С пресс-конференции сразу на фотосессию ко мне — и вот Кристен Стюарт позирует для промо-кадров к фильму «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча», когда в комнату входит помощник и бросает ей пачку сигарет.
Засиявшая, она срывает упаковку и направляется к гостиничному окну, задумчиво прихватывая мой цифровой диктофон («Так ты ничего не упустишь») по пути к подоконнику, на который садится, немного мнется на месте и выдыхает дым на улицу Манхэттена.
Так мы и сидели, на расстоянии трех метров друг от друга, разговаривая о фильме Энга Ли с таким трудным для произношения названием, который основан на романе Бена Фонтейна о команде иракских солдат, коих крутят в «вирусной» видео-рекламе в бесплодной попытке спасти их товарища (Вин Дизиля) и чествуют во время перерыва игры НФЛ-команды Техаса (в книге — команда ковбоев).
Они следуют советам своего менеджера (Крис Такер), который намерен превратить их историю в голливудский фильм.
Стюарт, похоже, с достойным уважения тактом отошла от затмевающей ее карьеру роли Беллы Свон в Сумеречной серии. Актриса стала единственной американкой, когда-либо выигрывавшей премию «Сезар» (французский аналог «Оскара»), получив награду в качестве лучшей актрисы второго плана за роль в фильме режиссера Оливье Ассайаса «Зильс-Мария».
И она получила одну из двух женских ролей, прописанных в сценарии фильма «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча», а именно — роль Кэтрин, сестры Билли (Джо Элвин), которая изо всех сил пытается добиться лечения для своего брата от ПТСР, прежде чем он вновь отправится воевать на бессмысленной войне.
Но внимание от разговора о фильме ушло к передовым технологиям. Ли снимал со скоростью 120 кадров в секунду (в течение последних поколений нормальным стандартом для съемок фильмов был показатель в 24 кадра в секунду), и фильм был показан на некоторых экранах в разрешении 3D и 4K HD (в Канаде со скоростью 120 кадров в секунду он показывался только в трех кинотеатрах, остальные транслировали фильм в формате 24 кадра в секунду). В итоге — обескураживающий результат, который дает эффект, будто вы находитесь в одной комнате с актерами.
Многие актеры чувствуют неловкость, видя себя на экране. Каково для тебя было смотреть на себя во всех деталях?
Я всегда по-разному себя чувствую, когда предпринимаю попытки посмотреть фильм со своим участием. Но видя себя на экране, я не испытываю тщеславия. Если говорить о моих чувствах, то я испытываю некоторую уязвимость в этом вопросе. Будучи наблюдателем, который вовлечен в происходящее на экране, ты подмечаешь больше нюансов — например, это относится к выражениям лиц. Никогда тебе прежде не встречался кадр, в котором кто-то бы при крупном плане опускал глаза от объектива камеры. Это странно для меня — находиться так близко, потому что я делала все так же, как и последние десять лет. Но это новый опыт. И я полностью влилась и влюбилась в этот процесс. Мне особенно понравилась идея использования технологии, которая приближает к чему-то, а не отдаляет.
Шрам твоей героини (оставленный автомобильной аварией, а также являющийся неотъемлемой частью сюжета) был куда заметнее, чем если бы это была съемка в обычном разрешении.
Абсолютно так. Это как раз пример того, о чем я говорю.
На пресс-конференции автор книги Бен Фонтейн сказал, что это история о том, каково для солдат вернуться с войны, ведущейся из-за глупых интересов.
Да, это было смело.
Если отбросить саму войну в Ираке, воевал ли на этой глупой войне Билли в личных интересах? (Он избил парня, в результате чего произошел несчастный случай, и ему дали выбор: тюремное заключение или военная служба.)
Есть в жизни события, которые случаются просто потому, что так надо. И, конечно, именно поэтому он и уходит служить. Но будущее его сестры выглядит, как «Ты принял все решения, приведшие к этому, так что должен взять на себя личную ответственность за них».
Макензи Ли (другая главная актриса фильма, заполоненного настоящими мужчинами вроде Вин Дизеля и Гаррета Хедлунда) отозвалась об этом фильме, как о чисто мужском по половому признаку.
Это действительно так. Один из моих любимым моментов, когда нам сказали, что Хилари Суэнк рассматривалась на роль Билли, и они просто помешались на этом. Но Энг Ли, вроде бы, самый объективный, милый, приятный человек, он верит в людей. И я думаю, что фильм выходит за рамки истории любви и истории отношений брата и сестры. Он больше даже товарищеского духа между парнями. Я не чувствовала себя в нем чужой. Я чувствовала, будто действительно являюсь частью чего-то. Но если бы этот фильм снимал другой режиссер, то ощущения были бы совершенно иными.
Здорово, что этот фильм также затрагивает футбол, поскольку даже в такой военной тематике нашлось место кусочку из гражданской жизни. И, особенно, в Техасе, где футбол — почти религия.
Я знаю. И «Мы хотим выиграть» — определенная часть жизни любого человека. Мы выявили параметры, по которым человек оценивает свою степень конкуренции: есть неудачник, а есть — победитель. И все то, что мы проглатываем из скармливаемого нам средствами массовой информации, — это не то, что дает нам по-человечески чувствовать связь. Это похоже на шоу, подобное тем, что мы смотрим, и мы ценим эти блага выше многого важного из того, что имеем в этой стране.
Ну, скоро начнется сезон премий, когда мы снова окунемся в искусство конкуренции. А я здесь разговариваю с первой американкой, выигравшей «Сезар».
*смеется* Да, чтоб тебя! Чертова американка! США!
Как ты относишься к конкретно этой войне?
Я училась в шестом классе, когда рухнули башни-близнецы. Я выросла с этим, но трудность в переваривании этого в том, каким противоречивым образом это было объяснено моему поколению. Мне нравится факт того, что у меня есть четыре (или около того) сцены, в которых я многое говорю, многое по-настоящему простое на эту тему. Потому что я думаю, она просто говорит: «Я, как и мой брат, буду четко знать, за что он отдает свою жизнь. Это важно для меня».
Ты политически активный человек?
Я начинаю им быть. Не считая того, что я всегда на виду, знаю, что владею куда большей открытостью и вниманием, чем среднестатистический 26-летний человек. Я не утверждаю, что знаю, как исправить что-то. Я не имею ни малейшего понятия о состоянии нашей страны или о том, как сделать все более справедливым. Но я хотела бы, чтобы люди голосовали и проверяли информацию прежде, чем сделают свой выбор. Так вы будете именно принимать решения, вместо того чтобы говорить: «Ну, я не знаю, думаю, это просто случилось с нами».
Ты только что снялась в еще одном фильме Оливье Ассайаса — «Персональный покупатель» (рассказ о приведениях в мире моды; и он получил премию за лучшую режиссуру в Каннах).
Это действительно было круто. У Оливье есть эта способность — рассказывать о непримечательном, что природой заложено чувствовать, но не так просто заметить.
У вас с ним определенная связь. Ты могла бы стать его музой, как личный представитель интересов его компании.
Я надеюсь, что мы продолжим развивать наши отношения в этом русле. Хорошее быстро пролетает. Мы сделали эти два фильма такими дорогими друг для друга. И я думаю, у нас намечается место для третьего значимого фильма.
Перевод выполнен Madlen специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт с «Toronto Sun» о фильме «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» и многом другом
|