Джон Стюарт пытался умаслить его карамельным мороженым Ben & Jerry's. Ведущий шоу «Доброе утро, Америка» Джордж Стефонопулос предложил ему хлопья Cinnamon Toast Crunch. Но, возможно, лучше бы было предложить картошку-фри, чтобы заставить Роберта Паттинсона поделиться парой сочных подробностей о его расставании с коллегой Кристен Стюарт.
«Медиа культура – чудовищная вещь», – сетовал Паттинсон в среду, забрасывая картошку-фри в рот между затяжками электронной сигаретой. – «Это безвыигрышная ситуация. Больше всего раздражает то, что ты не можешь напасть на них, но и не можешь защитить себя. Пожалуй, лучшее, что ты можешь сделать, треснуть папарацци, обеспечив им большой заработок».
Двадцатишестилетний актер пережил на этой неделе череду неприятных испытаний со стороны СМИ, которые по идее были нацелены на промо его нового фильма, «Космополис», который в пятницу вышел на экраны кинотеатров. Промо, которое также включало премьеру в Нью-Йорке и остановки в других местах, казалось бы, в большей степени было ориентировано на подтверждение его эмоциональной устойчивости в свете суматохи в прессе, разразившейся после обнародования компрометирующих фото Стюарт с сорокаоднолетним Рупертом Сандерсом, режиссером «Белоснежки и охотника». Рядом с Паттинсоном сидел для моральной поддержки в отеле Mandarin Oriental режиссер «Космополиса» Дэвид Кроненберг. Канадский кинорежиссер, чьи непростые независимые фильмы практически никогда не привлекают так много внимания, присутствовал как бы в качестве буфера, но тоже был удивлен шумихой в прессе. Менеджер Паттинсона не позволил ему прийти на интервью с The Times одному и даже велел репортерам не задавать личных вопросов и вопросов, связанных с «Сумерками».
Но «Сумерки», конечно же, сделали Паттинсона, пожалуй, самым узнаваемым молодым актером нашего поколения. Во франшизе, основанной на молодежном романе Стефани Майер, он играет мрачного вампира, который влюбляется в девушку (Стюарт). Фильмы заработали свыше двух с половиной миллиардов долларов по всему миру с момента выхода в 2008 году, и придут к своему завершению в ноябре этого года с выходом пятой части – «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2». Роман Паттинсона и Стюарт вне экрана лишь добавил популярности вампирским фильмам.
Когда интрижка Стюарт и Сандерса была запечатлена на обложке Us Weekly в июле этого года, сначала сложилось впечатление, что ситуация несколько оптимистична для Паттинсона. Но публичное извинение Стюарт вызвало не только волну сочувствия обманутому мужчине, но и новую вспышку интереса к «Космополису», каннская премьера которого вызвала противоречивую реакцию.
Это могло бы помочь Паттинсону в построении пост-сумеречной карьеры. В то время как его коллеги по «Сумеркам», Стюарт и Лотнер, оба вышли на центральную сцену киностудий, Паттинсон преимущественно оставался в независимом кино. Его крупнейшим несумеречным фильмом прошлого года стала картина «Воды слонам», драма со скромным бюджетом, с участием Риз Уизерспун, заработавшая приличные 117 миллионов долларов по всему миру. Однако менее коммерческие проекты Паттинсона имели скромные кассовые сборы – драма «Помни меня» собрала всего 8 миллионов в США, а «Милый друг», вышедший в июне, демонстрировался лишь в 15 кинотеатрах.
В «Космополисе» Паттинсон играет молодого миллиардера, оказавшегося на грани финансового провала, разрушающего самого себя в течение одного дня. Актер заработал несколько лучших за всю свою карьеру хвалебных отзывов на свою игру.
Кроненберг, адаптировавший одноименный роман Дона Делилло, сказал, что Паттинсон подходил на роль в значительной степени из-за своего привлекательного лица, которое появляется в каждой сцене фильма. Перед кастингом режиссер посмотрел все его фильмы и множество интервью с Паттинсоном на YouTube, чтобы лучше прочувствовать его индивидуальность.
«Сила «сумеречных» фильмов не в актерской игре», – признал Кроненберг. – «Но люди не понимают, что съемки «Сумерек» требуют отдачи и профессионализма. Вы хотите сказать, что это игра, достойная награды академии или Алека Гиннеса? Это совершенно другой разговор. Но бросьте кого-то на такую же изнуряющую съемочную площадку – нормальный человек умер бы через час».
Распалившись в собственную защиту, Паттинсон вмешался: «Перед выходом этого фильма люди не перестают повторять: «В этом фильме он докажет, что может играть?». А я что, по-вашему, делал?».
«Кстати», – добавил Кроненберг, – «он британский актер, играющий с американским акцентом. Люди не понимают, что многие хорошие актеры не умеют менять акцент, и не отдают Робу за это должное».
«Ой, дайте мне хоть что-нибудь!» – рассмеялся Паттинсон, потягивая сигарету, светящуюся красным светом с каждой затяжкой.
Очевидно, что Паттинсон порой сомневается в своих актерских способностях. Перед началом съемок «Космополиса» он сказал, что не был уверен, что сумеет справиться с ролью, и сидел, «дрожа от ужаса», во время пробных съемок.
Такие тревоги кажутся удивительными, учитывая тот факт, что роль Паттинсона в «Космополисе», казалось бы, не так уж и далека от его реальной жизни. Как и его персонаж в этом фильме, который часами просиживает в лимузине на пути в другой конец города, чтобы подстричься, Паттинсон сказал, что после выхода «Сумерек» «его в течение четырех лет постепенно засовывали во все более маленькую коробку, вызывая желание вырваться». А еще он входит в 1% богачей, – по данным Форбс он заработал 12,4 миллионов долларов за съемки в последних двух «сумеречных» фильмах, – но, по его словам, процент абсолютно неверен.
«Странно, я как-то был в баре, и там было полно людей, протестующих против какой-то однопроцентнщины», – вспоминает он. – «Я иногда езжу на этом фургоне дрянного вида, потому что начал заниматься серфингом, – это Silverado 2001 года, который я купил на Craigslist за две тысячи долларов или около того. Так вот я прятался на заднем сидении фургона, когда увидел протестантов, подумав, что не хочу в это ввязываться».
Демонстранты, по словам Паттинсона, не узнали их с другом. – «Когда они увидели нас, они среагировали как-то так: «Мы на вас даже кричать не станем. Ты сидишь за рулем этого куска д… Ты не входишь в этот 1 %».
Паттинсон утверждает, что ужасно обращается со своими финансами: «Единственное, что я хорошо умею делать с деньгами, это пускать их на ветер. Я даже не понимаю, на что я их трачу. Я веду все тот же образ жизни, что вел, когда мне было 15».
«Посмотрите, как он одевается», – подключился Кроненберг, ссылаясь на неформальный, почти что студенческий наряд Паттинсона – рубашку-поло, джинсы и кепку.
Актер сказал, что испытывает необходимость казаться «невыносимо консервативным», потому что чувствует, что каждый его шаг тщательно анализируется. Он говорит, что хотел бы, чтобы папарацци вместо этого переключились на банкиров, но понимает, что это невозможно.
«Индустрия прессы творит совершенно ужасающие вещи с миром. Она делает людей глупыми», – сказал он, раздувая щеки. – «Люди говорят, что таблоиды – вариант эскапизма, помогают им уйти от мирских страданий. Но нет, люди ленивы и даже не хотят попытаться… Каждый раз, когда я обращал внимание на журнал, я сразу же жалел об этом. Я не извлекаю из него ровным счетом ничего. Никто не извлекает».
Перевод выполнен RebelQueen специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Паттинсон и Кроненберг говорят о «Космополисе», славе, желтой прессе, деньгах и о многом другом
|