Дрейк, в вашем фильме показан мир, являющийся своеобразной пацифистской утопией или антиутопией, а это в последнее время очень популярная тема!
Дрейк Доримус: Думаю, что это большое дело. Считаю, что многое из того, что делает общество этого коллектива, на самом деле очень положительно и действительно хорошо. Очень похоже на дзен (прим.: Система молчания разума, используемая для достижения полной свободы от привязанностей к объективному миру)и гармонично, красиво, успокаивающе, замечательно. Но из-за установки жёстких порядков, можно и пострадать. Убрать эмоции, чтобы люди не убивали друг друга, нет никакой религии и политики. Ну, в общем, это здорово. Но в то же время, если такое происходит, то можно удалить кое-что сугубо личностное, что действительно важно и, собственно, делает нас людьми.
Что этот проект дал вам?
Доримус: Ну, у меня просто была идея мира, в котором вообще нет любви: сможет ли любовь вернуться, и окажется ли человеческое сердце в конечном счёте выше этого? Вот и принёс это ядро неимоверно талантливому [сценаристу] Натану [Паркеру]. Я большой поклонник «Луны 2112» и других его проектов. Так что это было что-то вроде: «Я хочу попробовать нечто совершенно иное. Хочу расширить и сделать что-то за пределами зоны комфорта».
[Подходит Кристен Стюарт]
Доримус: Ты участвуешь?
Стюарт: О да.
Доримус: Да, чёрт возьми! Круто. Ну, теперь все будет на высоте. Сейчас все, что скажу, обретёт смысл.
Кристен, что привлекло вас в проекте?
Стюарт: Ну, проще говоря, я в полном восторге от «Как сумасшедший» (прим.: фильм-драма 2011 года режиссёра Дрейка Доремуса. Снят на цифровой фотоаппарат Canon EOS 7D, бюджет фильма составил менее $250000). Все могли почувствовать, что это настоящее. Именно то, за что всегда борются при создании фильмов. Так что, конечно, хотела с ним работать. Ну и, конечно, очень тронул сюжет о пробуждении и первой влюблённости, о познании себя как человека, который существует только в виде анималистического субъекта, не отрицающего себя? Поэтому я здесь. И знала, что мне, Нику [Холт], Дрейку, всем нам необходимо это совершенное состояние, сродни медитации, чтобы, в прямом смысле, выплеснуть из себя все неприятное, что пережили и таким образом, могли бы переосмыслить и чувствовать себя просто потрясающе. В основном я просто хотела следовать за Дрейком и Ником, попутно познавая себя. Это единственное за очень долгое время самое честное и обладающее самосознанием подтверждение того, что значит быть живым.
Доримус: Так поэтично! Окей, меня сделали.
Существует много жизненных ситуаций, где мы выплёскиваем эмоции или скрываем то, что на самом деле чувствуем. Как вы противостоите этому?
Стюарт: Людям нравится актуализировать это, причём задействуют лекарственные препараты, СМИ и ещё много чего. Но есть миллион способов, с помощью которых мы отрицаем нашу истинную сущность. Например, знаете, я не думаю, что мы эмоционально прогрессируем. Все ещё считаю, что у нас искренние чувства и их демонстрация воспринимаются как слабость, проще сделать бесстрастное лицо. Думаю, что это прекрасно и очевидно, и как женщина говорю, что наша сила заключается в укрощении и использовании, а не в подчинении эмоций и становлении лидерами, которые должны быть стойкими и непреклонными.
Так что, думаю, нужно взять квинтэссенции воплощений женщины и мужчины, а потом показать, что у нас намного больше общего, чем можно было бы подумать, что мы все на самом деле довольно похожи, красивы. Есть закономерность в том, что происходит с нашим поколением в плане любви и равенства, и имею в виду не только геев, но и их в том числе. Очень воодушевляет, когда видишь баланс того, что мужчина и женщина могут сделать друг для друга, и насколько сильными могут быть вместе. Мы все разные, но когда дело доходит до чувств, все мы едины.
Дрейк, а вы как считаете?
Доримус: Не знаю, что ещё сказать. Что можно добавить? Хм, да, думаю, что равенство — это действительно интересная актуальная тема, и считаю, что фильм очень сильно напоминает 1950-е годы со сходной структурой, во всяком случае, похожее ощущение и такое же направление. Моё мнение, что это во многих отношениях очень актуальное кино. Этот фильм мог иметь место в прошлом или в настоящем, или в будущем, и будет всё та же картина. Это о людях, которые не могут перестать испытывать чувства друг к другу. Всё очень просто.
Стюарт: Иногда это единственное, что хочешь сделать. Вас просто переполняет, и начинаешь думать: «Ох, а я могу от этого избавиться?» Это как: «Нет, тогда вы бы перестали существовать, так что вам придётся с этим смириться».
Доримус: И вопросы, которые задаём: «Почему мы, и что мы здесь делаем? В чём смысл нашей жизни? Что делает нашу жизнь стоящей того, чтобы жить?» Все на самом деле просто. Думаю, фильм даёт ответ очень простым, и, надеюсь, поэтическим образом.
Стюарт: А кто-то, кому причинили боль или сделали абсолютно циничным, возможно, будут смотреть на содержимое фильма так же, как реагируют на пару, которая разошлась шесть месяцев назад, а теперь снова идёт по улице и держится за руки. Что-то такое: «Встретимся через год и расскажите, что вы чувствуете! И убирайтесь!».
Похоже, что между собой вы много говорили на эту тему для того, чтобы заставить заработать это в фильме?
Доримус: Да. Удивительно, как Ник с Кристен окунулись в эту атмосферу, поняли, что мы собираемся сделать, и полностью выложились. Фильм как раз о том, чтобы быть уязвимым и честным. Вы видели много научно-фантастических картин про людей, играющих определённую роль, и о мирах. А здесь больше о человеческом сердце, реальности и о нас, как людях. Мы сделали что-то очень личное и по-настоящему откровенное для нас, нашего опыта и жизни. Думаю, что фильм именно это и символизирует.
На что походили ваши репетиции? Сидели вместе и делились личным опытом?
Стюарт: 100%. Именно так и делали. Да, мы с Ником сидели друг напротив друга и говорили: «Здравствуй, Сайлас», «Здравствуй, Ниа» и так в течение часа. А затем в течение следующего часа мы были совершенно откровенны, беседовали долго и искренне, а потом ещё час разговоров, и снова полнейшая правдивость — это гораздо убедительней, чем что бы то ни было. Когда привык к откровенности и захочешь соврать, то это расскажет о вас даже больше.
Доримус: Мы сделали материал и о бесчестности. Показали и то, и это. Все о том, что реально, а что нет. Пытались разобраться в человеческом сердце и влюблённости, а затем поддержать. Это действительно метафора воспоминаний, когда увидели человека, с которого все началось, и пытаетесь понять: почему для вас те [отношения] были на первом месте. Вы растёте и меняетесь, так и взаимоотношения развиваются. Но почему хотим помнить?
Кристен, когда вы перешли черту популярности, одно стало предельно ясным: много людей хотят знать, какая вы. Вам удалось найти способ оставаться искренней, и в то же время поддерживать конфиденциальность?
Стюарт: Думаю, что это полностью зависит от контекста. Если кто-то честен со мной и задал понятный, искренний вопрос, то никогда не буду юлить с ответом. Наоборот, я это приветствую. Все, к чему стремлюсь как актёр, так это раскрыть себя, а не строить баррикады и не обманывать, рассказывая небылицы. Я ничего не придумываю. Меня тянет рассказать те истории, что внутри меня. Даже если они где-то очень глубоко, все же, наверное, есть причина, почему они меня заинтересовали. Так что процесс создания фильма отвечает на эти вопросы.
Почему обычно, когда люди узнают меня, то чересчур интересуются моей личной жизнью? Это касается не всех. На самом деле, у меня словно срабатывает очень хороший датчик, когда кто-то задаёт искренний или прямой вопрос без издёвок. И категорически против честности в ответ на любопытство по уродливым мотивам. Но именно сейчас чувствую искренний вопрос и готова честно на него ответить.
И да, я не способна подделать то, чего не знаю. Так что эта роль стала возможностью по-настоящему узнать себя в том, о чём [обычно] не торопитесь посидеть, подумать и осознать, так как это страшно и больно. Конечно, у меня поначалу были опасения, но мои цель и причина, из-за которых решила работать с определёнными людьми: так меньше боишься. И этот страх может мотивировать, но не подавлять, а раскрывать. Поэтому я хочу оставить свою личную жизнь личной, но только в том случае, если хотят на ней заработать. Я нескрытная. Просто очень хочу быть верной себе. У меня отвращение к недобросовестной журналистике. Это полнейший бред. Люди так похожи: «Ох, я хочу задать вам один очень каверзный вопрос, а затем решу, что вы лжёте». Это как: «Ну, да. Вы задали мне нечестный вопрос и теперь я буду сторониться вас». И это не я защищаюсь, просто на самом деле хочу правду, а не скармливать де**мо.
Перевод выполнен Коломийка специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Кристен Стюарт и Дрейк Доримус рассказывают «Buzzfeed» о фильме «Равные»
|