Пробыв пять лет в тени «Cумерек», Роберт Паттинсон отказался от блокбастеров и с головой окунулся в артхаус. И если вчера по красавчику сохли девочки-подростки, то сегодня ему поют дифирамбы каннские лауреаты. Хотя сам актер о славе и слышать не хочет — Роберт прячется от всего мира в скромной квартирке с тремя надувными матрасами и семнадцатью гитарами.
Роберт Паттинсон выскочил из своего дома в Лос-Анджелесе, запрыгнул в арендованную Toyota Camry и отправился в Корейский квартал на прослушивание. Он нервничал и отчаянно хотел получить роль, а кинопробы — не самая сильная его сторона. «Ненавижу их, — признается актер. — Просто не знаю, что с ними делать. Я всегда страшно переживаю и не понимаю, как себя вести».
Эта новая роль действительно очень нужна британскому актеру — он должен доказать, что может играть не только мрачных задумчивых вампиров. «Роберт блестяще справился», — говорит австралийский режиссер Дэвид Мишо («По волчьим законам»), на встречу с которым так спешил Паттинсон.
Они общались около трех часов — беседовали, читали сцены, актер импровизировал, и все для того, чтобы понять, что британец подходит на роль туповатого бандита, которому предстоит путешествие по мрачной Австралии в компании Гая Пирса в поисках украденной машины.
«Он лучше других претендентов понял, как должен выглядеть его герой, — продолжает Мишо. — И близко к тому, каким я его сам видел. Меня это очень вдохновило, и я сразу представил, как будет выглядеть фильм».
Футуристический вестерн «Ровер» вышел на экраны 3 июля, и Паттинсон надеется, что зрители разделят восторг режиссера и оценят его игру. По крайней мере, после показа на Каннском фестивале кинокритик THR Тодд МакКарти весьма щедро сравнил ленту с творчеством своего однофамильца Кормака МакКарти, сценариста «Старикам тут не место» и «Советника».
«Ровер» — не единственная роль на новом этапе карьеры Паттинсона. Еще одной важной работой стала драма Дэвида Кроненберга «Звездная карта», которая выйдет в широкий мировой прокат осенью. Оба фильма — типичный артхаус, оба сделаны с любовью, кардинально отличаются от «Сумерек» и одинаково важны для Роберта как для взрослого актера.
Паттинсон выбрал свой собственный карьерный путь: работать с лучшими режиссерами, которых только можно найти, от Кроненберга до Вернера Херцога (последний позвал Роберта на роль Лоуренса Аравийского в «Королеве пустыни») и Джеймса Грэя (у него он снимется в «Затерянном городе Z» вместе с Бенедиктом Камбербэтчем).
Причем актер не стесняется и сам обращаться к интересным ему кинематографистам — недавно он связался с автором «Отвязных каникул» Хармони Корином. В итоге тот, по словам Паттинсона, пишет для него некий секретный сценарий: «Он даже мне не говорит, о чем будет история».
До «Сумерек» Паттинсон еле-еле сводил концы с концами. Он обитал в Лондоне, где снимал квартиру вместе с актером Томом Старриджем, и переживал увольнение из постановки The Woman Before Роланда Шиммельпфеннига в театре «Роял-Корт». «Я не знаю, почему меня уволили, — вспоминает Роберт. — Наверное, они что-то мне пытались объяснить, но я был настолько зол, что даже не слушал».
Поворотной точкой в его карьере стало участие в прослушивании для романтической комедии «Школа выживания выпускников». «Мне очень понравился сценарий, и, казалось, я точно знаю, что делаю, — вспоминает актер. — А потом взял и все провалил. Честно, помню, как потом разговаривал с семьей о том, что меня все достало. Но я понимал, что сам во всем виноват».
На прослушивание «Сумерек» Паттинсон пришел уже по инерции. Пленку для проб он записал еще в Лондоне (Беллу играл Старридж), хотя ни сценарий, ни тем более книгу Стефани Майер он толком не читал. Тем не менее режиссер Кэтрин Хардвик его игрой прониклась, перезвонила ему среди ночи и пригласила к себе домой в Лос-Анджелес. Там же он познакомился с Кристен Стюарт, которую уже отобрали на главную роль.
Студии Lionsgate Паттинсон тоже сразу приглянулся, хотя у продюсеров были сомнения насчет его возраста — 21-летний актер был староват даже для бессмертного школьника. Но агент Стефани Ритц убедила Роберта все же встретиться с продюсерами, предварительно десятки раз побрившись. Уловки сработали как надо, и Паттинсон получил роль.
Пять фильмов саги изменили его жизнь. Поначалу Роберт думал, что получится что-то наподобие «Тринадцати» (предыдущей картины Хардвика), только про вампиров. Но все вышло иначе — роль Эдварда Каллена далась ему неожиданно трудно. «Это был сложный персонаж. Хотелось сделать его как можно более драматичным, но ведь Эдвард в принципе не теряет самообладания. И я не понимал, как же мне вообще его играть. Возможно, это была самая сложная работа в моей жизни».
Следующие четыре года Паттинсон пробыл в «сумеречной зоне» и практически не прекращал работать. Он даже в отпуск не ездил (отчасти путешествовать ему мешала известность). «Не думаю, что занимался чем-то, кроме работы, — говорит актер. — Я просто боялся прерываться на отдых».
Но Паттинсон смог съездить в Австралию, где прошли изнурительные съемки «Ровера». «Снимали черт знает где, — говорит актер. — С востока на запад континента через малонаселенные районы идет дорога, и мы оказались в месте, где шоссе переходит в грунтовку».
Съемки длились 41 день, жил актер в подобии транспортного контейнера, только с окнами. Столбик термометра зашкаливал в плюсовых отметках, а в воздухе кишели мухи: «Они целый день лезли в глаза». Но, несмотря на суровые условия, вспоминает Паттинсон, было здорово просто смотреть на горизонт. Его это успокаивало.
Свою жизнь Паттинсон в основном проводит в одиночестве и лишь иногда встречается с немногочисленными друзьями. Так что типичной звездой актера никак не назовешь. При этом Роберт удивительно общительный и преданный человек: до сих пор поддерживает связь с друзьями из Лондона, у него все тот же менеджер (Ник Френкель из 3 Arts Entertainment) и агент (Стефани Ритц).
Нескольких друзей Роберт завел в Лос-Анджелесе. Он общается и с Кристен Стюарт, с которой он некоторое время встречался. Они даже купили вместе дом, но скандал со связью актрисы с Рупертом Сандерсом, режиссером «Белоснежки и охотника», разгоревшийся два года назад, поставил точку в их отношениях.
Сейчас свою личную жизнь Паттинсон обсуждать не хочет. Его свободное время занимают встречи с друзьями — иногда он играет в покер с Келланом Латсом, коллегой по «Сумеркам». Тот соображает в картах намного лучше, и карманы Паттинсона порой худеют за вечер сразу на $500.
Впрочем, к деньгам актер относится равнодушно (что, наверное, не так уж сложно, когда твое состояние оценивают в $100 млн), да и вообще не привязан к материальным ценностям, кроме разве что своей коллекции из 17 гитар. «Это почти все, на что идут мои деньги», — говорит актер, показывая акустический Gibson J100 1940-х годов выпуска.
Недавно он продал свой особняк в Лос-Фелисе 1922 года постройки, купленный три года назад. Дом казался ему слишком большим. «Он был огромный, как Версальский дворец. Совершенно, невероятно, безумный. На участке был потрясающий сад, но я все равно большую часть времени проводил в одной комнате. Я вообще мог бы жить в клети, лишь бы окна были».
Сейчас он снимает жилье в Беверли-Хиллз. Декор там нарочито минималистичный: из мебели есть лишь три надувных матраса и потрепанное кресло, доставшееся от предыдущих жильцов.
Некоторые свои вещи, в том числе часть одежды, Паттинсон так и не смог найти после переезда. «Не пойму, как так вышло, — сетует он. — Я оставил себе почти все костюмы, которые мне давали на премьерные показы, но в шкафу у меня сейчас не больше трех вещей».
А еще он не может найти свою коллекцию фильмов. Роберт большой поклонник кино и обожает ленты вроде «Пролетая над гнездом кукушки» или «На последнем дыхании». При этом ценителем искусства он себя считать отказывается. «Я увлекался историей кино, когда был подростком. Думал, будет чем впечатлить людей, — говорит он. — Но потом повзрослел и понял — всем на это плевать».
Но Кроненберг уверен, что Паттинсон просто скромничает. «Роберт очень хорошо разбирается в истории кино, почти на академическом уровне, — говорит режиссер. — Я помню, как на площадке «Космополиса» он беседовал с Жюльет Бинош о малоизвестном французском фильме. Я тогда очень удивился, но потом узнал его получше и понял, что он очень умный. Хотя это несколько удивительно, если учесть, каких персонажей играет парень».
Скромный, аскетичный, но потрясающе обаятельный, Паттинсон стал знаменитостью будто вопреки собственному желанию. Слава ему нужна не больше, чем помпезный особняк в Лос-Фелисе. «Он мог бы поднапрячься и штамповать крупнобюджетные блокбастеры, — говорит Кроненберг. — Но такая карьера не для него».
Он сторонится гламурных тусовок и толпы. Идеальный отдых для Роберта — усесться в надувном кресле посреди бассейна с бутылкой розового вина. «Я словно в рай попадаю. Это все, что мне нужно от жизни», — говорит он. Чего на самом деле хочет Паттинсон, остается тайной. Отчасти он стремится к самосовершенствованию. «Не знаю, нашел ли я себя как актер, но что-то доказать себе сумел, — говорит он. — Вообще-то у меня очень простые желания. Я всем доволен, мне ничего не нужно».
За информацию спасибо сайту thr.ru.
Роберт Паттинсон: «Повзрослев, я понял — всем плевать на историю кино»
|