Жертва Эдвард Каллен страдает диссоциальным расстройством личности. Исправится ли он после встречи с прекрасной и возбуждающей незнакомкой Беллой Свон? Белла/Эдвард. Мини.
Прощай «Прощай». Слово, когда-то слетевшее с моих дрожащих губ. Оно медленно убивало меня. Каждый раз, когда я мысленно прокручивала в голове нашу последнюю встречу, вспоминая его обезумевшие от моего решительного слова глаза, я умирала снова и снова. Рождественский мини.
Поиграем? Белла Свон – молодой детектив полиции, не так давно закончившая Академию. Это – ее самый первый боевой выезд. Он – ее первый серьезный подозреваемый. Сумеет ли она удержать птичку в клетке?
Immortality Ему казалось, что уходя, он дарит ей жизнь. Но что, если Эдвард ошибся? Что, если в жизни Беллы всё было предопределено? Что, если бессмертие - её судьба?
No limits Эдвард Каллен – мужчина, чьё тёмное прошлое будоражит воображение жителей маленького провинциального городка, сумел разжечь пламя страсти в душе Беллы Свон после первой же встречи. Захочет ли дочь шерифа связать своё судьбу с местным отщепенцем и узнать все его тайны?
Роман с прошлым. Обратная сторона Эдвард пока ещё человек, и его обычная жизнь меняется, когда в неё мистическим образом врывается странно одетая незнакомка.
Там, где может быть дом Резкие звуки привлекли его внимание. Судорожно вздохнув и сжавшись в предвкушении новой волны боли, Ирви открыл глаза. Мутная марь, заполнявшая теперь мир, пропустила странное существо, смотрящее на него… с сочувствием? Радужные сполохи заполнили горизонт. И своим, пусть ещё не полностью окрепшим, даром, Ирви почувствовал — это его разум. Этого совсем незнакомого существа.
Дитя Ночи «Я похожа на вампира, – пробормотала она, ее закрытые веки затрепетали. – Потому что солнце может убить меня. Я жила в темноте, боялась солнечного света, который в считанные секунды способен украсть мою жизнь. Но… когда я с тобой, я чувствую тепло. Ты – мое солнце, Эдвард»
Зима близко: Николь Кидман, Хью Грант и доковидный Манхэттен в сериале «Отыграть назад»
17:20
26 октября HBO (а в России – Амедиатека) начинает показ сериала «Отыграть назад» Сюзанны Бир. Тут, конечно, можно вспомнить «Большую маленькую ложь», ведь сценарий писал Дэвид Келли, в главной роли снялась Николь Кидман, и вообще тут про семейные тайны, матерей и детей и убийство. Хотя прелесть сериала, в общем, в другом, по другим причинам хочется рассматривать все эти надутые авторами пузыри, фигуральные и реальные.
Грейс Фрейзер (Кидман), белая привилегированная обитательница двухэтажной квартиры в Верхнем Ист-сайде, успешный психотерапевт, ждущая выхода своей первой книги. Она безупречно прекрасная зрелая женщина, её муж Джонатан (Хью Грант) – преуспевающий онколог и милый человек, сын-подросток Генри (Ноа Джуп) учится в престижной частной школе и в свободное время с удовольствием играет на скрипке, а отец (Дональд Сазерленд) невыносимо богат, регулярно сидит в Метрополитен-музее перед картинами великих мастеров, и ни одна складка на его бледных щеках не шевельнётся.
Но однажды Елену (Матильда Де Анхелис), мать одного из учеников школы Генри, зверски убивают. При этом полиция с особым пристрастием бросается разговаривать именно с Грейс. И сразу не скажешь, то ли потому, что её муж Джонатан внезапно пропал. То ли разгадка в самой Грейс, которой погибшая, как выясняется, была буквально одержима. Или даже где-то в стенах частной школы, где учатся дети этих женщин. Но на всякий случай героиня не вдаётся в подробности своего с погибшей знакомства. Кто убийца, не очень ясно вплоть до финальной серии сезона под названием «Кровавая правда».
Этот сериал – адаптация книги. В оригинале он называется Undoing. Маленькое пояснение – критике на рецензию дали только пять серий сезона из шести, потому не исключено, что в шестой всё встанет на свои места, вернётся к сюжету первоисточника или вообще сделает разворот и намекнёт на продолжение (ну вдруг!). Но пока всё так, как есть: локализация «Отыграть назад» удивительно подходит как раз исходной книге.
Роман «Ты должна была знать» Джин Ханф Корелиц вышел в свет в 2014 году, стал бестселлером, был переведён почти на два десятка языков. Он представлял собой крайне техничное повествование о женщине, живущей богато и счастливо, узнающей страшную правду о тайной жизни её мужа и выстраивающей свою собственную жизнь заново, с какого-то момента в её прошлом. Части романа, не мудрствуя, так и назывались – «До», «Во время» и «После». Тайна убийства раскрывалась быстро, цимес был в этой самой техничности, в том, как героиня методично перекапывала враньё исчезнувшего супруга и на старых корнях выращивала новые жизнеспособные побеги (встречала мужчину из прошлого, мирилась с добрачной подругой, налаживала отношения с роднёй бывшего и с собственным отцом). Но не только. Ещё роман был о Манхэттене и его домах и районах, о частных школах и последствиях попадания или непопадания туда, о том, как 80-е улицы на самом деле были далеки от Гарлема.
Корелиц знала, о чём писала, она сама оттуда родом и училась на минуточку в университете Лиги Плюща (Дартмутский коледж). И о классовости, но не о богатых и бедных, а о богатых и очень богатых, о коренных манхэттенцах из хороших семей и о пришлых нуворишах и их жёнах, коренными слегка презираемых и одновременно обожествляемых. Семья жертвы, которая ни к одному ни к другому слою не относилась (хотя была не из бедных), существовала почти за кадром. Так, мелькала где-то, но не отсвечивала.
Сериал, сделанный в наше время, после расцвета Me Too, после того, как разговор о белых привилегиях, наконец, стал мейнстримом, о другом. Тут дело не в технике построения сюжета и не в том, как реально отыграть назад. Он о том, как белая небожительница сталкивается с катастрофой и бессознательно делает всё, чтобы спасти свой брак и семью. И неизбежно в повествовании важными становятся фигуры её сына, мужа, отца (Сазерленду за неожиданные молнии из его ледяных глаз хочется отдать все «Эмми» мира). Иначе разыграна в сюжете тема супруга жертвы, совсем уж карикатурно выглядит стереотип о латиноамериканке которая либо секс-символ, либо окровавленная жертва (её, кстати, играет итальянка). Тут есть, разумеется, находки. Это и разговор семьи главных героев в роскошном ресторане, когда мальчик очень по-взрослому призывает родителей к ответу и, как и они, мгновенно умолкает при приближении к столику официантов, обслуги, челяди. Или когда он же искренне протягивает руку сыну жертвы, а тот просто не в силах эту руку пожать. Но вообще на важную тему классов и привилегий снято многое более качественное, не растянутое искусственно на шесть серий с клиффхэнгерами под общим азартным девизом «мы передумали, убийца скорее всего не этот/эта, а вот этот/эта».
Но прелесть «Отыграть назад» в другом, вне буквального, вне сюжетной плоскости, в красоте и жути, с которой показан этот их Манхэттен, в том числе усилиями оператора, обладателя Оскара Энтони Дода Мэнтла («Догвилль», «Миллионер из трущоб»). Безупречные крупные планы Кидман, её вернувшиеся в кадр рыжие кудри, её постоянно меняющиеся цветные пальто, в которых она бродит на районе, в том числе и по ночам в Центральном парке, и ей нечего бояться, она богиня, ну или ведьма здешних мест. Крупные же планы Гранта – когда этот растерянный принц из эпохи Cool Britannia во время тюремной драки с хрустом кусает за палец сокамерника, хочется отобрать «Эмми» у Сазерленда и отдать ему. Ироничное внимание к деталям – особенно смешно, когда на огромной дизайнерской кухне Грейс мелькает красный планетарный миксер, будто на этой кухне когда-нибудь планировали месить тесто, будто хозяйка дома способна на что-то большее, чем сэндвич с ореховой пастой для сына. Мыльные пузыри, фигурирующие в титрах, образ этой лопнувшей реальности, и не только её, но вообще мира прошлого. И небоскрёбы, то в сумерках из окна углового кабинета, то ночью издалека из парка, то днём немного снизу, снятые так, словно они в снежном шаре, ещё одном пузыре, ещё одной иллюзии. Гламур, глянец, хрупкость и какая-то нездешность доковидного зимнего Манхэттена, его редкий снег, его коктейли без масок, его открытые фитнес-залы и близость посторонних в спортивных раздевалках. Мы ждём нашу первую ковидную зиму, может, всё плохое закончится, и всё хорошее вернется, а может быть, нас ждёт совсем другая реальность. Да, этих смутных желаний ещё раз взглянуть на внешнюю беззаботность прошлого мало для того, чтобы счесть сериал удачным. Но этого может быть достаточно, чтобы им насладиться.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