Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [206]
Книги Сумеречной саги [119]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15557]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4289]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Как я была домовиком
Когда весьма раздражительный колдун превращает Гермиону в домашнего эльфа, к кому, как вы думаете, она попадет? Конечно же к Малфоям!..

Бремя дракона
На высокой горе, окруженной хрустальными болотами, живет принцесса. Уже много лет она ждет принца. Но пока не встретился храбрец, способный выстоять в схватке с огнедышащим драконом. Неустанно кружит свирепый зверь над замком, зорко следя за своей подопечной и уничтожая всякого, рискнувшего бросить ему вызов.

Спасённая любовь
Твой голос остался эхом в моём мозгу.

Мой воин
Эдвард – командир греческой армии, который пришел к берегам Трои, чтобы сражаться в Троянской войне. Белла, девушка из королевской семьи Трои, попала в плен и доставлена в греческий лагерь в качестве «трофея» для Эдварда.

Реальность вместо мечты
Белла любит не реального человека, а некий идеал. Однако реальность столкнула ее с точной копией своего любимого и теперь заставляет сделать выбор.

Stolen Car
Тебе всего семнадцать. Ты один. Нет ни родных, ни близких, ни друзей, никого, кому бы ты был небезразличен. Есть только душная летняя ночь, дорогая машина и пустая улица.

Всему свое время
У судьбы свои игры со смертными и бессмертными, свои коварные правила, и влюбленным часто приходится долго ждать, почти целую вечность, чтобы место и время встречи сошлись в нужной точке.

140 символов или меньше
«Наблюдаю за парой за соседним столиком — кажется, это неудачное первое свидание…» Кофейня, неудачное свидание вслепую и аккаунт в твиттере, которые в один день изменят все. Второе место в пользовательском голосовании конкурса Meet the Mate.



А вы знаете?

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



...что вы можете заказать в нашей Студии Звукозаписи в СТОЛЕ заказов аудио-трейлер для своей истории, или для истории любимого автора?

Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Октябрь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Роберта Паттинсона?
1. The Rover
2. Жизнь
3. Миссия: Черный список
4. Королева пустыни
5. Звездная карта
Всего ответов: 238
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 65
Гостей: 57
Пользователей: 8
Kristin_Night, rushgirl, Лиля1, lazarevadara97, Gulbika98, osipovahelena, Nastushka, Kira6154
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2022 » Октябрь » 21 » "Голодные игры"

Тошнота и отвращение буржуазии: рецензия на фильм «Треугольник печали»

08:17
 Рецензия на фильм «Треугольник печали» В этом году Рубен Остлунд завоевал вторую «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, войдя в почетный круг к Кену Лоучу, Михаэлю Ханеке, братьям Дарденнам.

Треугольник печали (2022)
Triangle of Sadness
драма, комедия
Режиссер: Рубен Эстлунд
В ролях: Харрис Дикинсон, Чарлби Дин Крик, Златко Бурич, Вуди Харрельсон, Вики Берлин
Премьера: 24 ноября 2022 года


Модели Алекс (Харрис Дикинсон) и Яйя (Чарлби Дин Крик) получили бесплатные билеты в частный круиз, где все, кроме них, — живые анекдоты, безумно богатые сумасброды. Русский олигарх Димитрий (Златко Бурич), сделавший состояние на удобрениях (себя он называет «король дерьма»), его жена и любовница, торгующая оружием пара англичан, тонущий в запое капитан-марксист (Вуди Харрельсон) и так далее. Целыми днями они убивают время, единственное важное событие — ужин с капитаном. Именно тогда корабль попадает в шторм, укачивающий всех людей на борту до адской тошноты.

Надо сразу сказать, что «Треугольник печали» — не лучший фильм шведа Рубена Остлунда, за который он в этом году получил вторую «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Также «Треугольник» — один из худших победителей Канн за прошедшие 10 лет, ниже стоят только «Дипан» (2015, реж. Жак Одияр), «Зимняя спячка» (2014, реж. Нури Бильге Джейлан) и «Жизнь Адель» (2013, реж. Абделатиф Кешиш). Но это не делает новую работу Остлунда менее интересной. В «Треугольнике печали» автор верен себе и снова точно показывает изменения и тайные переживания крайне привилегированного общества через своего героя — мужчину с ущемленным чувством величия. В «Форс-мажоре» это был отец семьи, сбежавший от жены и детей при виде приближающейся лавины, в «Квадрате» — растерянный куратор музея, у которого украли телефон, а в «Треугольнике печали» Остлунд выбирает в качестве жертвы модель Алекса. Он не особо успешен, последний крупный контракт был три года назад, зато его девушка Яйя срывает аплодисменты и радостные возгласы во время прохода по подиуму. Через Алекса (а также других мужчин и женщин) Остлунд показывает, как изменились гендерные нормы в обществе, но не все это еще осознали и продолжают по-павлиньи распускать хвосты или «играть дурочку» перед представителями другого пола. Это можно понять по первой совместной сцене героев, пьющих вино в дорогом ресторане: Яйя зарабатывает больше денег, но специально дает заблокированную карту официанту, чтобы за нее заплатил Алекс. Сначала он оскорблен ее манипуляцией, злится на мелочность (их счет был не выше 50 евро), но потом принимает правила игры — а что ему еще остается делать.

Во второй главе фильма, названной «Яхта», Алекс и Яйя отправляются в элитный круиз, где богатые люди тухнут в обществе друг друга. Судно никуда не плывет, развлечений никаких нет, поэтому все просто пьют игристое и жарятся под солнцем. Во время пафосного ужина судно окружает шторм, одетые в дорогую одежду господа смачно блюют, а вечно пьяный капитан-марксист с «королем дерьма», русским капиталистом, по громкой связи обсуждают пороки и законы грязного мира. После этого корабль взрывают пираты, несколько пассажиров и работников судна выплывают на берег безымянного острова, где их социальные роли меняются: «туалетный менеджер» Абигейл (Долли Де Леон) превращается в «капитана», чье слово решает все.

Если в первой главе фильма Рубен Остлунд был серьезен, то вторая и третья главы — фарс. Придуривается режиссер с самого начала «Треугольника печали», разбив кино на главы, как это делают «большие мастера» (например, Ларс фон Триер), философствующие о судьбе человечества. Остлунд знает, что от него — фестивального автора — примерно ожидают зрители, и подыгрывает им. Тут вам и образ Европы в виде корабля (как у Федерико Феллини), и феминистский комментарий от лица мужчины (снова Триер), и критика капитализма (в стиле «Паразитов») — full package. Но все это полная чушь, абсолютно не важная для произведения, хотя привлекает внимание, как сцены с блеванием из третьесортной американской комедии, любопытные в контексте Каннского кинофестиваля.

Важнее то, что Рубен Остлунд переносит из предыдущих работ в новую: снова у него есть чувство легкой меланхолии из-за бессмысленности и глупости бытия, сведенные с ума благополучием люди, мелкие ссоры, ценные разговоры ни о чем, похожий на беззащитного младенца герой и документальное наблюдение за пространством. Пусть Остлунд использует банальную метафору с тонущим кораблем, но показывает его под необычным ракурсом: судно качается на волнах, его идеально чистые коридоры и залы пусты, им чужд человек. Пассажиры круиза — пустышки, которым нечего сказать другу, но только у Алекса, умеющего лишь улыбаться и играть грудными мышцами при ходьбе, доброе сердце. Режиссер издевается над всеми героями фильма, но своих беззащитных мужчин он любит и понимает. Им же очень тяжело в мире, где нельзя убить животное или принести домой кучу денег, чтобы завоевать женщину, — требуется что-то большее, на что они пока не способны. Этот маленький смысл Рубен Остлунд прячет в кучу хлама, блевотины и псевдоинтеллектуального пьяного бреда. Он поступает так, потому что такова жизнь, где приклеенный к стене скотчем банан можно продать за 120 тысяч долларов.

Оценка: 7 из 10


За статью благодарим сайт Фильм.ру
Источник | Категория: "Голодные игры" | Добавил: АкваМарина | Теги: Рубен Эстлунд, Вуди Харрельсон, Треугольник печали, рецензия, Triangle of Sadness|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



140 символов или меньше


Новости по теме: