Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

От ненависти до любви – один гном
В одну-единственную ночь в году, на Хэллоуин, Злобные Гномы из старых подземелий выходят на поверхность, и все люди оказываются под угрозой. Не забудь зажечь свечу в тыкве, никому не открывай дверь! И, конечно, не помогай проходимцам на темной улице, даже если они похожи на детей.
Мистика/юмор. Мини.

Мгновения наших падений преследуют нас вечно
Эрик Байер работает без отпусков. Но иногда чем-то вроде замены отдыха в отпуске становится сущая мелочь.

В «Темноте»
Скромные и правильно воспитанные девушки тоже иногда хотят приключений. Это поняла Белла, оказавшись в ресторане с интригующим названием «Темнота».

Подарок
Отдых отдельно от супруга всегда идёт на пользу семье?

Затянувшийся отпуск
В результате авиакатастрофы шестнадцать пассажиров самолета и пять членов экипажа оказались на острове в Тихом океане. Большинство из них между собой не знакомы. История о том, как в экстремальных условиях абсолютно разные и не совместимые личности находят общий язык, враги становятся союзниками, меняются ценности, приоритеты и качества характеров.

Словно лист на ветру
Привычный мир рухнул. Как жить дальше? Сможет ли Белла пережить трагедию и заново обрести себя? Только кого ей выбрать: верного друга Джейкоба или причину всех её бед Эдварда? Эта история о быстром взрослении, осознании своих ошибок и умении доверять.

Edward's eclipse
Для истинных фанатов Эдварда. Полное проникновение в глубины сердца, ума и души любимого Эдварда Каллена, попавшего в водоворот событий "Затмения".

Горячий песок
Про первые неуверенные шаги во взрослую жизнь.



А вы знаете?

...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Как Вы нас нашли?
1. Через поисковую систему
2. Случайно
3. Через группу vkontakte
4. По приглашению друзей
5. Через баннеры на других сайтах
Всего ответов: 9853
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 76
Гостей: 74
Пользователей: 2
Mary_alex678, Arthur
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2014 » Декабрь » 31 » Актеры

Что не так со Стивеном Сондхаймом?

20:30
чем дальше в лесКто это вообще такой:

Стартует прокат ленты «Чем дальше в лес» – экранизации одного из знаменитейших мюзиклов Стивена Сондхайма. В фильме задействованы не самые плохие актёры, а ставит его Роб Маршалл, набивший руку на экранизациях-мюзиклах «Чикаго» (отлично) и «Девять» (могло быть и хуже). Вдобавок всё это под присмотром Его Величества «Диснея» – наша любимая студия, как известно, выдаёт сплошь такие продукты, к которым подходят эпитеты «превосходно» и «изумительно».

Тем не менее: по силам ли «Диснею» одолеть «проклятие» Сондхайма, заключающееся в том, что за более чем полувековую карьеру ни одна из его работ так и не получила адекватного экранного воплощения?

Но кто же такой Стивен Сондхайм? В России (да и вообще за пределами англоязычных стран) его имя мало кому знакомо. Вот на Западе оно настолько прочно ассоциируется с музыкальным театром, что перечень всех пародий, отсылок и упоминаний произведений Сондхайма в массовой культуре (начиная фильмами Кевина «Нашего всего» Смита и заканчивая персональным камео в «Симпсонах») займёт пару страниц убористого текста.

С чем связана столь избирательная популярность? А дело в том (и сейчас нам прилетит от эстетов и ценителей), что если рассматривать Сондхайма в качестве композитора, то композитор из него так себе. Нет, за столько-то лет плодотворной деятельности у него наберётся дюжина хороших песен, одна из которых – Sooner or Later для фильма «Дик Трейси» – даже отмечена «Оскаром». При этом сам Сондхайм признаёт, что дара мелодиста он лишён начисто: музыка у него хоть и эмоциональная, но трескучая и однообразная. Совсем не то, что вы поставите себе на телефон в качестве рингтона или будете гнусаво напевать в душе.

Откуда же популярность? Видите ли, Сондхайм не только композитор, но и поэт-песенник – и тут иной характеристики, кроме «отличный», нам не подобрать; вдобавок либреттисты и режиссёры, с которыми Сондхайм сотрудничает, тоже люди не из последних в своей индустрии. В совокупности достигается определённый результат – сюжет и форма произведений получаются как минимум неординарными. По сути, каждый опус Сондхайма – маленькая революция для музыкального театра. Как вам, скажем, история о знаменитых американских убийцах (вроде Джона Уилкса Бута), собиравшихся в маленьком провинциальном тире для дружеских пострелушек (а дабы попасть в этот элитарный клуб, надо всего-навсего попытаться завалить американского президента)? Или вывернутая наизнанку история графа Монте-Кристо, главный герой которой – безумный серийный убийца (а может, месье тонкий эстет и ценитель прекрасного)? Или мюзикл, чьё действие происходит вокруг и внутри картины Жорж-Пьера Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»?

Вот так получается, что оценивать мюзиклы Сондхайма по одной лишь музыкальной составляющей довольно затруднительно – в его произведениях звуковое сопровождение строго подчинено драматургии и сценографии. К тому же, зачем лишать себя половины удовольствия, когда в онлайн-кинотеатрах имени Юрия Лущинского уже давно предлагают насладиться изрядной порцией произведений маэстро с видеорядом, да ещё в исполнении Нила Патрика Харриса, Анджелы «Она написала убийство» Лэнсбери, Пэтти Люпон и других не менее знаменитых актёров?

Казалось бы, при таком благодатном исходном материале – бери и экранизируй. Вон у Эндрю Ллойда Уэббера что ни экранизация, то если и не шедевр на века, так весьма заметное событие. Увы, люди, адаптирующие произведения Сондхайма для большого экрана, уже шестой десяток лет исправно топчутся по одним и тем же граблям.

Сондхайм на большом экране

Начиналось всё хорошо – первое же произведение, к которому Сондхайм приложил руку, добравшись до Голливуда, собрало кучу денег, «Оскаров», народной любви и до сих пор считается нетленной классикой. Да, это мы сейчас о «Вестсайдской истории». 



Начало не сулило ничего плохого

Потом дошла очередь до самостоятельных произведений молодого автора – в 1966 годы на экраны вышла картина под языколомным названием «Забавная история, случившаяся по дороге на форум» (кстати, кто-то может вспомнить название Марвеловского стэнд-алона «Забавная вещь, случившаяся на пути к молоту Тора» – да, аллюзия как раз на это). Пытливый читатель метнётся сейчас на Rotten Tomatoes, увидит рейтинг в 82% и закроет браузер. Да, фильм и правда весьма неплох, однако к оригинальному произведению отношение имеет опосредованное. Сценический «Форум» – циничный глумёж над «античными» литературными и драматургическими штампами, при этом сам не стесняющийся их активно эксплуатировать. Кинематографический «Форум» – довольно беззубая комедия, чуть разбавленная редким вкраплением непритязательных песенок. Имеющийся музыкальный материал урезали чуть не вдвое – в результате при хронометраже почти в сто минут музыкальные фрагменты заняли от силы пятнадцать. То есть получившийся на выходе продукт – это не киномюзикл, а фильм по мотивам.

Но как ни странно, произведение продолжило работать. Отчасти картину вывез на себе мощнейший актёрский состав – тут вам и великолепный везде и всюду Зеро Мостель, и будущий Призрак оперы Майкл Кроуфорд, и ветеран немого кино Бастер Китон. Остроумные диалоги тоже никуда не делись, хотя по ним изрядно прошлись ножницы редактора. А вместо вереницы чисто сценических фишек добавилась пара гэгов в духе раннего творчества того же Китона. Что ж, спасибо и на этом – другим экранизациям Сондхайма повезло и того меньше. 



