Дэвид Кроненберг и актриса Сара Гадон говорят об одержимости знаменитостями и тлетворной культуре Голливуда.
Режиссер-пионер Дэвид Кроненберг наконец-то взялся и за машину славы Лос-Анджелеса, сделав его главным героем истеричного голливудского кошмара «Звездная карта», само название которого созвучно названию автобусов, которые развозят туристов, одержимых знаменитостями. Канадская актриса Сара Гадон сыграла инженю золотого века Голливуда, которая возвращается в виде призрака, чтобы мучить свою дочь (перекрашенную в блондинку Джулианну Мур), актрису, карьера которой окончена, и даже преследует ее, доходит даже до секса втроем. Кроненберг стегает этой сардонической и токсичной сказкой о шоу-бизнесе, где актеры – включая и нервную Миа Васиковски и наивного Роберта Паттинсона – пишут смс и зависают в «Keeping Up» в лучшем стиле Кардашьян. Эта история - наследница легендарных «Игро» (Олтмена, 1992) и «Умереть во имя» (Ван Сента, 1995), достигающая своего апогея кровосмешением и предательством, где статуэтка Золотого глобуса может послужить орудием убийства.
То, каким вы изобразили Голливуд, пугает.
Дэвид Кроненберг: Да! Я получаю много звонков от людей из Голливуда, которые говорят мне, что сейчас они боятся возвращаться к работе. Устрашение же идет от сценариста, Брюса (Уэгнера). Я усилил и забетонировал его, но все это уже было в его работе. Он напуган этим местом, но все же живет там. Вот почему мне понравилось его видение. Это не обычный апокалиптический ЛА со страшными улицами и противными парнями, которые прыгают на вас с желанием ограбить или убить. Мы не увидим ничего из этого в фильме. Вы видели хотя бы одного папарацци в этом фильме?
Не думаю…
Дэвид Кроненберг: Потому что их там нет! Нет и красных дорожек. Мы избегали всего этого, чтобы передать по-настоящему пугающие вещи, понимание того, на что похож каждый день жизни в ЛА, когда вы находитесь под невероятным давлением, которое деформируют, искажает все на свете? Это давление того огромного успеха, это бессмертие, которого вы достигаете, если становитесь знаменитым – все это изменяет каждые отношения. Это очень огромное давление для обычного человека, так что представьте, что оно делает с ребенком… Голливуд невероятно сложное место для детей.
Сара Гадон: Когда я смотрела «Лилит» (нуарный фильм с Джин Сиберг 1964 года), я действительно поняла, почему вы выбрали меня.
Дэвид Кроненбрег: Фильм, который сделал известной мать Джулианны, очень напоминает фильм «Лилит» с Джин Сиберг. И Сара выглядела более похожей на Джин Сиберг, нежели Миа (Васиковски). Я пытался найти определенный отклик со всей этой королевской кастой Голливуда…
Сара Гадон: … Но с очень пугающей ее стороной.
Дэвид Кроненберг: Но помните, Джин Сиберг покончила с собой, так что элита Голливуда уже напугана! Голливуд может быть очень разрушительным. Никто не знает насколько, но я уверен, что Голливуд глубоко ранил ее. И чем более прекрасны люди, тем более разрушительное воздействие.
Сара, вы уже почувствовали это давление?
Сара Гадон: Вы имеете в виду, хочу ли я убить кого-то? Да! Думаю, порочная сторона киноиндустрии, показанная в этом фильме, более чем правдива. Люди иногда боятся говорить об этом прессе, но подобное существует.
Дэвид Кроненберг: И отчаяние. Вы можете чувствовать его на улицах. Когда люди кричат из-за Роба (Паттинсона) – отчаяние и иногда даже что-то вроде злости присутствует в их голосах. Так что людям, которые говорят, что мы сняли сатиру, мы отвечаем: «Это не сатира, это реальность». Конечно это только определенная часть ее; не вся, но сама по себе, это реальность.
Еще одним пугающим фактором в фильме является мысль о старении в Голливуде.
Дэвид Кроненберг: Не думай об этом, Сара! *Смеется* Джулианна (МУр) уникальна в этом плане. Она сказала мне, что знает многих актрис, которые начинали вместе с ней, а теперь исчезли. Тот момент, когда вам исполняется 40, ваши карьеры заканчиваются. Я недавно столкнулся с актрисой, с которой работал 30 лет назад. Она говорит мне: «Никто не звонит мне, никому я больше не нужна».
Сара Гадон: Это так грустно, но я пытаюсь не думать об этом, поскольку итак сложно получать работу, когда вы актер, периодами. Это всегда борьба. И сама мысль о том, что вы должны избегать возможностей стать каким-то определенным актером, для меня кажется идеальным путем к неудаче.
Дэвид Кроненберг: Это то, что я хотел сказать актрисам: примите реальность вместо того чтобы делать пластические операции и изменяться. Вы можете стать такими же, как Мэгги Смит, которой сейчас 70 и которая все еще потрясающе выглядит и постоянно работает.
Сара Гадон: Есть еще столько актрис, которые продолжают работать и после 40. Посмотрите на Жюльет Бинош! Она берется за такие разные роли – но почему кто-то должен хотеть продолжать играть одни и те же роли? Я бы не хотела.
«Звездная карта» выходит 26 сентября.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Карта по изнанке Голливуда
|