Неудивительно слышать, что 31-летний Джесси Айзенберг и 25-летняя Кристен Стюарт закончили тем, что оказались в одном проекте. У них много общего.
Они оба умны. Оба сосредоточены. Они оба едва ли похожи на людей, которые будут снисходительно относиться к людской глупости.
Актеры сыграли вместе в черной комедии «Ультраамериканцы», современной ленте, которая выйдет в пятницу, о наркоманах, которые стали героями экшна. Айзенберг и Стюарт также сыграли вместе в «Парке культуры и отдыха» в 2009 году; и снова сыграют вместе в выходящем фильме Вуди Аллена.
Действительно ли они нравятся друг другу?
«Как раз достаточно», - отвечает Айзенберг, когда они оба смеются. –
«Да, нравимся, очень сильно», - продолжает он. –
«Кристен одна из лучших. Она потрясающий человек и феноменальная актриса». «Ультраамериканцы» покажут нам эту парочку, которая играет жителей маленького городка в Западной Вирджинии. Они влюблены друг в друга, но по большей мере ничего другого и не происходит. Персонаж Айзенберга, Майк, страдает от панических атак, которые ограничивают его деятельность. Главным образом он курит дурман и работает в местном магазине.
Персонаж Стюарт, Фиби, влюблена и поддерживает Майка, но она скорее напоминает пассивную личность.
Когда выясняется, что Майк на самом деле является экспериментальным правительственным агентом с задатками гения и великолепной физической силой, и никого это не удивляет больше, чем его самого.
«Ультраамериканцы» отмечают дебют Айзенберга в качестве героя экшнов. Вроде как.
«Для меня, лучшее развлечение для актера, это сыграть какую-то физическую роль, поскольку это моментально выбивает вас из привычной колеи», - говорит он. –
«Вы не можете сомневаться ни в чем, а это лучший способ привнести что-то в вашего персонажа. Так что физические трюки, которые я делал в этом фильме, здорово помогли». Со своей стороны, Стюарт (также присутствующая при этом телефонном интервью) говорит, что взялась за «Ультраамериканцев» так как ожидала веселья.
«Я снялась в тонне тяжелых ролей», - говорит она, -
«и я просто хотела чего-то более легкого. Когда я взялась за этот проект, он оказался полной противоположностью – таким же сложным, как и любая из моих прежних работ!». Айзенберга и Стюарт объединяет еще одна общая черта – они оба начали заниматься актерством в детстве. Айзенберг отправился со своей младшей сестрой в детский театр, куда была зачислена она, чтобы помочь ей преодолеть застенчивость, и его привлекло актерство.
Его кинодебют состоялся в 18, в фильме под названием «Любимец женщин» (2002). В его багаже несколько великолепных фильмов – «Кальмар и кит», «Святые роллеры», «Добро пожаловать в Zombieland» - и когда он сыграл в «Социальной сети» (2010) создателя Фейсбука Марка Цукерберга, он выиграл Оскар
[прим.: на самом деле была только номинация] и получил номинацию на «Золотой глобус».
И стал звездой.
Его другие фильмы включают «Римские приключения» мультфильм «Рио», «Иллюзия обмана» и «Двойник»; в этом году его можно будет увидеть в «Конец тура» и «Громче, чем бомбы». Последний будет показан на «TIFF».
Айзенберг также драматург, его дебют состоялся в 2011 с «Асунсьон», среди его других пьес «The Revisionist» и «The Spoils». В коллекции у него также короткие рассказы, «Bream Gives Me Hiccups», которые будут опубликованы этой осенью.
Фанаты с нетерпением ждут, чтобы увидеть Азйенберга в роли злодея Лекса Лютора в выходящем фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», зная, что он может придать этому персонажу необходимую глубину. Айзенберг недавно ощутил вкус интереса подобного уровня фанатов, который приходит с подобной ролью, когда посетил Комик-Кон.
И не всегда подобный опыт приятный.
Как он объяснил,
«Даже если они говорят милые вещи, когда их выкрикивают тысячи, это ужасающе». Актер был сфотографирован пару раз со своей девушкой, актрисой Мией Васиковски («Алиса в стране чудес»), но в остальном он искусно умудряется держать свою личную жизнь личной. Сможет ли «Бэтмен против Супермена» изменить это?