Легенды двух эпох комедийного жанра в одном кадре

В следующий раз кинематографисты вспомнили о Сондхайме в конце 70-х и перетащили на большой экран «Маленькую ночную серенаду» – наиболее музыкальное и душевное произведение маэстро, сюжет которого позаимствован из «Улыбок летней ночи» Бергмана. Приключившийся эпический фэйл не сумела компенсировать даже задействованная в главной роли Элизабет Тейлор. Режиссёрское кресло оккупировал Гарольд Принс – легендарный постановщик, ответственный за сценические воплощения таких мюзиклов, как «Кабаре», «Эвита», «Призрак оперы», да и с Сондхаймом он немало поработал. Но как показала «Маленькая ночная серенада», снимать фильмы – совершенно не его. Для начала, чтобы сократить хронометраж, киношники снова урезали осетра. То есть – музыкальную составляющую. Часть песен изрядно сократили, а часть – выкинули на фиг. Пусть главный шоу-стоппер Send in the Clowns остался нетронутым, зато под нож пошли три не менее важные второстепенных композиции. Представляете себе реакцию просвещённой публики, если бы в фильме про творчество, скажем, «Битлз» звучала бы Yesterday, а остальной саундтрек составляли бы песни, про которые без «Википедии» никто и не вспомнит? Вот и в случае «Маленькой ночной серенады» получилось нечто подобное.

И ладно бы освободившееся время использовали на что-то дельное вроде раскрытия характеров персонажей. Ан нет – набивший руку в работе для сцены, в своём единственном кинофильме Гарольд Принс спасовал. Актёры у него представлены деревянными и совершенно неубедительными, будто стесняющимися лишний раз показать какую-нибудь эмоцию, а если они и демонстрировали её, то по театральной традиции пережимали так, чтобы и последнему ряду галёрки всё стало ясно. А кто-то ведь ещё помнил и Бергмановский исходник, в котором такой фигни не было. Иными словами, «Бэд эктинг из бэд директинг» во все поля. Фильм сегодня заслуженно забыт как критиками, так и зрителями, и отыскать его, даже на просторах онлайн-кинотеатров, – та ещё задача. 



Даже Элизабет не шмогла

После эдакой неприятности все причастные плюнули, и о Сондхайме на большом экране не вспоминали лет тридцать, тем более что эпоха больших и дорогих киномюзиклов, одной рукой гребущих деньги, а другой – престижные награды, подошла к концу. Посему следующим к неподъёмному снаряду подошёл только Тим Бёртон на излёте нулевых. Деловито поплевав на руки, маэстро взял да и снял типичную тимбёртоновщину под названием «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».

А ведь исходный материал впечатлял: страшная сказка про кровавого цирюльника и пирожки с человеческим мясом, приправленная тонной черного юмора, – конфетка, да и только. Будто специально для Бёртона писалась. Разве тут могло что-нибудь пойти не так? Но режиссёр показал, что лёгких путей не ищет. Первым делом он, засучив рукава, примерился и (правильно!) сократил музыкальную часть. На сей раз была вырезана центральная композиция мюзикла. Ну, знаете, это как если бы из «Призрака оперы» выкинули The Phantom of the Opera, а из «Мамма Мия!» – Mamma mia. Аргументировали удаление тем, что «Баллада о Суини Тодде» – произведение для хора, а хоровые номера отдают театральщиной и рискуют сделать фильм менее реалистичным. Странный довод для экранизации мюзикла – там люди, стесняемся сказать, периодически поют.

Заодно в мусорную корзину отправилась пара уморительно смешных и довольно интересных номеров, например дуэт влюблённых, в ходе которого выяснялось, что молодые люди даже имён друг друга не знали, хотя дату свадьбы уже назначили. Оставшийся материал был покоцан и упрощён, дабы с ним справились не поющие актёры (которые, кстати, второй бич данной ленты). Если в «Призраке оперы» или «Чикаго» мы столкнулись с тем, что лицедей со скромными вокальными данными может при должной пинковой тяге вытянуть весьма сложные партии, то в «Тодде» Бёртон решил провернуть смертельный номер – отдать требующие нехилой вокальной подготовки роли людям, которые не поют. Вообще. В принципе. Сказать, что результат удручал, – не сказать ничего. Говорят, центральные улицы Нью-Йорка потом не одну зиму отапливались за счёт горящих пятых точек любителей оригинального произведения. 



И главному герою скучно в этой картине

Если пересилить себя и забить на вокал (помните же – в произведениях Сондхайма он не главное), то трактовка персонажей тоже вызывает немало вопросов. В оригинале Тодд проходил на сцене деградацию от отчаявшегося, но доброго человека с непростой судьбой до одержимого местью монстра, полуживотного. В фильме же главный герой двигался от сонного и безразличного Джонни Деппа до сонного и безразличного Джонни Деппа, облитого кровью. Господи, да даже Михаил Горшенёв, земля ему пухом, в этой роли смотрелся бы убедительней. Главный поставщик лулзов и циничных шуточек – миссис Ловетт – в исполнении Хелены Бонэм Картер превратилась в унылую «готишную» тётку. Престарелый развратник судья Тёрпин в трактовке Алана Рикмана стал апатичным и утомлённым жизнью. Список легко продолжить. Как с такими выдающимися актёрами и с таким многообещающим сюжетом можно было снять столь скучное кино – тайна, покрытая мраком сознания мистера Бёртона.

Тем не менее, благодаря вылизанной картинке Бёртона и громким именам лицедеев фильм даже собрал какие-то деньги и в целом хорошие отзывы критиков.

Что день грядущий нам готовит

Сюжет произведения «Чем дальше в лес» чётко делится на две части: в первой герои исполняют свои заветные мечты, более-менее следуя канону собственных историй, во второй – расплачиваются за свои поступки. Многие – жизнью. Сами сказочные персонажи – тоже далеко не душки. Тут вам и малолетний убийца Джек, и падкие до прекрасного пола принцы, и туповатая красотка Рапунцель, и эгоистичная парочка главных героев (пекарь и его жена), угодившая под проклятие эксцентричной ведьмы.

Надо сказать, что в качестве первоисточника брались сказки братьев Гримм, не адаптированные для хрупкой детской психики. Поэтому здесь отрезают пятки и выкалывают глаза, у волка между ног болтается неприкрытый агрегат, как бы намекая, что он на самом деле хочет сделать с Красной Шапочкой, а если герои умирают – то умирают навсегда, не понарошку. 



Мэрил Стрип как бы говорит нам: «Выйдет – посмотрим»

Честно говоря, первые сводки с полей внушают определённые опасения. Ещё до съёмок планировалось сократить музыкальную часть. Особенно не совсем подобающую для ушей юных зрителей – «Дисней» же, семейная аудитория, все дела. В частности, изначально вообще хотели исключить песню, которую поют два героя, совершая супружескую измену. Но, слава Микки Маусу, этот важный момент остался в картине. Но сколько, интересно, всё-таки порезано сценарными ножницами?

Другой сомнительный фактор – снова позвали не поющих актёров. Тут, правда, опасений меньше – «Чем дальше в лес», в отличие от «Суини Тодда», вещь ансамблевая. Поэтому даже если один актёр, скажем, Джонни Депп, спорно исполнит свою хоть и небольшую, но важную роль, то помимо него есть Анна Кендрик, Кристин Барански и другие артисты с до сих пор внушающими надежду вокальными данными.

Впрочем, первые отзывы о «Чем дальше в лес» пока ещё дают поводы для оптимизма. Но на многое рассчитывать, видимо, всё равно не стоит.

Автор: Михаил Дикий

За информацию спасибо сайту http://kg-portal.ru.

Источник | Категория: Актеры | Добавил: модератор | Теги: мюзикл, Анна Кендрик, Чем дальше в лес|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
1
1 ButterCup   (01.01.2015 04:07) [Материал]
Как интересно! Спасибо большое, было крайне любопытно почитать, кто же этот Сондхайм и что он сделал. И на Лес сходить все равно хочется happy

Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Убийство в Диллоне


Новости по теме: