Когда режиссер Нима Нуризаде (Проект Х: Дорвались) начал работу над экшен-комедией «Ультраамериканцы» в мае прошлого года в Новом Орлеане, мне выпала честь посетить съемочную площадку вместе с несколькими другими репортерами. В основе фильма история, написанная сценаристом Максом Лэндисом, о простом парне, на деле оказавшимся опасным спящим агентом (Джесси Айзенберг), и его девушке (Кристен Стюарт). Жизнь этих ребят рушится в один миг. Впервые Айзенберг и Стюарт работали вместе в недооцененной романтической комедии Грега Моттолы «Парк культуры и отдыха». В звездный состав «Ультраамериканцев» входят и Уолтон Гоггинс, Тофер Грейс, Конни Бриттон, Билл Пуллман и Тони Хейл.
Пока я был на съемках, мне удалось понаблюдать за созданием этой картины, а также поболтать с некоторыми актерами и режиссером. Сейчас я хочу представить вам интервью с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт. В перерыве между съемками актеры рассказали о своем воссоединении в этом проекте, сценарии Лэндиса, своих персонажах и многом другом.
Но перед прочтением интервью, я посоветую тем, кто это еще не сделал, посмотреть замечательный, супер-веселый трейлер «Ультраамериканцев».
Было забавно наблюдать за тобой, исполняющим сегодня эти хореографические штучки. Для тебя это тоже необычно. Джесси: Конечно, я никогда такого точно не делал.
Это очень отличается от того, что ты делал раньше. Джесси: Да, нам пришлось потренироваться немного.
А тебе нравятся дополнительные физические тренировки и все экшен-части фильма? Джесси: Да. Я начал заниматься несколько месяцев назад, потому что мой герой был хорошо обученным агентом, который не помнит всех своих навыков. Они проявляются тогда, когда он в опасности. Как инстинкты.
По идее ты сейчас из-за тренировок должен быть более подкаченным, но это не должно быть заметно: все-таки твой герой курит травку. Так получается, что у тебя хореографических занятий больше, чем силовых и прочих в этом роде? Джесси: Да. В прошлом месяце мы работали в Мичигане, так для меня наняли классных ребят, с которыми я работал все свои выходные. Они научили меня азиатскому стилю борьбы, а Роб Алонсо, являющийся постановщиком всех трюков, филиппинец, и он знает…
Мы недавно говорили с ним. Джесси: Да, вы с ним уже разговаривали.
Как ты узнал об этом проекте? Ты просто прочитал сценарий и сказал: «Вау! Я хочу сыграть этого парня!»? Джесси: Да, потому что это потрясающая роль. Сценарий был уже закончен, я читал его, наверное, неделю, и он мне сразу понравился.
[К интервью присоединяется Кристен Стюарт] Джесси рассказывал, как он познакомился со сценарием. Ты можешь рассказать, что тебя привлекло в этом проекте? Кристен: Я довольно-таки обычно прочитала сценарий, когда его мне прислал мой агент. Он действительно оригинальный и очень странный, я никогда не читала ничего подобного. И мне хотелось вновь поработать с Джесси. Мы хорошо провели время, пока снимали «Парк культуры и отдыха». Я тогда сказала, что нам нужно организовывать совместный проект каждые пять лет. Выполняя свое обещание, я включилась в работу этого фильма.
Макс [Лэндис] рассказал нам, что эта роль, Кристен, соответствует твоей личности. Он оказался в этом прав? Кристен: Фиби прямолинейная и милая, но все же в меру скромная девушка. Мне не пришлось придумывать для нее какие-то странности и причуды или вносить в ее характер какие-то черты, резко отличающие ее от меня. Думаю, он имел в виду, что мы погружаемся во что-то невероятное, сюрреалистичное, и из-за этого ты восклицаешь: «Что?» Это как будто не наша реальность, а гипер-реальность. И образ персонажа тоже сохранить достаточно сложно, чтобы не раскрыть всех тайн сразу. Потом тебе нужно убедиться, что ты сыграл соответствующе ситуации: и эмоционально, и смешно. Наши герои, похоже, постоянно оказываются на волоске от смерти, но все переделки, в которые они попадают, должны были быть смешными, поэтому сохранить баланс очень трудно. И, можно сказать, я сыграла саму себя, потому что я вела бы себя так же, окажись в этой…
Джесси: …очень странной ситуации.
Кристен: Именно.
Хорошо, расскажите немного о внешности ваших персонажей. Мы знаем, что вам пришлось покрасить волосы ради своих ролей. Какие еще перевоплощения предусмотрели для вас в сценарии? Джесси: Я хотел, чтобы у него были длинные неопрятные волосы, поскольку он за собой не следит, а значит и не стрижется уже какое-то время. Мой герой – тот человек, что погрузился в омут собственной лени. Я тогда я подумал: «Тогда он не будет стриженным. Ему же все равно на свой внешний вид». И когда ему приходится защищаться, картинка получается странной, а оттого интересной.
Кристен: Мы немного поговорили с Максом об этом. Как я считаю, в основу они заложили такую идею: самая обычная молодая парочка, увлекающая курением травки, то есть Джесси Айзенберг и я, резко оказывается в круговороте событий, напоминающих реалистичный боевик. И это забавно! Это не знакомо искушенному зрителю, это шокирует, и поэтому фильм захотят посмотреть. Для роли я покрасила волосы, но так, чтобы всем казалось, будто их красили еще год назад, и меня абсолютно не волнует их состояние. Моя героиня довольно легкомысленна. Ни у кого из нас нет цели в жизни и никакого желания что-либо в ней менять. Примерно так.
Ребят, а вы можете рассказать немного о сцене, которую мы сегодня видели? Я знаю, что ее полная съемка займет пару дней. В этом супермаркете вам нужно надрать задницы плохим ребятам и что-то еще. Что в эпизоде главное? Кристен: Именно в этой сцене?
Да. Кристен: Мне тяжело что-то сказать, потому что я не знаю, что мне можно рассказать. Надеюсь, ты меня понимаешь?
Джесси: Да, желая сохранить кое-что на «десерт», даже не знаю…
Они рассказали нам почти все. Джесси: Так уж они все и рассказали.
Кристен: Все? Это отстой!
Они рассказали нам немного больше, чем вы, наверное, хотели бы, чтобы мы знали. Но в любом случае, у нас отдельное интервью, поэтому я не знаю, что вы можете сейчас сказать. Кристен: В основном весь наш фильм о том, как изменяются отношения этих двоих. Все начинается с того, что между этими детишками появляются какие-то недомолвки, они недовольны собой. Но потом приходит осознание, насколько они любят друг друга и насколько эти ребята одержимы друг другом. Между ними настоящее чистое чувство. И это правда. И, возвращаясь к вопросу, герой приходит сюда, чтобы спасти мою героиню. Это своего рода их примирение. Когда ты это видишь, то понимаешь, что фильм – всего лишь простая, милая и невероятно душераздирающая история любви. Все события, происходящие с ними… предполагают его становление мужчиной, который умеет нести ответственность. И он действительно входит в эту роль, принимает ее, понимает, что Фиби тоже, черт возьми, человек, и возвращается к своей девушке. И всем радостно.
Макс Лэндис сказал, что твой персонаж, Джесси, на протяжении всего фильма хочет сделать ей предложение и, соответственно, жениться. Это достаточно точное описание? Джесси: Да, уже в начале фильма у него есть кольцо, и он собирается сделать Фиби предложение, но потом все переворачивается с ног на голову. На протяжении всей ленты он держит кольцо в кармане и временами на него посматривает, но потом люди пытаются их убить [смеется]. В общем, его постоянно перебивают. Но это так мило. [Смеется] У этого парня нет чувства такта, поэтому моменты, чтобы сделать предложение любимой, он всегда выбирает наихудшие. Ему еще повезло, что их постоянно кто-то отвлекает. И все же их беготня – это такая забавная шутка.
Ты уже затрагивал эту тему, но мне любопытно: комедия больше строится на ситуациях, в которых оказываются герои, или же на их диалогах? То есть ты сам делаешь фильм смешным или все вокруг вас заставляет смеяться? Джесси: Думаю, тут вообще все пропитано юмором. Но те сцены, что у нас уже есть, на удивление драматичны. При чтении сценария ты проживаешь эти драматичные события. У наших персонажей постоянно чувства на пределе, и их все время что-то подстерегает. На репетициях и я, и Крис уже говорили, что эта картина будет самой эмоциональной из всех, в которых мы раньше снимались. Хотя для аудитории она все равно будет больше смешной. Но как актер ты более остро переживаешь ситуации, поэтому многие наши эмоции не наигранные на камеру, а живые. И они все равно должны быть смешными из-за контекста, поэтому нельзя сказать, что комедия строится только на смешных диалогах.
Кристен: И это очень интересно, потому что, читая сценарий, я находила шутки, которые сама очень люблю: они заставляют смеяться искренне. И когда ты уже знаешь все, то можешь выдать: «Мы не можем сделать так! Это противоречит всему, что было».