«Может быть, некоторые дни и будут сложными, как например эти большие медиа дни», - признает он, -
«но в других случаях жизнь нормальна. Вроде как нормальна». Подобное внимание к знаменитостям субъективно, говорит Айзенберг, и оно пока далеко за пределами его личного опыта.
«Я никогда не подвергался подобному пристальному изучению». Он добавляет, дружелюбно:
«Может быть, Кристен подвергалась». Действительно, так и было. Роль Кристен Стюарт в Сумеречных фильмах (и ее внеэкранные отношения с коллегой Робертом Паттинсоном) сделали ее жизнь достоянием общественности, которой был известен буквально каждый ее шаг, профессиональный или личный, он всегда был хорошо задокументирован.
Актрисе было восемь лет, она пела в школьной пьесе, когда ее заметил агент, ищущий таланты, и именно тогда началась ее карьера. Стюарт привлекла внимание как подросток в «Безопасности вещей» в 2001 и «Комнате страха» в 2002, а затем проявила свои разнообразные стороны в нескольких фильмах – «Дьявольский особняк», «Сладкая полночь» и «В диких условиях» среди прочих – прежде чем Сумеречная франшиза сделала ее знаменитой.
«Это было интересное взросление», - говорит она о своей работе, -
«поскольку, когда я впервые осознала свое желание работать в кино, моей целью было не стать актрисой». Стюарт просто хотела быть на съемочной площадке, как и оба ее родителя, которые работали в кино- и телеиндустрии.
«И я подумала, что они делали действительно классную работу. И когда мне исполнилось 13, я проснулась и поняла – а я уже работала тогда актрисой – как же сильно мне это нравится. Сейчас же я чувствую, что мне очень повезло, поскольку я выбрала эту профессию в 9 лет, и это был совершенно мой выбор, и я не думаю, что у меня была бы возможность сделать такой выбор в качестве неуверенного подростка или взрослого, чьи мысли уже связаны с неразумными ожиданиями от жизни». Стюарт, очевидно, нравится то, что она делает.
«Я просто столько получаю от этого. Это творческая индульгенция», - говорит она. – «
Любой, кто выбирает искусство, как цель всей своей жизни – это чертовски смело! Я чувствую себя действительно везучей, что решила в девять лет, поскольку теперь я уже пожинаю плоды». Говоря об адской смелости, ей было всего 17, когда она снялась в первом Сумеречном фильме. Понимала ли Стюарт, что случиться с экранизацией такой популярной книги?
«На самом деле я прочла сценарий «Сумерек», когда мы с Джесси снимались в «Парке культуры и отдыха»», - говорит Стюарт. –
«И я не поняла. Как раз наоборот». Стюарт посчитала, что они с режиссером Кэтрин Хардвик снимут небольшое кино.
«Я думала, что мы могли делать что захотим, что у нас никогда не будет сиквела, и что книга была всего лишь начальной точкой, а затем мы сможем исследовать эту реальность и двигаться дальше. А потом, и очень неожиданно, все превратилось во что-то другое… И случилось это все буквально за одну ночь». И никто не был готов к тому, что случилось.
«Это был огромный шок для системы», - сказала Стюарт. –
«И я говорю не только о своем личном опыте. Вся производственная команда и каждый актер были поражены тем, что потом свалилось на нас». Стюарт продолжает искать материал такой же острый, как ее фильмы «Рэнэвэйс», «Добро пожаловать к Райли», «На дороге» и «Облака Зильс-Марии». Если нечаянно она вновь окажется втянута в подобный всплеск острой славы, то так и будет.
«Серьезно, если вы собираетесь сосредоточиться на том, что не хотите терять, нежели на том, что хотите получить в подобном положение – и я говорю не о денежной прибыли – тогда я получаю намного больше счастья и стимуляции благодаря тому, что делаю», - говорит она. –
«Было бы глупо фокусироваться на том факте, что я больше не могу гулять по торговым центрам».
«Я скорее сосредоточусь на том факте, что работаю с невероятно умными, заводными людьми, которыми и хотела быть окружена».
«Toronto Sun»: Кристен Стюарт и Джесси Айзенберг играют мышцами в «Ультраамериканцах»