Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3893]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Украденная невеста
Многие просили руки Изабеллы, но суровый барон Свон не собирается выдавать замуж единственную дочь. Что же предпримет девушка, чтобы обрести счастье? И на что готовы отвергнутые поклонники?
Англия/Шотландия, конец 18 века.

Охота на лань
Она на охоте, жертва практически повержена; тело оленя всё ещё сопротивляется жестокой судьбе. Её зубы вонзаются в мягкую плоть, кровь заполняет рот.
Он появился не в том месте и не в то время... Что сделает она с незнакомцем, который посмел прервать её трапезу?
И ещё одна загадка: Белла не вампир... но тогда зачем она пьёт кровь?

Дневники Дивы
Дорогой дневник, когда он ушел, я оцепенела. Забралась в раковину отрицания и обиды. А сейчас он вернулся, и я согласилась быть его со-звездой в новом бродвейском спектакле. Очевидно, если бы существовала нация тупых людей, я была бы их королевой.

Амораль
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
– В. Маяковский, 1916
Он был прочно женат, а у нее были принципы.

Цвет завтрашнего дня
Что может связывать безобидную девушку и мутанта, обладающего сверхъестественными способностями? Что если девушка давно чувствует, будто с ее жизнью что-то не так? Какие тайны она узнает, когда решится вернуть потерянные воспоминания?
Фантастика/Романтика/Экшен

Смерть – это только начало
Когда я очнулась, меня окружал мрак. Запах плесени и сырой земли. Гулко упавшая капля воды заставила резко сесть. Подвал. Что со мной случилось? Где я? И самое страшное - кто я? Вопросы без ответов. Я не могла вспомнить даже своего имени. Одно было ясно: произошло нечто ужасное.

Раб своих привычек
Белла начинает работать на неуловимого и отстраненного Эдварда Каллена, пытаясь раскрыть его тайны. Он - загадочный и скрытный, хранит в секрете свой образ жизни. Белла настроена разгадать мистера Каллена, только к чему это ее приведет?

Вопреки
- Почему?.. – эхо моего вопроса разлетелось тысячей летучих мышей под сводами.
- Потому что могу себе это позволить… - улыбнулся он завораживающе, привлекая меня к себе. Я вгляделась в горящие глаза и пропала в их непроглядной многообещающей тьме.
Фанфик по Зачарованным.
Фиби/Коул



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете или найти соавтора, или сами стать соавтором?



...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый вами фильм 2014 года?
1. The Rover
2. Звёздная карта
3. Зильс-Мария
4. Camp X-Ray
Всего ответов: 254
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 67
Гостей: 61
Пользователей: 6
Nataly2784, monya6005, Woloxina, mariaviktor, spaceismylove, Milanka8471
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Май » 5 » Золушка

Женщины против: «Миссис Америка» — новый сериал о борьбе феминисток в Америке 1970-х (и идеальное высказывание о феминизме сегодня)

12:41
Женщины против: «Миссис Америка» — новый сериал о борьбе феминисток в Америке 1970-х 15 апреля сервис Hulu выпустил для зрителей мини-сериал «Миссис Америка» с Кейт Бланшетт в главной роли — о консервативной активистке Филлис Шлэфли, объявившей войну феминисткам второй волны в начале 1970-х годов. Шоураннерами сериала стали Анна Боден и Райан Флек — режиссеры профеминистского экшена «Капитан Марвел». Девять серий «Миссис Америка» рассказывают о конфликте американского феминизма с политическим истеблишментом, внутренних противоречиях фемдвижения и борьбе за голоса избирателей при принятии закона о равноправии. Кинокритик Алиса Таёжная рассказывает, почему «Миссис Америка» — своевременный и захватывающий политический сериал не только о феминизме, но и о природе любой борьбы за права, освобождение и достоинство.

История и контекст

На дворе — начало 1970-х годов, и улицы уже наводнило новое поколение «Вудстока»: женщины в джинсах клеш с пацификами на шеях и плакатах. Многие из них принимали активное участие в шествиях против войны во Вьетнаме и сегрегации, а теперь объединились за Поправку о равных правах (Equal Rights Amendment (ERA), которая должна обезопасить женщину в этом «мужском мире» привилегий. Поправку составили феминистки еще в 1920-е годы: она касалась финансовой и гражданской защиты женщин вне семьи — опеки над детьми, пенсий, алиментов, репродуктивных прав. Но закон на 50 лет застрял в проработке. В 1972 году феминистки борются за ее принятие, а параллельно добиваются закона об абортах, терпимости к сексуальным меньшинствам и равной оплаты труда.

