В специальном, Каннском, выпуске журнала Cahiers du Cinéma (Франция) братья Джошуа и Бенни Сэфди и Клэр Дени дали интервью, рассказав о своих проектах и Роберте Паттинсоне. Интервью Джошуа и Бенни Сэфди: Три брата:
Братья из Нью-Йорка делают первые шаги в конкурсе за фильм «Хорошее время». Практически, рождение братьев Сэфди как режиссеров, состоялось в Каннах. Полнометражный фильм Джоша «Удовольствие быть ограбленным» был представлен в течение Конкурсной недели в 2008 году перед короткометражкой Бенни. В следующем году на конкурсе был представлен их общий фильм «Сходи за розмарином». Теперь они вступили в состязание с фильмом «Хорошее время», сценарий и монтаж которого был создан с их постоянным единомышленником Рональдом Бронштейном – история двух братьев, в ночь побега, где старшего сыграл Роберт Паттинсон, а младшего, инвалида - Бенни Сэфди. Мы еще не видели «Хорошее время», но вот что удалось узнать за месяц до официальной презентации.
Les Cahiers du Cinéma: До фестиваля остался месяц. Фильм закончен?
Джош: Почти. Oneothrix Point Never записал музыку и для концовки фильма нужна была композиция в тему. Был приглашен Игги Поп, и он исполнил невероятную песню в стиле Джонни Кэш. Еще была работа с художником Томом Каном, который работал над Enter the void. Ты в курсе, как мы узнали об участии в конкурсе? Шесть месяцев назад я был в Лос-Анжелесе, в доме Роберта Паттинсона. У него есть японский туалет, который дует теплым воздухом. Я никогда не имел ничего подобного. Я так обрадовался, когда Роберт сказал: «если мы будем в конкурсе, я куплю тебе такой же». Потом мы были приглашены вне конкурса. За шесть часов до пресс-конференции нас собрали, чтобы узнать, идем ли мы вне конкурса, так как мы могли быть приглашены и на «Две недели режиссеров», и Роб пытался связаться со мной снова и снова, и тут он присылает мне сообщение с фотографией туалета! Тьерри Фремо только что сообщил ему, что мы в конкурсе. Это был сюрприз! Так невероятно!
Les Cahiers du Cinéma: Даже с участием такой звезды, как Роберт Паттинсон, фильм тяжело создавался?
Джош: Да, очень тяжело. Это жанровый фильм, но нам не хотелось брать актеров, типичных для жанрового фильма, мы хотели, в частности, персонажей из более реальной жизни. Это фильм, на который ушло больше времени. Монтаж длился десять месяцев. Нужно было переснимать целые сцены, добавилась целая часть с Дженнифер Джейсон Ли. Это был наш самый большой бюджет, при том, что денег все еще не хватало.
Бенни: И съемки были довольно трудными. Вначале предполагалось снимать 26 дней, но оказалось, что снимали 33 или 34 дня. Были долгие дни на холоде и ночные съемки, так как главный герой - преступник в бегах. Иногда вспоминаются лучшие моменты, но они так мимолетны за множеством усилий, работы и трудностей! К тому же, мой сын родился на две недели раньше, съемки длились по 16 часов в день, и когда я пришел домой, то менял памперсы. Я почти не спал. Это был очень интенсивный период, и я думаю, это ощущается на экране.
Les Cahiers du Cinéma: Какое отличие от ваших предыдущих фильмов?
Бенни: В документальном фильме «Ленни Кук» об американском баскетболисте и в «Бог знает что» нужно было придерживаться реальности, потому что мы снимали реальных людей и должны быть правдивы с их историей и чувствами. Тогда как в вымышленной истории «Хорошее время», даже если она взята из жизни, мы могли что-то изобрести и поменять. Самое лучшее в кино, это когда ты играешь и становишься кем-то другим. Мы обошли Квинс и Бруклин, для того, чтобы смешать все, уточнить места, как если бы мы старались поймать и связать воедино суть Нью-Йорка.
Джош: Это происходит однажды ночью. Нужно было точно знать, где каждый персонаж находился в каждое мгновение. Это напоминало сон или кошмар. В "Бог знает что" есть та же одержимость жизни в настоящем, но нет нити рассказа, это трагедия их жизней. Я был одержим такими книгами, как "Песнь палача" Нормана Мейлера о Гэри Гилморе и "Во чреве зверя" Джека Генри Эббота. Это одержимость человека свободой. Название фильма происходит от американского выражения: если ты ведешь себя хорошо в тюрьме, тогда будешь освобожден в твое хорошее время.
Les Cahiers du Cinéma: Вы впервые работаете со звездой?
Джош: Паттинсон - англичанин, а остальные актеры принадлежат миру кино. В работе над своим персонажем он провел пять месяцев.У него не было опыта подобной жизни. Я написал ему биографию его героя со дня рождения до первых минут фильма. Съемки нужно было делать на улицах, но где бы мы не были, люди пытались сфотографировать его. Было решено придумать его персонажу такую внешность, чтобы никто его не узнавал. А он такой профессионал! Он никогда не жаловался. Он сам связался с нами. Он увидел картинку из "Бог знает что" в Интернете и попросил показать фильм, посмотрел его и сказал нам: я сделаю все, что вы от меня захотите.
