Революции – обычно кровавое дело. Это трудные, кричащие, жестокие вещи, которые оставляют тяжелый привкус во рту. Но иногда, только иногда они «золотые». 22 марта был таким днем. Конечно, это тот день, когда в сети появились большинство из 180 отзывов критиков на первый тизер к фильму Дэвида Кроненберга «Космополис». Критики, СМИ и масса комментаторов киноиндустрии, ранее выстраивавшихся в очередь, чтобы пренебрежительно отозваться об актёрских способностях Паттинсона, теперь говорят прямо противоположное. Фактически, они настроены откровенно восторженно.
Это не всегда было так. Нежелающие – или, возможно, неспособные – увидеть ориентированную на молодежь рекламу компанией Summit Entertainmment Паттинсона в роли чувствительного вампира, возрожденного любовью к девушке-подростку, большинство критиков испытывали отвращение к тому, что персона Паттинсона стала неразрывно связана с этим вымышленным «супер-парнем» Эдвардом Калленом. Поскольку звезда Сумеречной франшизы выросла – и из таких ролей тоже – поэтому это стало посмешищем.
Пока виной этому может быть рекламное насыщение Саммитом. Некоторые из прошлых саркастических замечаний, нацеленных на Паттинсона, были явной аллергической реакцией на крупный коммерческий успех фильмов Сумеречной Саги. 2,5 миллиарда долларов кассовых сборов - и это без учета сборов с продаж DVD/Blu-ray, VOD и продаж рекламной продукции - в результате популярное восхождение Паттинсона было рассмотрено многими критиками как нечто искусственное.
Подтверждение - бесконечные упоминания о «твайхардах» и «падающих в обморок» поклонниках, которые неизбежно сопровождают любую статью о Паттинсоне, даже о его не-сумеречных ролях, в самом по себе ошибочном обобщении о разновозрастной аудитории, и чаще просто пренебрежительных отзывах об её преимущественно женской составляющей. «Помни меня» в 2010 году, «Воды слонам» в 2011, слишком близкие к «романтическому» шаблону нашего «сверкающего», и недавно объявленный «Милый друг» - снятый на самом деле более двух лет назад – обеспечили небольшое изменение впечатления, несмотря на смягчающие факторы: упрощенный сценарий и неуклюжую постановку.
Но сейчас, очевидно, все изменилось. Цитируя подходящую фразу: «Какое отличие происходит в одночасье. 30 секунд сногсшибательных образов, сцен, в которых Паттинсон, очевидно, выходит за рамки своей привычной зоны, дают толчок хору восхищенного потрясения и оптимизма в отношении «Космополиса», возвращения «старой школы» Кроненберга и «перезагрузки» его главного актера.
Но следует ли критикам, будучи «экспертами», сдержать преждевременные оценки все еще растущего молодого актера, который с готовностью признает, что он учится, пока он движется вперед? Быстрый ответ: да. Очевидно, никого не следует принуждать к чему-то, если они не хотят этого, но также ясно, что, как только после первой картины Кэтрин Хардвик, снятой в духе инди-фильма, пошли последующие части Сумеречной Саги, начались терзания критиками Паттинсона (и его партнеров). Странная ситуация, чтобы признать, что это было - разумеется – решением студии.
Реальность такова, что критики могут, и часто так и бывает, воспринимать вещи очень неправильно. Кто может забыть реакционизм, с которым в 1999 году встретили выход «Бойцовского клуба» (Fight Club); или отзыв Полин Каэл о «Выпускнике» (The Graduate) в 1967 – «The Graduate» только хочет достичь успеха, и по большому счету, это и случилось с ним». Удар Рассела Малони по «Волшебнику из страны Оз» (The Wizard of Oz) в 1939, известные строки Джеймса Агэйта о «Гражданине Кэйне» (Citizen Kane) (1941): «не о чем даже написать в Москву»; описание Ричарда Хэтча фильма «Все о Еве» (All About Eve) возмутительницы спокойствия Бетт Дэвис как имеющей «инертный сюжет и некое абсурдное человеческое поведение», и ошеломляющие разглагольствования Джона Симона в 1977: «Фильм «Энни Холл» (With Annie Hall) Вуди Аллена поистине не реализовал себя… Этот фильм настолько бесформенный, растянутый и бесцельный, что, кажется, заслуживает забвения».
К счастью, это забвение так и не пришло. Ради экономии места, этот прискорбный список сокращен, но поверьте мне, что таких примеров - бессчетное множество. Но с момента скучающего и жутко самодовольного «Я же говорил» появились новые кадры с новым образом Паттинсона, где видна некоторая поддержка недавнего соглашения смотреть вперед, а не в прошлое.
Твиттер, барометр общественного мнения, одним из первых наполнился экспансивными откликами на тизер. Вот только некоторые из них.
Эврим Эрсой из «Rotten Tomatoes»: «34 секунды «Космополиса» были более захватывающими, чем 4 минуты «Прометея»… Неоновое безумие, приехали».
Билл Арсено из «Movie Boozer» и «Nola Film Events» написал: «Не могу умалить силу Кроненберга», в то время как «Cineveu» восторгалась: «Вот теперь это ТИЗЕР!»
Стюарт Барр из «Screenjabber» сказал: «О, вау, «Космополис», похоже, собирается стать «Американским психопатом» (American Psycho) РПатса, а преподаватель киноискусств и режиссер Бен Маллаби написал в Твиттере: «Космополис» Дэвида Кроненберга выглядит невероятно! Я в самом деле могу пойти и посмотреть фильм с Робертом Паттинсоном».
Переходим к гигантам.
Найджел М. Смиф из «Indiewire» описывал тизер как знак того, что «Дэвид Кроненберг возвращается к своему распутному стилю», добавляя, «спорим (надеемся!), что мы сможем увидеть это в Каннах». Позитивно сияющая Дрю МакУини из «Hitfix» заявляла, что «выбор Роберта Паттинсона в фильм - одно из дьявольски умных движений гения Кроненберга». И затем: «Только взгляните на трейлер и скажите мне, заставляет ли это вас улыбаться так сильно, как меня».
Британский тяжеловес «The Guardian», делающая ставку на довольно-сильно-почти-вероятное появление «Космополиса» на предстоящем Каннском кинофестивале, отмечала, что «если Паттинсон ищет, как бы войти в чистое открытое море между ним самим и его Сумеречным образом, он, возможно, выбрал едва ли не лучшее. Мэтт Голдберг из «Collider» признал: «Я не могу принять или оставить «Милого друга», но «Космополис» выглядит просто поразительно, и я жажду увидеть, как Паттинсон освободится от своего знаменитого депрессивного вампира».
Кэти Рич из «Cinema Blend» соглашается: «Может ли молодой человек сыграть так, как мы еще не видели. Но 30 секунд спустя вы, вероятно, можете отставить все сомнения, потому что перед вами короткий тизер к «Космополису», и он фантастический.
Оливер Литтлтон из «Indiewire» сказал о Паттинсоне: «Будь я проклят, при беглом взгляде, если он не выглядит как в своей тарелке. Возможно ли, что всем скептикам потрясающей игрой докажут, что они ошибались?»
Похожие сантименты мы слышим от множества представителей различных СМИ и (не говоря уже о других странах, кроме США и Великобритании), которые добавили свои собственные версии комментария «мы-так-восхищены-этим-тизером» - и это все еще продолжается.
Итак, поскольку мы приближаемся к 19 апреля, когда организаторы Каннского фестиваля окончательно подтвердят, что «Космополис» будет показан (или нет), и конечно, собственно к выходу фильма (озвученные даты - 23 мая во Франции и 31 мая в Португалии) – что мы узнали? Просто вот что: если вы хотите увидеть лучшее от кого-то, будь то актер, режиссер, друг или незнакомец, отложите поспешные суждения в сторону. Как только уляжется шум после 22 марта, станет очевидно: Роберт Паттинсон может играть.
Продолжай. Скажи это. Вслух. Перевод выполнен Yulla специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Тизер к «Космополису» полностью меняет восприятие критиками Роберта Паттинсона
|