Авторитет движения — писательница Бетти Фридан (Трейси Ульман), опубликовавшая в 1962 году разбудивший Америку бестселлер «Загадки женственности» — нон-фикшен о жизни американских замужних женщин в ловушке патриархальной семьи. Самая любимая и конвенционально красивая публичная феминистка — Глория Стайнем (Роуз Бирн), пострадавшая от подпольного аборта: она — светская любимица масс-медиа, открыто встречается с афроамериканцем и принципиально не хочет выходить замуж. На политическом небосклоне появляется еще одна внезапная кандидатка за голоса женщин — афроамериканка Ширли Чисхолм (Узо Адуба): с амбициями на президентское кресло через несколько лет после убийства Мартина Лютера Кинга. Внутри феминистского движения много противоречий: между поколениями, гетеросексуалками и лесбиянками, белыми и расовыми меньшинствами и даже республиканками и демократками.

Ратификация поправки в разных Штатах начинается в 1972 году (каждый штат голосует по отдельности, 2/3 штатов должны выступить за). И тут феминисток, почти победивших в своей борьбе, ждет неприятная неожиданность национального масштаба. Правая активистка и экспертка по национальной безопасности Филлис Шлэфли (Кейт Бланшетт) пускается в борьбу против феминистского движения с лозунгом STOP ERA (STOP расшифровывается как Stop Taking Our Privileges — «хватит отнимать наши привилегии»). Шлэфли, мать нескольких детей и жена не последнего республиканского политика, строит свою риторику на том, что ERA — атака на благополучную американскую семью, где жены получают привилегии от брака, возможность не работать и «выполнять свое природное предназначение» — быть хранительницами очага и матерями.

Зацепившись за самые радикальные формулировки в «Загадках женственности» (в частности, что «семья — это концлагерь с удобствами»), Шлэфли говорит о том, что феминистки попирают базовые привилегии американских женщин — заниматься домом и быть избавленными от карьерных забот: большая часть паствы Шлэфли, по сути, домохозяйки. Филлис — очень удобная политическая фигура для консерваторов: замужняя, богатая и успешная женщина, которая разоблачает неудобных активисток с преимущественно левой повесткой. Идеальная представительница правых сил, которые ставят знак «равно» между социальной справедливостью и социальным государством — льготами, государственными выплатами, защитой уязвимых. А еще Филлис — угроза фемдвижению, потому что, борясь с ней, необходимо бороться и с ее сторонницами — другими женщинами, чьи голоса могли бы пойти феминисткам в плюс. Атакуя ее, феминистки атакуют не «шовинистскую свинью», а такую же женщину, как они сами. История каждой из главных героинь полна противоречий — между общественными ожиданиями и личным опытом, выученной ролью и необходимостью реагировать на обстоятельства. И «Миссис Америка» раскрывает эту эпоху и этих женщин в нескольких центральных темах.

Отрицание сексизма и игра по правилам

Авторы сериала совершенно неслучайно сделали главной героиней реакционерку Филлис Шлэфли, которую играет феминистка Кейт Бланшетт — она была одной из женщин, инициировавших памятную акцию на Каннском кинофестивале 2018 года о дискриминации женщин в киноиндустрии. Исторический байопик Фридан, Стайнем или Чисхолм мог получиться героическим и даже открыточным: великая женщина-борец за все хорошее против всего плохого отлично смотрится в энциклопедии, но редко поддается захватывающей экранизации.

Шлэфли — гораздо более интересная героиня для анализа: напичканная противоречиями, зажатая в тисках правил приличия, но одновременно получающая от этого дивиденды. В конце концов, женщина, выбравшая своей работой атаку на других женщин. Судьба Шлэфли — тернистая и незавидная, при всех результатах, которых ей удалось достичь. Родом из неполной семьи, она столкнулась с бедностью матери и ее неспособностью прокормить детей и заработать на пенсию. Очень рано Шлэфли вышла замуж за мужчину старше себя с карьерными амбициями и отыгрывает на публике роль его поддерживающей второй половины. Филлис действительно предана мужу и любит его, но иногда занимается с ним сексом против воли, а, баллотируясь на политический пост, даже не ждет от мужа, что он может последовать за ней. Будучи менее образованной в правовом поле (Филлис — политолог, а не юрист), она тем не менее работает редактором и спичрайтером своего мужа, преподает и пишет. А еще она родила шестерых детей — старшие уже совсем взрослые. Если вынести ее политические амбиции за скобки, Филлис живет в привычном мире диетической колы, домохозяйских сплетен, кухонных разговоров о том, как одновременно кормить грудью и худеть и как удержать рядом с собой мужчину. Ведь мужчина по факту — кормилец ее и общих детей. Ее, как и всех женщин того времени, представляют по имени и фамилии мужа — Миссис Фред Шлэфли. Муж оплачивает весь ее образ жизни, включая поддержку матери, политическую карьеру и дорогие привычки — с чернокожей прислугой, походами в салон красоты, изысканными нарядами и рабочими поездками.

«Как домохозяйка с шестью детьми интересуется ядерной войной?» Приглашая Шлэфли на телеэфир о проблемах нацбезопасности (ее фирменный почерк — алармистские послания о красной угрозе и ядерной войне), ведущий перебивает ее на каждом слове и советует широко улыбаться, ее это коробит, но она проглатывает. На политической встрече с кандидатами в Конгресс Филлис — единственную женщину — просят взять блокнот и вести протокол, потому что у нее наверняка «самый изящный почерк». Поддерживая мужа на местных выборах, она позирует в купальнике с американским флагом. Коллега мужа жалуется на работе, что жена просит его поговорить с младенцем: «О чем мне говорить с новорожденным? О Вьетнаме?» Он же советует Филлис профессионально заняться выпечкой, раз уж у нее это так хорошо получается. Перед каким выбором стоит Филлис как историческая фигура? Признаться (в первую очередь самой себе), что ее жизнь по мужским правилам — многолетние односторонние уступки, где ей отведена вторая роль? Озвучить, что у ее красоты есть срок годности? Узнать в «Загадках женственности» свою судьбу и истории товарок, которые рожают детей и вышивают крестиком? Именно это болезненное полуосознание правды и стремление к власти, даже за счет консервативных сил — хребет неоднозначной и неприятной героини, в которой легко узнается типаж выживающего.

Стереотипы о феминизме и феминистках

«Вы читали нашу программу или просто несете что в голову взбредет?» — спросят у Шлэфли оппонентки, инициирующие ERA. Она не читала программу. И она несет то, что в голову взбредет, работая на типичных клише о феминизме для ведомой публики. Некрасивые неприкаянные женщины, брошенные жены и скандалистки, с которыми никто не хочет связываться. Громкие бабы, обиженные на весь мир. Женщины с нерасчесанными волосами и небритыми ногами. Слишком серьезные женщины — feminists are no fun. Что-то очень знакомое, верно? Спустя почти 50 лет после событий «Миссис Америки» оппоненты феминисток используют тот же вокабуляр и те же стереотипы — представляющих опасность и неспособных на переговоры мужененавистниц, которые хотят заставить мир лежать у их ног.

Филлис Шлэфли отлично понимает эти стереотипы и правила игры, по которым она действует. Выставить женщин с транспарантами как маргиналок и наймитов левого движения, напугать не читающих новости и не вовлеченных в общественную жизнь домохозяек домыслами о крахе семьи и падении правительства — отличный способ закрепиться на голосах миллионов женщин, чьи страхи перед самостоятельной жизнью не дают им действовать в собственных интересах. «Почему Глория Стайнем не вышла замуж?», «Почему Бетти Фридан в разводе?», «Кто воспитывает ребенка Ширли Чисхолм, пока она занимается политикой?» — с такими нападками на частную жизнь и арсеналом мизогинии Шлэфли вербует своих сторонниц.

Она приписывает феминисткам не существующие в реальности и никак не доказуемые презрение к семье и материнству, унижение домохозяек, призывы к женской службе в армии и даже агитацию за совместные душевые. Ничего из этого нет в ERA, это порождение коллективного сна разума, но правильные интонации с лояльной аудиторией работают. Вместо обсуждения реальных фактов трудовой дискриминации, стеклянного потолка и бытового сексизма Шлэфли формирует в обывательском мировоззрении запоминающийся отрицательный образ — агрессивную группу безбрачных и никому не нужных женщин, занимающихся политикой только потому, что они «мужика хорошего не встретили». Sisterhood of misery — сестринство страдания. Действительно, кому захочется ассоциировать себя с такой группой, а не с подстриженным газоном около собственного дома, где резвятся любимые дети? И когда Филлис захочет подчеркнуть различие с феминистками, то для первого демарша выберет символику домашнего уюта, который получают мужчины в традиционных семьях, — свежеиспеченный хлеб и рукодельные подушечки с нежными вышивками.