Джесси: «Так получается очень глупо».
Кристен: Да, точно. А иногда ты сидишь и думаешь: «Наверное, это могло бы быть смешным, но тогда нужно сказать это прямо». Но порой смехотворность ситуации слишком велика, чтобы ее игнорировать, поэтому кто-то из героев может ляпнуть что-то глупое и смешное. Персонаж очень веселый, и фильм, мне кажется, тоже будет очень смешным. Лично я бы смеялась каждый день, даже если бы лишилась из-за этого жизни.
В этом фильме будет много насилия и убийств. Мы уже говорили, как Джесси готовил себя к физическим нагрузкам, а что насчет тебя, Кристен? Ты будешь показывать веселые вещи в стиле «убью кого-нибудь»? Кристен: Я не… думаю… я не убийца, хотя по фильму все-таки убиваю двух людей, но из автомата. Поэтому не думаю, что это будет считаться креативным способом убийства. Убить кого-то пулей – самое скучное, честно говоря.
Джесси: Ты, наверное, просто подождала, пока они сами умрут.
Стюарт: На самом деле, пожалуй, ты прав. Но тогда я не совсем та, кто их убила… пусть и не совсем творчески. Я просто посижу здесь и подожду.
Джесси: [Смеясь] Да, еще дверь запри.
Мне любопытно, как вы ощущаете ваше первое творческое воссоединение после «Парка культуры и отдыха»? Кристен: Удивительно. Мне кажется, мы с Джесси очень похожи между собой: у нас одинаковый подход к делу. Не знаю, как сказать, но мы одинаково репетируем и в итоге получаем похожие результаты. Но никто из нас не любит на чем-то зацикливаться. Ты же понимаешь, о чем я? Я считаю, что каждому из нас захотелось ощутить нечто новое. Уже одно то, что мы выбираем одни и те же проекты, говорит о многом. И мы все время на одной волне. Мне очень комфортно с ним, я чувствую себя в безопасности. Это интересно. Наверное, ему тоже весело тусоваться тут, для нас это хороший опыт.
Джесси: Да, не могу не согласиться. Она феноменальная актриса. Помню, когда мы работали над другим проектом, ей тогда было 17 или 18 лет, я подошел к режиссеру и сказал: «Она очень забавная!» Он ответил: «Да, я заметил». И я продолжил: «Нет-нет, она действительно забавная! Очень-очень забавная!» Она легко привлекает к себе людей с помощью отличного чувства юмора, которым обладают далеко не все актеры.
Кристен: Ему это только кажется. Такое бывает иногда.
Джесси: Случайно.
Кристен: Да.
Джесси: Иногда она может казаться самодовольной, но это точно не так. А еще она очень красивая женщина.
Кристен: Он весь день надо мной подтрунивает. Я уже думаю: «О боже!». Но макияж у него наложен уже дольше, чем у меня.
Я как раз собирался сказать, что он выглядит красивее. Кристен: Ну да [Смеясь].
Джесси: В любом случае, ей, кажется, нравится работать над новыми историями и с разными актерами. Это замечательное качество.
Кристен: Аналогично.
Тофер [Грейс] рассказал о сюжетных линиях и монологах своего персонажа. Мне просто любопытно: Макс действительно описывал отношения буквально до стеба или так только кажется? Вы хорошо вчитывались в сценарий или бегло по нему пробежались глазами, когда соглашались? Джесси: Он замечательный сценарист, ему удалось создать этих героев такими живыми и реалистичными, и тем не менее, это не только новые, но и идеально вписанные в сюжетную линию образы. В фильме есть сцена, в которой мы идем на вечеринку к одной подруге. Я забился в угол, но говорю, что все нормально и что ей лучше пойти и насладиться вечером, но девушка идет ко мне и, можно сказать, бегством спасает нас обоих. А потом, позже ночью, мы сидим на капоте нашей машины, а в это время по дороге едет автомобиль. Он разбивается практически перед ними, водитель вылетает из машины через лобовое стекло. А они ничего не замечают. И это очень мило, знаешь, они там все еще травку курят, и Фиби немного под кайфом, поэтому сейчас для них все так красиво. И они думают друг о друге. Для Кристен эта сцена просто душераздирающая, она все еще никак не может избавиться от мерзкого чувства вины.
Кристен: Ужасное, невероятное чувство вины. И ведь ты ничего не узнаешь, пока не дойдешь до нужной страницы!
Джесси: Правда. Поэтому он все же отличный, необычный писатель.
«Ультраамериканцы» появятся в кинотеатрах с 21 августа.