Актер, сыгравший сына Рагнара Лодброка, рассказывает об особенностях пятого сезона «Викингов».
С 30 ноября на канале AMEDIA Premium и в Амедиатеке идет пятый сезон сериала «Викинги». В нем впервые нет главного вождя – Рагнар Лодброк, увы, не с нами. Его место – если так можно вообще сказать, занял сын Бьёрн в исполнении Александра Людвига. Его герой – один из старожилов сериала: он выжил с самого первого сезона. Актер рассказал, как изменился его персонаж и как сериал повлиял на всю его жизнь.
В пятом сезоне Бьёрну по-прежнему надо что-то доказывать, или он стал лоялен к своим братьям? Каково его эмоциональное состояние?
Мой герой вдохновляется отцом, и его задача – пойти по стопам отца. Он всю свою жизнь построил на этой идеологии. Его главная цель – чтобы отец им гордился, живым или мертвым. И в сериале возникает тема ущерба, который наносится личности, когда она живет не своей жизнью, а ради кого-то. Бьёрн по-прежнему еще на той стадии, когда он думает, что должен сделать что-то великое, чем все, что делал раньше. Он собирается зайти еще дальше – и ему придется найти свой собственный путь, свою дорогу в жизни. Главное для него – исследовать жизнь.
После того, как умер Сигурд, Бьёрн считает, что стычки между разными кланами викингов не имеют смысла. Он видит, как растет напряжение между братьями, и не хочет в это впутываться, не хочет иметь с этим ничего общего. Он хочет жить собственной жизнь – и делает это. В этом смысле пятый сезон потрясающий. Мы заводим сюжет в другую плоскость, а викингов – в другую местность вроде пустыни, и это просто нереально. Круто быть даже просто в костюме героя – пусть он тебе и не очень подходит – и наблюдать, куда приводят нас серии.
Какие у него отношения с епископом Хемундом?
Мне кажется, епископ Хемунд основан на реальной исторической личности, и от этого он – очень интересный персонаж. Мы с ним сталкиваемся во время битвы с Иваром, через короткое время он решает к нам примкнуть – вот так и начинаются отношения наших персонажей. Со временем эти отношения только вырастут. Я обожаю этого персонажа. По-моему, его очень круто ввели в финале 4 сезона. Он большой манипулятор и искусный боец.
Что вам больше всего нравится в Бьёрне?
Его сердце – оно всегда указывает ему путь. Я бы сказал, что он, возможно, самый справедливый человек в сериале. Он старается быть самым лучшим лидером, потому что это необходимо его людям. У него неизменный моральный компас, тогда как у других он меняется в зависимости от ситуации. Еще я бы не сказал, что у него правильная точка зрения на отношения, но это мне и нравится.
Что мне вообще нравится во всех персонажах, которых придумал сценарист Майкл Хёрст – они все с изъяном, все до единого. И это человечная черта – быть с изъяном. Совершенно неинтересно наблюдать за идеальным героем, который идет по сериалу. Хочется видеть взлеты и падения – то, что делает тебя человеком. Очень многое из того, что происходит в нашем сериале, можно соотнести с реальной жизнью. В конце концов, наша история – о семье, о борьбе между ее членами, о людях, которые пытаются найти свое предназначение в этом мире.
Бьёрн один из долгожителей сериала. Вы ощущаете какое-то давление? Когда-нибудь задумываетесь: они убьют меня, что будет с моим героем?
Нет, абсолютно. Я чувствовал давление в начале сериала. Пытаешься устоять на ногах, нащупать персонажа, построить его на основе того, что тебе уже и так было дано в сценарии. Так что для меня съемки становятся все более и более захватывающими. Что интересно в работе над историческим персонажем – можно проследить его историю и узнать, чем все кончится.
Мне очень нравится в сериале то, что Майкл Хёрст не стесняется удивлять зрителя и чувствует творческую свободу в том, чтобы убить героев, которых вроде как не должны были убить. У нас же, в конце концов, сериал, и важнее привнести драму туда, куда можно, чем отобразить историчность. Поэтому «Викингов» так интересно смотреть, это и увлекает людей. Так что когда бы там Бьёрн ни умер, мне важно, чтобы это была хорошая смерть и чтобы зрители были в шоке. По-моему, неважно, насколько маленькая у тебя роль – всегда можно найти искупление в хорошей смерти, если она снята правильно.
Продолжение интервью с Александром можно здесь.
За информацию спасибо сайту http://thr.ru.
|