Горизонтальные сообщества и солидарность

Выход общественных движений в большую политику — событийный центр сериала: «Миссис Америка» строго соблюдает таймлайн нарастающего конфликта между Шлэфли и фемдвижением в 1972—1973 годах. Самое интересное и ценное здесь — как раз взгляд на неоднозначную структуру политических сил, где поиск идеологического сторонника сопровождается постоянным торгом, закулисными переговорами и скрытыми договоренностями. Напомним, в начале 1970-х мир публичной политики — белый и мужской, так что, несмотря на сексистские и расистские тенденции, феминисткам требуется постоянно договариваться с теми, кто, по сути, является источником их проблем, — самоуверенными белыми мужчинами и поддерживающими их женщинами.

Объединяющий пункт политической компании феминисток — право на аборт, которое в стране с верующим консервативным населением поддерживается далеко не всеми, поэтому публичный политик, мечтающий о победе, предпочтет такое требование в своей программе не выдвигать. «Если бы мужчина мог забеременеть, аборт был бы священным правом», — говорит Чисхолм, и она совершенно права. Опасность для жизни и здоровья подпольных абортов, невозможность прокормить еще одного ребенка, отсутствие социальной защиты и поддержки матерей — то, с чем в сюжете сериала сталкивается много женщин. «Аборт — это наш Вьетнам». Кто-то пережил аборт сам, кто-то похоронил подругу или сестру, кто-то вынужден ходить на работу с грудным ребенком, кто-то берет детей в офис, потому что не может позволить себе няню.

Но в остальных вопросах внутри фемдвижения солидарности меньше. Есть ли разница в требованиях белых женщин и меньшинств? Включать ли в повестку вопросы ЛГБТ+? Как быть с левыми идеями? С какими мужчинами-политиками и на каких условиях возможны альянсы? Можно ли выработать единую лексику и стратегию всего фемдвижения? Как любое кипучее и живое сообщество в борьбе за выживание, феминизм второй волны кипит от противоречий — феминисток слишком мало, чтобы прорваться в большую политику, но достаточно много, чтобы отличаться между собой. Сестринство или личная позиция? Безусловное союзничество по гендеру или отстаивание принципов конкретной группы? На наших глазах в «Миссис Америка» разворачивается настоящая битва в низах.

С кампанией Филлис Шлэфли тоже не все так безоблачно. Консерваторы имеют мутные источники дохода из ультраправых и религиозных организаций. Многие домохозяйки, которых берет под свое крыло Шлэфли, глупее нее, не умеют выступать и вести себя. Многие — расистки с афроамериканскими слугами дома. Другие не понимают психологических и социальных механизмов борьбы за власть, так как привыкли жить пассивно на доход своих мужчин. Ими удобно управлять, и Шлэфли это блистательно делает: эти женщины живут в мире без фактчека, легко поддаются внушению — но так же легко ими может манипулировать и кто-то другой.

«Я говорила всего с четырьмя мужчинами за всю свою жизнь — с отцом, мужем, сыном и священником», — хвастается Элис, сподвижница Филлис, много лет живущая в танке. Другая посвятила год борьбе с мюзиклом «Волосы». Зато они разбираются в информационном сетевом маркетинге: распространяют панику в телефонных разговорах с подружками, завязывают разговоры с потенциальными сторонницами на детских площадках, говорят об опасностях феминизма в салонах красоты. И не брезгуют выступлениями перед враждебной аудиторией, пытаясь расшатать ее единство. «Тот, на кого направлено медийное внимание, всегда побеждает» — актуальный тезис и в 2020 году, когда идет борьба за заголовки, а маленькие группы не могут объединиться перед большим злом. Трампизм, движение Time’s Up, приемы публичной полемики и давление на страх вместо обсуждения программы действий — часть политической реальности, в которой призраки Шлэфли, Фридан и Стайнем вселились в новое поколение женщин.


За информацию благодарим сайт Esquire
Источник | Категория: Золушка | Добавил: АкваМарина | Теги: Кейт Бланшетт, драма, сериал, Mrs. America, Миссис Америка, Hulu, Рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 2
Обновить комментарии
-1
2 НР   (07.05.2020 15:38) [Материал]
ЗАДОЛБАЛИ уже со своим феминизмом! Проблем что ли в мире других нет, все построили , благоустроили, всех накормили и вылечили, всех обездоленных детей усыновили и удочерили, везде войны остановили ?! Одна проблема только осталась-как бы стать всем равными и одинаковыми! Не будет такого на земле никогда.., слава БОГУ!

0
1 marykmv   (06.05.2020 22:24) [Материал]
Ужасно противоречиво. Когда дело касается такой тонкой материи как феминизм никогда не знаешь, где правда, где ложь. Этот сериал по меньшей мере можно назвать манипуляцией. Очень умело смешанные правда и ложь. Если честно ничего нового.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Parma High


Новости по теме: