Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15551]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Ненависть – сильное чувство
Он сказал, что я принадлежу ему. Приходил, когда ему вздумается, брал то, что хотел, не спрашивая согласия. И я от всей души ненавидела его за это.

Сердца трех
Не было больше нас. Джонатан смотрел на меня с неким снисхождением - так смотрят на несмышленых детей, когда те не понимают очевидных вещей. Его глаза лишь на миг встретились с моими, а взгляд тут же наполнился раскаянием. Мой же взор вспыхнул злостью, сжимая его потерянную душу в огненных тисках. Джон лишь скривился и как-то зло усмехнулся.

Меж явью и сном
Она любила не тело гениального музыканта, смотрящего на нее с постера, она любила его душу. Душу, сверкавшую бриллиантами в каждой его песне. А все его песни Элис Брендон знала наизусть.

Кристофф
Розали, без преувеличений, лучшая кандидатура эскорт-агентства. А Кристофф Койновски привык брать самое лучшее.

Дневники Дивы
Дорогой дневник, когда он ушел, я оцепенела. Забралась в раковину отрицания и обиды. А сейчас он вернулся, и я согласилась быть его со-звездой в новом бродвейском спектакле. Очевидно, если бы существовала нация тупых людей, я была бы их королевой.

Он вернется
Я буду ждать Эдварда столько, сколько понадобится. Переждать зиму? Легко. Всю жизнь? У меня нет выбора. Он вернется, я верю в это.

Эсме. Новолуние
Твоя семья становится полноценной, вокруг всегда тепло, уютно, и ты постоянно ощущаешь душевное равновесие. Но в один миг всё резко меняется в противоположную сторону. Приходится покинуть родной дом, на благо девушки, как наивно полагает твой сын. Но будет ли ваш поступок благом для неё? И что делать, когда в один день твои дети разъезжаются в разные стороны?

Не сдавайся
На летних каникулах Белла знакомится с потрясающим парнем: умным, веселым и талантливым. Она влюбляется в него, но сказка кончается слишком быстро: однажды он просто не приходит на свидание.



А вы знаете?

...что видеоролик к Вашему фанфику может появиться на главной странице сайта?
Достаточно оставить заявку в этой теме.




... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Снился ли вам Эдвард Каллен?
1. Нет
2. Да
Всего ответов: 486
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 129
Гостей: 122
Пользователей: 7
Mi-ka, Darisha8, Настюха2, aliya10110393, anyakladova95, Ma2111, Atacenok
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2016 » Ноябрь » 20 » Красавица и чудовище

"Фантастические твари": очередной сюрприз Дж. Роулинг с двойным дном

14:24
фотоВ кинопрокат вышел один из самых долгожданных фильмов этого года, огромным вниманием к себе обязанный, прежде всего, той литературной канве, что некогда вывела англичанку Джоан Роулинг в авангард современной детской и подростковой литературы. И благодаря ранее завоеванной Роулинг писательской репутации, зрелищности и сохранению в общих чертах достоверности ее произведений в экранизациях, создание новой киноэпопеи на базе откровенно бессюжетной книги "О фантастических существах и местах их обитания" (в противовес корявому дословному калькированию английского названия, узаконившему себя в российском прокате "Фантастические твари и где они обитают"), вызвало дополнительный интерес. Многочисленные поклонники "поттерианы" все это время с нетерпением желали снова погрузиться в увлекательный и многогранный волшебный мир, где причудливо сочетается вымысел и реальность, украшенные россыпью интересных персонажей и увлекательных приключений. Но в действительности все вышло несколько иначе.

Говоря о художественной стороне этого произведения, необходимо исходить из того факта, что речь идет не о фильме на основе книги, сюжет которой во всех деталях при всем желании невозможно изложить в формате полнометражного фильма, а о вполне классическом приеме - съемках фильма по сценарию, пусть и написанному профессиональным писателем. И все же неприятно поражает одномерность истории: ее содержание полностью укладывается в одно предложение. Речь идет о путешествии британского магического зоолога Ньюта Скамандера в культурно чуждые США в компании различных диких существ, компактно умещающихся в волшебном чемоданчике, который он сначала теряет, а потом находит в относительной неприкосновенности, за вычетом нескольких сбежавших тварей - на их поиски и уйдет все экранное время.

Актерская игра действительно незаурядна - Эдди Рэдмейну удалось воплотить в своем образе еще больше проявлений врожденной идиосинкразии выпускника Итона и Кэмбриджа, чем в жизни, в многочисленных интервью и публичных выступлениях. И даже в какой-то момент проскальзывает мысль о том, что вот он, новый Доктор Кто, пришелец из других миров в скромном обличье, даже искать не надо очередную реинкарнацию почтенному Питеру Капальди.

Колин Фаррелл и выскочивший, как черт из табакерки, Джонни Депп, также вряд ли смогли оставить зрителей равнодушными. То же самое можно сказать и о Дэни Фоглере, убедительно сыгравшем незадачливого булочника Якоба Ковальски. Женские образы также удались на славу, правда, в игре многих представительниц слабого пола резко проглядывают образы, созданные ранее более известными актрисами, на которых те старались (вольно или невольно) быть похожими.

Рождение чудовищ и сон разума

Еще одна немаловажная черта, вызывающая резкое отторжение, - это ярко выраженная политизированность и идеологическая ангажированность картины (Джоан Роулинг сама в этом призналась). И речь идет не о мифическом магическом мире, где происходят баталии, ничуть не уступающие по своей мощи тому, что мы можем видеть в окружающей нас действительности. Речь идет о конкретном государстве, США, находящемся на распутье. Приехав туда, Скамандер узнает, что в Америке - о, чудо! - близится время президентских выборов. Одним из главных фаворитов оказывается представитель семьи бизнесменов и медиамагнатов, а ему, презрительно смотрящему сверху вниз, и дела нет до многоукладного и насыщенного меньшинствами мира людей и не только.

В этом произведении мирам маглов и волшебников сосуществовать на равных началах абсолютно невозможно, и пусть маглы в этом светоче демократии называются "не-магами", все равно это термин, используемый более сведущими в отношении тех, кто находится в блаженном неведении касательно того, что они на земле не одни. Кроме того, теперь они полноценно живут в одном городе, но на разных уровнях, и у стороннего наблюдателя достаточно быстро возникает понимание, кто на самом деле правит бал. Что преподносится как нечто, само собой разумеющееся.

Кто Вы, мистер Скамандер?

Отдельного упоминания заслуживают некоторые реплики, брошенные как бы невзначай: Ньют называет себя ловцом, искателем и охотником. Действительно: он предстает безрассудным ловцом душ человеческих, по-трикстерски увлекая за собой тех, кто попадает под его обаяние и чары.

Ньют - типичный эко-активист, и, если присмотреться, биоразнообразное содержимое собственного чемоданчика-лаборатории для него куда ценнее человеческой жизни. Через созданный образ вполне четко просматриваются черты адептов многих экологических движений последних лет, в своих чистых порывах готовых поставить миллионы людей на грань выживания, но спасти, вырвать очередной клочок природы из крепкой хватки таких прожорливых двуногих.

Ньют очарователен, застенчив, обладает букетом архетипичных расстройств социального взаимодействия, за причудливость которых весь мир так обожает британцев на экране, но вот сам он людей отнюдь не любит. "Самые злобные существа на планете" - люди, не маги, убивают природу. Но, может, он все-таки испытывает к ним хотя бы сочувствие? Вряд ли. По крайней мере, если он интересуется ими всерьез, то только как объектами экспериментов.

Матерь богов

Отдельное место, как и в других произведениях Джоан Роулинг, в "Тварях" уделяется алхимии и символике этой веселой науки. Ньют недвусмысленно называет своим учителем Парацельса, средневекового алхимика и натурфилософа. Новообретенная спутница Ньюта носит кулон в виде миниатюрного золотого яйца. Этот символ с исправной регулярностью возникает то здесь, то там: в банке из утерянного яйца вылупляется пока еще безобидное пернатое существо, а серебряные скорлупки синей змейки имеют вполне себе рыночную цену в мире людей. Яйцо, как представляется, и служит всем участникам напоминанием о чем-то, о чем никогда не следует забывать - не намек ли это на миф о рождении демиургов, творцов вселенной?

Штаб-квартира волшебников вызывает однозначно неприятное ощущение: укромность и затхлость бункера, откровенно пугающие помещения для служебного пользования. Здесь даже на смерть нельзя пойти в трезвом уме, не разлучаясь с собственным сознанием в последние минуты жизни. В пол зала собраний хмурых демиургов вмонтирована пентаграмма, приобретающая откровенно зловещие коннотации в предлагаемых обстоятельствах.

Эти детали, наряду с множеством других, как, например, имена главных героев, являют нашему взору не сказку, вымысел чистейшей воды, а вполне оформленную и последовательную символическую карту, накладывающуюся на достаточно однообразные и предсказуемые сюжетные перипетии. Вопрос один: зачем? Зачем изображать детей потенциальными орудиями убийства? Зачем манипулировать с отсылками к такому своеобразному поджанру фильмов ужасов, как зомби-апокалипсис, если значительная, если основная аудитория фильма - дети, пусть и старше 12 лет? Наверное, такой оборот событий вряд ли предвидят родители, которые ожидают от фильма нечто, похожее на безобидное начало "поттерианы".

Как Marvel Studios и Warner Bros. подружились

При всем многообразии визуальных эффектов, в "Фантастических тварях" не устают удивлять прямые отсылки к недавнему марвеловскому релизу "Доктор Стрэндж", также с экзотическим для Голливуда британским актером в главной роли. И воспарившая в воздух брусчатка, и трюк с отматыванием времени назад, при котором восстанавливаются все разрушения без малейшего следа, а память людей о произошедшем начисто стирается (а зачем им помнить?), и защитные купола, внутри которых происходит схватка между посвященными, невидимая или непостижимая людским массам, которые ни на что не могут повлиять, - все это было показано чуть ранее в схожем проекте. Как и драматичная трансформация Мордо и ответ на это в виде дезавуирования одного из персонажей "младшей поттерианы", носящего имя одного из участников поисков святого Грааля. Кто плох, а кто хорош, понять невозможно, да, видимо, и не нужно: плохого парня и хорошего всегда назначат. Смотря по обстоятельствам.

Если вселенная Marvel существенно расширяет пантеон своих комиксных героев, возводя свою надстройку над реальностью, соперничающую по разнообразию и уровню визуального и психологического воздействия с киноизображением событий окружающего мира, или, что уже не так безобидно - с ним самим, то и "Фантастические существа" существуют не как продолжение "поттерианы", а как отдельный модуль, идеально встраивающийся в любое аналогичное вымышленное измерение. В этом мире языческих божеств, богочеловеков, фантастических тварей и прочего потенциально есть все, что душе угодно, причем происходящее овеяно таким флером релятивизма, что диалектика или, скажем, гностицизм покажутся топорными ортодоксальными поделками ушедшего в небытие прошлого. Правда, за всем этим благолепием скрывается существование по умолчанию статус-кво между двумя мирами - господ и рабов. Но это ничего, пленка все стерпит. Выдержит ли такое человеческое сознание в долгосрочной перспективе - вот в чем вопрос.

За информацию спасибо сайту https://rg.ru.

Источник | Категория: Красавица и чудовище | Добавил: модератор | Теги: Эмма Уотсон, гарри поттер, спин-офф, рецензия, Фантастические твари|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 2
Обновить комментарии
1
Ну кто-то основательно занялся анализом фильма, и с одной стороны это все интересно и познавательно, но с другой стороны - для меня это просто фильм, и когда я его смотрю, я не ищу подвоха или двойного умысла, я просто наслаждаюсь увиденным, а посмотреть в этом фильме есть на что wink

1
2 kroyta   (20.11.2016 18:30) [Материал]
Совершенно справедливо. Думаю, большинство зрителей идет в кино, чтобы насладиться сюжетом, актерским составом, мастерством, спецэффектами, а не искать политическую подоплеку. Собственно, похоже на анализ литературных произведений в средней школе, "мотивы Екатерины в "Грозе" и Анны Карениной". Если история прекрасна и интересна, стоит ли искать в ней подвох?



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Дух зловредный, неугомонный, уйди!


Новости по теме: