые они получили при помощи воровства, подкупа и обмана. Вскоре заклятие, исказившее Ведьму, снято, и она предстает во всей своей красе. Жена Пекаря наконец-то беременеет. Золушка сбегает от злой Мачехи (обладательница премии «Эмми» и двух премий «Тони» Кристин Барански) и сводных сестер Флоринды и Люсинды (обладательница премии «Эмми» Тэмми Бланчард и Люси Панч), и её с распростертыми объятиями встречает Принц (номинант на премию «выбор кинокритиков» Крис Пайн), они играют свадьбу. Рапунцель вызволена из своего заточения другим Принцем (номинант на премию «Тони» Билли Магнуссен). А гигантский стебель, выросший из волшебных бобов, которые Джек получил в обмен на свою буренку, приносит такое богатство, о котором его Мать не могла даже и мечтать.
К несчастью, за несколько секунд до того самого момента, когда они начали «жить-поживать, и добра наживать», появляется ужасная Великанша (обладательница премии Лоуренса Оливье и «Тони» Фрэнсис де ла Тур). Она спускается по стеблю, угрожая разрушить все королевство, деревню и Зачарованный Лес. Персонажам приходится расплачиваться за то, что их желания сбылись. Они вынуждены забыть все неурядицы и обиды, которыми они щедро обменивались в Лесу, сплотиться и принимать ответственные решения. Иначе Великаншу не одолеть. И лишь после этого они понимают, насколько значимым было приключение каждого из них.
Режиссерское кресло занял номинант на премию Гильдии американских кинорежиссеров Роб Маршалл. Продюсерами выступили обладатель премии «Эмми» и номинант на премию «Золотой глобус» Джон ДеЛука, Роб Маршалл, Марк Э. Платт и Каллум МакДугалл. В фильме ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... звучат классические и запоминающиеся композиции, такие как «Дети всё слышат», «На дворцовой лестнице», «Никто не одинок» и «Агония». Картина основана на одноименном музыкальном спектакле, музыку и тексты песен к которому написали восьмикратный лауреат премии «Тони», обладатель премий «Грэмми» и «Оскар» Стивен Сондхайм и обладатель премии «Тони» Джеймс Лапин. Они же выступили авторами сценария фильма.
В закадровую команду фильма вошли получивший премию «Оскар» оператор Дион Биби; получивший премию «Оскар» художник-постановщик Дэннис Гасснер; получившая три премии «Оскар» дизайнер костюмов Колин Этвуд; номинированный на премию «Эмми» монтажер Уайатт Смит; получивший премию «Оскар» гример и визажист Питер Сордс Кинг; получивший премию «Эмми» музыкальный продюсер Майк Хайэм; получивший премии «Тони» и «Эмми» музыкальный супервайзер Пол Гемигнани; и получивший премию «Эмми» супервайзер по визуальным эффектам Мэтт Джонсон.
За информацию спасибо сайту http://news.rufox.ru.
О создании фильма «Чем дальше в лес...»
|