Продолжения успешных фильмов редко выходят спустя десятилетие, но еще реже таким запоздалым сиквелам удается оставаться на одной волне с оригиналом. Вторая часть зомби-комедии 2009 года, известной в нашем прокате как «Добро пожаловать в Zомбилэнд», — приятное исключение из правил. «Контрольный выстрел», а именно такой подзаголовок получил сиквел, отсылая нас ко второму правилу выживания в апокалипсисе, излучает точно такую же энергию, что и его предшественник. С одной стороны, это удручает: за столько лет никакого развития? Ведь можно было придумать что-то поизобретательнее. Но с другой, если рецепт безотказно сработал в первый раз, грех не использовать его снова. Тем более что все ингредиенты (актерский состав вместе с режиссером и дуэтом звездных сценаристов) на месте.
Итак, что нового в Zомбилэнде? Во-первых, появились новые виды зомби, с которыми нас знакомят уже в прологе: туповатые Гомеры, сообразительные Хокинги и незаметные Ниндзя. А по ходу фильма герои встречают и четвертый вид, вершину эволюции зомби еще с одним говорящим прозвищем — Т-800. Во-вторых, наша четверка героев теперь вальяжно расположилась в стенах Белого дома, но отношения внутри группы слегка обострились. Коламбус (Джесси Айзенберг), все еще по уши влюбленный в Вичиту (Эмма Стоун), готов двигаться дальше и даже приготовил обручальное кольцо для своей спутницы, однако ей перспектива уз брака совершенно не кажется подходящим развитием событий. У Таллахасси (Вуди Харрельсон), переключившегося с пирожного Твинки на Элвиса Пресли, проснулись отцовские инстинкты по отношению к Литл-Рок (Эбигейл Бреслин), достигшей возраста, когда уже хочется встречаться с парнями, а не вот этого всего зомби-апокалипсиса. Другими словами, назревает разлад.
В-третьих, в Zомбилэнд пожаловали новые лица. Среди них выделяется милейшая Зои Дойч — возможно, лучшая особенность сиквела. Она играет очаровательную и, как водится, глупую блондинку Мэдисон, живущую в морозильнике торгового центра. В противовес четверке саркастичных циников жизнерадостная и вечно позитивная Мэдисон действительно добавляет фильму свежести и пространства для шуток. Другим прекрасным дополнением стала Розарио Доусон в роли крутой Невады, умеющей постоять за себя. Невада, так исторически сложилось, заправляет отелем, напоминающим храм Элвиса, отчего неудивительно, что герою Харрельсона она видится как настоящая жрица — в общем, этим двум тут же находится, о чем потолковать. Для юмористических целей в сиквел введены персонажи Люка Уилсона и Томаса Миддлдитча, также не обошлось и без расширенного камео Билла Мюррея, умудрившегося процитировать все свои каноничные фразы в одной сцене. А чего вы ждали, это же «Билл, мать его, Мюррей!».
За десять лет у людей, которые способствовали успеху оригинального Zомбилэнда, поменялось многое. Четверка исполнителей главных ролей получила профессиональное признание: у всех теперь есть как минимум по одной номинации на «Оскар», а Эмма Стоун и вовсе одна из лауреаток. В этом, безусловно, заключается определенная ирония — дать титулованным «серьезным» актерам и актрисам в руки пушки, холодное оружие и заставить их кромсать нежить, при этом смазывая все это экранное веселье пулеметной очередью крепких словечек и шуток ниже пояса. Отвязнее всех в «Контрольном выстреле» себя чувствует Вуди Харрельсон. Невооруженным глазом видно, как актер наслаждается каждой минутой своего присутствия на экране. Не то чтобы он увяз в последнее время в серьезных драматических ролях, а партия Таллахасси для него служит своего рода отдушиной, просто такова сила его харизмы: если Вуди на экране хорошо, от него невозможно глаз оторвать.
Режиссер Рубен Фляйшер в прошлом году снял «Венома». Промолчим о качестве фильма, но его кассовый успех поистине феноменальный. Вряд ли он связан с режиссерскими заслугами, и тем не менее во втором Zомбилэнде найдется пару сцен, где Фляйшер пытается продемонстрировать свои способности. Одна из них стала лучшим экшен-эпизодом сиквела. А вот сценаристы Ретта Риз и Пол Верник за десять лет с момента выхода оригинального «Zомбилэнда» стали настоящими суперзвездами благодаря сотрудничеству с Райаном Рейнольдсом над дилогией про Дэдпула. Печально признавать, что их работа тут впечатляет меньше всего. Шутки по большей части остались на уровне 2009 года, а третий акт заметно уступает тому веселью в парке аттракционов, которым заканчивался оригинал.
«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» — прекрасный способ хорошо провести полтора часа в кинотеатре. Особенно если вам нравится первая часть и сразу после ее завершения захотелось добавки, ведь, как уже сказано выше, у сиквела та же энергия, тот же настрой. Новых поклонников вторая вылазка в Zомбилэнд вряд ли приманит, однако фанатам трэш-комедий с любимыми артистами, весело проводящими время на экране, «Контрольный выстрел» может снести голову. Конечно же, от радости.
За информацию благодарим Lostfilm.info
Все то же, мать его, веселье. Рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
|