Это очень смешно. Хоть Роберт Паттинсон и прославился благодаря роли вампира из саги «Сумерки», в дальнейшем его карьера ушла далеко от подростковых драм. Актер воспылал любовью к авторскому кино и сыграл в том числе в криминальном триллере «Хорошее время», воплотив образ отчаянного, но преданного семье грабителя банка Конни. Роберт так хотел получше вжиться в роль, что даже сменил образ, поработал на автомойке, а заодно пообщался с бывшими заключенными. Разумеется, этот опыт оставил след в Сети: режиссер фильма Джошуа Сэфди щедро поделился с поклонниками актера снимком, на котором абсолютно потерянный Паттинсон стоит посреди кухни, одетый в спортивную ветровку и камуфляжные штаны. Фотография получилась очень забавной, и несмотря на то, что позднее режиссер ее удалил, в августе снимок снова всплыл в Twitter, породив целую волну мемов. В итоге одетый как парень с окраин Паттинсон стал частью знаменитых франшиз от «Гарри Поттера» до «Игры престолов» и заодно побывал на фотографиях обычных людей, присоединяясь к свадьбам и юбилеям.
...
Читать дальше »
|
В 1989 году вышла экранизация романа Роальда Даля «Ведьмы» с главной злодейкой в исполнении Анжелики Хьюстон. Теперь за приключенческую историю взялся Роберт Земекис, который пригласил на роль верховной ведьмы Энн Хэтэуэй. Вместе с ней на экране появятся Октавия Спенсер и Стэнли Туччи.
Действие картины разворачивается в мире настоящих ведьм, живущих среди обычных людей. Семилетний мальчик, наученный мудрой бабушкой, давно знает, как распознавать ведьминские повадки и избегать нежеланных встреч, ведь для ведьмы нет ничего слаще, чем смерть ребенка. Но все его познания оказываются бесполезными, когда он неожиданно сталкивается с Величайшей Самой Главной Ведьмой Всех Времен.
«Ведьмы» выйдут на HBO Max 22 октября.
...
Читать дальше »
|
Случалось ли тебе, дорогой читатель, забрести на пыльной повозке в глубинку, в те простые и дикие места, чья простота может тягаться только с их дикостью? Случалось ли тебе, раз уж долгая и тряская дорога занесла тебя туда, присесть со стариками на бревно и, раскурив верную трубку, слушать длинные и бессвязные их рассказы, качать головой да смотреть на поднимающийся из-за дальнего холма дым? Много ли толку в их рассказах? Чей брат на ком женился, чей сват промотал всё состояние, чей свояк, увидав чертей, схватил топор и в одну ночь приговорил семейство и собаку заодно. За что собаку? О, это отдельная долгая история, хватит ли тебе на неё табаку? И вот, слушая одну за одной эти байки, ты и сам не замечаешь, как тонешь в именах, подробностях, связях, времени и пространстве, всё это сливается и перемешивается в один бесконечный круговорот несчастья, глупости и невежества, в каждом селе такие истории свои, все они разные и одинаковые. И за вереницей поступков и последствий, надежд и расплаты за надежды, жизней и смертей ты замечаешь чьё-то незримое присутствие. Как будто осознав, что находишься в кукольном театре, а кто-то невидимый трясёт перед тобою марионетками. По актёрскому составу «Дьявол всегда здесь» мог бы потягаться с любой марвелловской лентой. Как удалось на такой фильм собрать столько звёзд первой величины — загадка. Может, Джилленхол подсуетился, может, это какой-то масонский заговор, потому что, например, Криса Эванса в фильме не было только из-за конфликта съёмочных графиков, но, говорят, он лично выхлопотал своё место Себастиану Стэну, который справился на отлично. Но даже без него фильм — парад лучших мужчин Голливуда: Билл Скарсгард, Роберт Паттинсон, Том Холланд... Серьёзно, чего ещё желать? Ещё бы Колина Фаррелла, и, как в том анекдоте, можно не петь, пусть просто ходят.
...
Читать дальше »
|
На канале FX (в России — на more.tv) выходит новый сезон криминально-комедийной антологии Ноа Хоули. Теперь действие перенесено в Миссури 1950-х, а главным героем становится мафиози-афроамериканец. О том, как мизантропический сарказм Хоули работает в контексте расовой темы, рассказывает Василий Корецкий. Что общего у Канзас-Сити (штат Миссури) с Сицилией? Если верить Ноа Хоули, не только мафия. Американский город, лежащий на великом железнодорожном пути через страну, — тот же остров, встающий на пути из Африки в Европу; лакомый кусок, который постоянно вырывают из рук друг друга. Вандалы, остготы, норманны, византийцы, арабы или еврейская, ирландская, итальянская и афроамериканская диаспоры. В четвертом сезоне сериала «Фарго» на календаре зима 1950–1951, и Канзас-Сити готовится к новой войне — между семей итальянцев Фадда и афроамериканцами Кэннонами. Первые только что потеряли крестного отца, и теперь в их доме двоевластие. Формальный наследник, пижон Джосто (набравший вес Джейсон Шварцман), не может поделить кресло с приехавшим из Италии братом, мясником Гаэтано (Сальваторе Эспозито с подлыми усиками и вечным тесаком на поясе). И тут, почуяв слабость, афроамериканцы делают пробный заход на территорию конкурентов. И без того сложный расклад усугубляется тем, что по давно заведенному обычаю банды обменялись заложниками: самый младший Кэннон ютится на чердаке в доме Джосто, а малыш Фадда, соответственно, живет в доме главаря черных, Лоя (Крис Рок). Впрочем, деление на черное и белое тут не очень корректно. И не только потому, что у Хоули есть понятие морального спектра с десятками оттенков серого. Просто и негры, и итальянцы — люди третьего сорта для надменных англосаксов, которые держат высшую власть в городе. В общем, «братва, не стреляйте друг в друга», молит Хоули между строк. Но персонажи не слушают автора.
...
Читать дальше »
|
«Антебеллум» / Antebellum (2020) Режиссер: Джерард Буш, Кристофер Ренц Сценарий: Джерард Буш, Кристофер Ренц Оператор: Педро Луке Продюсеры: Джерард Буш, Кристофер Ренц, Зев Формен Джордан Пил перевернул жанр ужасов/триллеров, где саспенс не менее важен, чем выпрыгивание из-за угла или качественный грим, и в его случае то, что он вкладывал в свои истории, имеет не меньший эффект, чем сюжет, посредством которого Пил делился своими знаниями со зрителями. Продюсеры хитов Пила «Прочь» и «Мы» решили двигаться в том же направлении и дали возможность режиссерам-дебютантам рассказать «Антебеллумом» о расизме так, как они это видели и хотели. Иден живет на плантации, много работает и помогает другим рабам выживать, а единственное, что удерживает ее от самоубийства — цель. Девушка мечтает дождаться момента, когда можно будет поднять восстание и освободиться от оков. Джерард Буш и Кристофер Ренц — не первые, кто пришел в кино из параллельных профессий, но одни из немногих, кто понимает, как нужно продавать свою историю, и про игры со зрителем не забывают. Трейлер фильма «Антебеллум», равно как и другие промо-материалы, лишь немного приоткрывает завесу, и не показывает все, как это стало принято в индустрии. Промо оставляют разъяснения, отсылки и самые эффектные сцены скрытыми, чтобы аудитория смогла получить максимум удовольствия от просмотра фильма в кинотеатре.
...
Читать дальше »
|
В сентябре нам наконец-то показали трейлер «Дюны» Дени Вильнева — наверное, самой ожидаемой фантастической экранизации года. До ноября, когда фильм выйдет на экраны, еще многое может измениться, но начать разбираться в мире «Дюны» можно уже сейчас, тем более что этот процесс может существенно затянуться, мир этот большой и сложный. Но прежде всего — совершенно восхитительный и вызывает зависимость, как инопланетная Пряность. «Дюна». Начало В 1957 году репортер Фрэнк Герберт отправился в Орегон, чтобы изучить, как департамент сельского хозяйства США останавливает песчаные дюны, высаживая растущие в песках травы. И неожиданно для себя влюбился в пески. Он начал изучать их: сначала пески, затем пустыни, потом населяющие их народы, затем их религии — и за пять лет накопил столько информации, что так никогда и не написал статью, зато написал роман. Фантастический роман. «Дюна» впервые вышла единой книгой в 1965 году, после того, как Герберту отказали больше двадцати издательств. В том же году она получила премии «Небьюла» и «Хьюго» и не сразу, но стала бестселлером — ее нередко называли самым продаваемым в мире научно-фантастическим романом. События «Дюны» происходят в далеком будущем, когда человечество расселилось по всем уголкам Галактики. За прошедшие с нашего времени тысячелетия люди успели впасть в зависимость от компьютеров и освободиться от машинного разума в результате длящегося два века восстания, Батлерианского джихада. Теперь даже космическим кораблем управляет живой интеллект, прокачанный через употребление космического наркотика, меланжа. Этот наркотик производится только на одной планете, гигантской дюне под названием Арракис. Отца главного героя, герцога Лето Атрейдеса, император отправляет на Арракис, самую богатую, но и самую опасную планету империи. Герцог понимает, что на планете его ждет ловушка, расставленная его злейшими врагами, жадными и порочными Харконненами. Но думает, что раз уж он предупрежден, то вооружен. Главный герой романа — пятнадцатилетний сын и единственный наследник герцога, Пол Атрейдес. Его мать, наложница герцога леди Джессика, представительница могущественного женского ордена Бене Гессерит. Орден тысячелетиями планировал рождение мессии, Квисац Хадераха, мужчины, способного видеть будущее и заглядывать в память предков. Он должен был родиться от брака дочери герцога Лето и племянника барона Харконнена. Но Джессика из любви к мужу нарушила веление ордена и родила сына, а не дочь. Возможно, он мессия, а может, и наоборот. Как бы то ни было, после неизбежной атаки Харконненов ему предстоит выживать на неприветливой планете с гордым местным народом, фременами, где капля воды дороже золота и пески которой бороздят гигантские песчаные черви.
...
Читать дальше »
|
«Дьявол всегда здесь» / The Devil All the Time (2020) Режиссеры: Антонио Кампос Сценарий: Антонио Кампос, Пауло Кампос Оператор: Лу Кроули Продюсеры: Макс Борн, Джейк Джилленхол, Джаред Голдман Молодой Уиллард Рассел ( Билл Скарсгард) возвращается с войны и с первого же взгляда влюбляется в официантку Шарлотту (Хейли Беннетт), её коллега Сэнди (Райли Кио) в это же время сталкивается с Карлом (Джейсон Кларк), фотографом. Чуть позже и немного в другом месте найдут друг друга набожная Хелен (Мия Васиковска) и бродячий проповедник Рой (Гарри Меллинг). Жили они все очень недолго и крайне несчастливо, сами не понимая того, как сильно и как пагубно друг на друга влияют. «Дьявол всегда здесь» это четвёртый фильм Антонио Кампоса, режиссёра не слишком плодовитого, но каждый раз задирающего и без того высокую планку – и дебют «Выпускники», с которого началась карьера Эзры Миллера («Что-то не так с Кевином», «Хорошо быть тихоней»), и «Саймон-убийца», будто бы задавший вектор режиссёрским перверсиям исполнившего главную роль Брэди Корбета («Детство лидера», «Вокс Люкс»), и «Кристин», где Ребекка Холл («Вики Кристина Барселона», «Город воров») раскрылась на каком-то новом, невероятном уровне, – все эти фильмы были заметными событиями в американском независимом кинематографе, с ними Кампос бывал и в Каннах, и в Торонто, и на Сандэнсе. Тем обиднее, что «Дьявол всегда здесь», квинтэссенция всего предыдущего творческого опыта Кампоса, не попал ни на один фестиваль, и просто вышел на Нетфликсе, но, видимо, настало время для оскаровской номинации и выхода к массовому зрителю, а не только к фестивальной публике. В своём новом фильме Кампос, всегда проводящий фантастическую работу с актёрами, выдавливающий из них максимум, впервые получил возможность поработать со звёздами мировой величины, которые здесь появляются пусть в большинстве своём лишь на втором плане, но из предложенных сценарием эпизодов они выжимают максимум. Примечательно, что, будучи режиссёром очень литературоцентричным и тяжеловесным, долго работающим над сценариями, постоянно кивающим куда-то в сторону Ницше, полностью Кампос смог раскрыться через чужую историю, экранизацию современной американской классики, одноимённой с фильмом книги Дональда Рэя Поллока, наследующего Достоевскому, Фолкнеру, Маккарти и прочим.
...
Читать дальше »
|
Оценка: 7 из 10
Премьера фильма состоялась на видеосервисе Netflix 23 сентября 2020 года. Режиссер: Гарри Брэдбир. В ролях: Милли Бобби Браун, Генри Кавилл, Сэм Клафлин, Хелена Бонем Картер. Шерлок Холмс – фигура, давно обретшая культовый статус. Классический детектив Артура Конан Дойля пережил целую кучу адаптаций – фильмов, сериалов, аниме, комиксов, видеоигр и прочего-прочего. Разные авторы переносят великого сыщика то в современное время, то в Японию, то в миры других классических произведений литературы, то и вовсе к Бэтмену и Дэдпулу. Пока одни фанаты ломают множество копий в бессмысленных спорах о том, чей Холмс лучший и более каноничный, другие фанаты читают романы уже совсем других авторов, продолжающие историю и всячески развивающие персонажа. Разумеется, не меньше, чем личностью самого Шерлока, фанаты на протяжении всей его истории интересуются его вымышленной семьей. Современный британский сериал «Шерлок» с BBC показал и родителей великого сыщика, и даже его зловещую сестру Эвр. Однако за несколько лет до финального эпизода у Холмса появилась и другая вымышленная сестра – Энола. В 2006 году американская писательница Нэнси Спрингер выпустила детский детективный роман «Энола Холмс и маркиз в мышеловке». За ним последовало еще пять продолжений, а в 2015 году романы также были переизданы в формате комиксов. В таком виде серия детских книг стала еще более подходящей для своей аудитории – помимо самой истории, рассказанной в ярких красках, в ней появились различные головоломки и шифры, которые юные читатели могли бы разгадывать на ходу.
...
Читать дальше »
|
На YouTube-канале Sky TV опубликован трейлер художественного фильма «Твист» (Twist), очередного прочтения романа Чарльза Диккенса. На это раз действие оригинала максимально модернизировано и перенесено в наши дни. «Юный Оливер Твист живет и промышляет на улицах Лондона. Судьба сводит юношу с харизматичной Додж, которая работает с профессиональным вором Фейгином и его безумной напарницей Сайкс», — вводит в курс дела синопсис. Где далее подозрительная компания втянет подростка в похищение бесценной картины. Режиссер — Мартин Оуэн («Клуб анонимных киллеров»). В ролях: Лина Хиди, Майкл Кейн, Рита Ора, Дэвид Уоллиамс, Софи Симнетт, Франц Драмех, Ноэль Кларк, Рик Уорден и Рафф Лоу, сын Джуда Лоу, сыгравший Твиста.
...
Читать дальше »
|
Возвращение одного из лучших сериалов XXI века, изучающего американские комплексы и национальную идентичность, в стилистике старых гангстерских фильмов.
Фарго Fargo драма, триллер Режиссеры: Кит Гордон, Майкл Аппендаль, Ной Хоули, Дана Гонсалес, Рэндолл Айнхорн В ролях: Крис Рок, Глинн Тёрмен, Джереми Харрис, Кори Хендрикс, Джеймс Винсент Мередит, Джек Хьюстон 1950-е, Канзас-сити. На протяжении многих лет одна преступная группировка сменяет другую. Сначала были евреи, затем — ирландцы, а сейчас всем заправляют итальянские головорезы. Ритуал неизменен: когда в город приходит новая банда с претензией на власть, конкуренты обмениваются младшими детьми боссов в знак доверия, чтобы потом, очевидно, кто-то нарушил слово, перестрелял врагов и стал новым главным мафиози. Гегемония апеннинских гостей прерывается с появлением афроамериканцев, возглавляемых рассудительным Лоем Кэнноном (Крис Рок), и теперь для сохранения своих территорий семейство Фаддов вынуждено считаться с темнокожими гангстерами. И без того шаткие отношения меняются после глупой (верные зрители «Фарго», впрочем, привыкли к тому, что других в сериале и не бывает) смерти старшего Фадда. Власть переходит к его импульсивному сыну-дурачку Джосто (Джейсон Шварцман, известный по ролям в фильмах Уэса Андерсона), который не может совладать с членами семьи, жаждущими крови шайки Кэннона, но отчаянно хочет стать настоящим лидером. Совершенно некстати в конфликтную ситуацию вклиниваются то дотошный коп-мормон (Тимоти Олифант) и полицейский с ОКР, то зэчки-лесбиянки, а иногда на линии огня успевает оказаться даже безобидная семейка владельцев морга. Малой кровью не обойтись — Америка, по заверению героя Шварцамана, и есть одна большая преступная история, поэтому каждый, оказавшийся в злополучном Канзас-сити 50-х, своё будущее и будущее своей страны выложит трупами.
...
Читать дальше »
|
|