Les Cahiers du Cinéma: Это история о двух братьях. Это фильм о братстве? Вы стали вдохновителями для Роберта Паттинсона?
Джош: Иногда он спрашивал меня, как бы я сыграл сцену. Персонаж безуспешно хочет контакта со своим братом, который на это не способен,ему хочется сделать так, чтобы эта связь была. Итак, это очень отличается от моих отношений с братом: у нас очень сильная связь!
Бенни: Он получился фильмом о братстве, это выяснилось при монтаже. Это произошло естественно, потому что мы братья, а Ронни был третьим братом. Это история о человеке, который пытается спасти своего брата, и который готов сделать все, даже против своих принципов. Это универсальная история, когда прилагаешь эмоции и сердце. Если публике удастся почувствовать силу этой связи между двумя братьями,то мы выиграем.
Les Cahiers du Cinéma: Бенни, в «Хорошем времени» ты тоже выступаешь как актер.
Бенни: Пока развивалась история фильма, мы прилагали усилия, чтобы найти актера на роль Ника, брата–инвалида. Но было сложно найти актера-инвалида, а нам казалось несправедливым заставлять кого-то играть то, чем он не был, это все равно что оскорбить его. Спустя годы после «Сходи за розмарином», у меня появился проект с Ронни, где я должен был играть инвалида. Это не удалось, но я научился произношению с оттенком разговорной речи. Для другого проекта, который тоже не удался, я должен был играть боксера, я много тренировался, набирал вес и стал мускулиcтым. Я уже мог сыграть кого-то, соответствующего размерам, и опасного. Это персонаж, который не смиряется с препятствиями к получению того, что он хочет. Он воспринимает вещи, но не может это выразить. Для актера это сложно – играя, дать почувствовать что-то, не умея это выразить, тем более, с точки зрения персонажа. Потому что я знаю это намного больше, чем он. Если происходит что-либо печальное, я, актер, буду поражен, а персонаж, возможно, этого не осознает. Это персонаж, который не озабочен тем, что его окружает. Все, что брат любит в нем, это чувство свободы. Это интересно, потому что мое расположение к Роберту Паттинсону, это нормальная симпатия между режиссером и актером, возникающая в момент съемки, что влияет на игру. Особенно когда я остаюсь моим искалеченным персонажем. В первый съемочный день люди на площадке не знали, что я играю, и спрашивали, действительно ли я второй режиссер.
Les Cahiers du Cinéma: Это не первый раз, когда вы едете в Канны. Какие воспоминания у вас остались?
Бенни: Я помню все. Запах мыла во Дворце Стефани, это как Мадлен Пруст.. Это было девять лет назад, а в промежутке у меня появился маленький мальчик, которому теперь год и два месяца. 2008 - был удивительный год в «Двухнедельнике», Our Beloved month of August, Тони Манеро... это был мой первый фестиваль, я никогда не видел столько фильмов раньше, чтобы можно было их обсудить с кинематографистами. Тем не менее, мне никогда не удавалось приобрести билет на фильм в Театр Люмьер!
Джош: Канны, это как Елисейские поля, место, где живут боги. Увидеть Мартина Скорсезе, когда он был в «Двухнедельнике» с Mean Streets , а два года спустя он выиграл Золотую Пальмовую ветвь с Taxi Driver, наверно самым нашим всегда любимым фильмом. Это сюрреализм. Я помню поцелуи Мигель Гомеш после Our Beloved month of August. А затем в 2009 году я запрыгнул на плечи Бенни, чтобы представить Lenny and the kids (Go Get Some Rosemary). В конце концов, я видел Винсента Галло аплодирующим в театре, я говорил себе, что все отлично! Но сейчас у меня нет смокинга ... и если честно, я иду делать покупки прямо сейчас. Это удивительно, как я должен быть одет. Это означает уважение к миру кино. Это славно. Я очень боюсь Театра Люмьер!
'High Life': Клэр Дени очень хорошо отзывается о Роберте Паттинсоне в своем интервью для Les Cahiers du Cinéma (Франция) Les Cahiers du Cinéma: В чем заключается ваш научно-фантастический проект?
Клер Дени: Это проект на SF, но говоря моим языком, очень программный (смеется)! (...) Я занималась подготовкой в течение нескольких недель. Это фильм на английском языке, который должен быть переведен в студии в Германии. (...) Это происходит в космосе, не на Земле. Это проект, который я держала в голове в течение пятнадцати лет. В то время я думала, что Винсент Галло подходит на главную роль, но продюсеры часто боятся его. Однажды Роберт Паттинсон связался с человеком, который занимался английским кастингом. Я была заинтригована, но он был слишком молод. Каждый раз, когда я ездила в Лондо, встретиться с актерами, он был там. Его желание работать со мной никогда не ослабевало. Теперь, он чуть менее молод, чем нужно, и это прекрасно.
Les Cahiers du Cinéma: Он из тех актеров, в которых чувствуется интеллект, когда они играют.
Клер Дени: Да, абсолютно. В нем также очень много юмора. Я находила таким странным этого молодого человека, который хотел сниматься у меня в то время, когда он мог сделать все то, что он хотел. Я была почти смущена, но его непоколебимое желание и взаимное признание сделали свою работу.
Перевод Sangria специально для www.roboshayka.ru.
Les Cahiers du Cinéma (Франция): Интервью братьев Сэфди и Клэр Дени
|