Большинство интервью, посвященных фильмам, проходит без толп папарацци и пары здоровенных охранников, но все же объектом большинства интервью не выступает звезда, оказавшаяся в водовороте скандала в желтой прессе. К сожалению, именно в такой ситуации в данный момент оказался Роберт Паттинсон, пытаясь при этом продвигать свой новый фильм, «Космополис».
К счастью, если кто и может справиться с таким напором, то это Паттинсон. Наглядный пример: когда я встретился сегодня с ним и режиссером «Космополиса», Дэвидом Кроненбергом, «сумеречная» звезда была расслаблена, обсуждая свой новый фильм и его явный более зрелый характер. Фильм, основанный на романе Дона Делилло, повествует об Эрике (Паттинсон), миллиардере, который на лимузине совершает поездку через весь город, чтобы подстричься. По пути он разбирается с финансовыми потерями, случайными сексуальными связями и разозленной, антикапиталистически настроенной толпой.
В новом интервью Паттинсон и Кроненберг говорят о фанбазе «Космополиса», позиции фильма против капиталистов и о том, каково снимать детальный врачебный осмотр простаты.
Учитывая антикапиталистический уклон фильма, я счел ироничным ваше участие в открытии нью-йоркской фондовой биржи.
Дэвид Кроненберг: Это открытие оказалось гораздо более невероятным опытом, чем я предполагал. Я думал: «О да, теперь мы посещаем место преступления, будет здорово отзвонить в колокол на открытии». Роберт Паттинсон: Мне интересно узнать, видел ли кто-то фильм или хотя бы представляет, о чем он.
ДК: Да! Люди здесь, казалось бы, так взволнованы предстоящим фильмом, так рады видеть нас, они были очень дружелюбны и милы. И при этом в фильме показан совершенно иной мир. Незнакомый им. Я думаю, они считают, что все знают, что делают. И я считаю, что и гнусность, и слава биржевых маклеров и мошенников лишь укрепляет их идею о том, что все знают, что делают. Но как только ты оказываешься там, то осознаешь, что совершенно ничего не понимаешь. Но это была очень занимательная и, я бы сказал, не лишенная иронии возможность. Но для «Космополиса» участие в открытии биржи было странным. Мы продавались? Не знаю (смеется). Нам даже дали небольшие медали!
Роб, на «Daily Show» ты упомянул о том, что «Космополис» почти физически невозможно объяснить людям. Как же ты объясняешь его самому себе? Ты вообще можешь его объяснить?
РП: Во время своего последнего интервью, я начал все осмыслять. Я буквально использовал такие моменты в качестве сеансов терапии (смеется). Я даже не знал, о чем говорю.
ДК: Я был в шоке! Никогда не слышал, чтобы он говорил такое.
РП: (смеется) Я просто осознал, что фильм был о том, о чем, по моим словам, он не был. Поэтому я понятия не имею, о чем говорю. Забавно, первой мыслью у меня было, что сценарий смешной. Вроде трагикомедии. Когда я впервые увидел фильм, то был потрясен тем, насколько он грустный. А потом началось промо, и все вокруг говорят, что он о капитализме, что у него есть глубокое значение, и только потом ты начинаешь следовать за мыслью. Потом я сказал самому себе: «Интересно, это интересно. И мне нужно говорить об этом по-интересному». То есть, я всегда знал, что это интересно, но ты вроде как… Это все равно что смотреть на валун. Может оказаться чем угодно.
Есть в фильме немного от трагикомедии. В нем много черного умора. Например, эта сцена с обследованием простаты. Ты явно не проходил это обследование на самом деле, но…
РП: Использовали три пальца!
ДК: (смеется)
Уважаю ваш метод подхода к актерскому делу.
РП: Понимаете, для съемок в этом фильме я ничего не узнавал о маклерах. У меня и мысли не было о них во время съемок. Я ничего не знал о волнениях на Уолл Стрит. Когда мы снимали сцену с протестами, когда протестанты окружают машину и начинают ее раскачивать, я не думал, что это имеет какое-то отношение к капитализму.
ДК: Ну, в каком-то смысле Роб подходит к персонажу с той же точки зрения, с какой этот персонаж думает сам о себе. Здесь скорее персонаж думает, а не актер. Он просто живет своей жизнью, делает свое дело. Так и большинство людей живут свои жизни: они не думают о себе как о персонажах, имеющих значение в определенном сюжете.
Да, значит, Эрик совершенно не замечает движений протеста за окнами лимузина.
ДК: Да, не замечает. Как он говорит: «Два часа назад было интернациональное движение. А теперь что? Забыто».
РП: Это было одним из самых страшных моментов, когда мы снимали это сцену. Он пугал с первого дубля. Около двух сотен актеров толкали машину. Но сидя в салоне, понимаешь, как просто Эрику было не обращать внимания. Мы в буквальном смысле снимали сцену в машине во время беспорядков. Сидя в бронированной машине, очень легко не обращать внимания на безумства и волнения на улице. Тебе без разницы. Потом об этом было страшно думать… как протестанты думают, что делают что-то эффективное и значительное, тогда как на самом деле это не так.
ДК: Знаете, когда подъезжаешь к фондовой бирже, видишь контрольно-пропускные пункты. Теперь туда нельзя так просто въехать. Говорят, до 11 сентября там проводили экскурсии. Любой желающий мог войти на биржу и увидеть любой ее отдел, но теперь это невозможно. Но все равно вот они, совершают сделки, счастливые и улыбчивые, несмотря ни на что. Это очень похоже на Эрика в его лимузине.
Помимо антикапиталистического уклона, я заметил, смотря фильм, что Пол Джиаматти все так же невероятно талантлив.
РП: Я боялся снимать каждую сцену, потому что мы со всеми снимались примерно по три дня, а наша с Полом сцена была последней. Но при всех этих независимых эпизодах, я как бы пребывал в состоянии постоянного волнения до самого конца, до нашей с ним масштабной сцены. К счастью, Пол боялся не меньше меня. Я вообще не имел понятия о том, что будет. Но это было забавно, мы разыгрывали ее смеха ради. Это странно. Когда Пол говорит о женской обуви и прочем, я подумал, что еще никогда не снимался в сцене, которую начинал буквально смотреть, как фильм. Было здорово. Я не видел камеры. Я буквально просто наблюдал за ним, совершенно выключившись из сцены. Я все время забывал произносить свои реплики. Я думаю, это лучшее, из того, что он когда-либо делал. Я даже не мог поговорить с ним о сцене, когда мы ее снимали, потому что понимал, что если начну целовать его зад из-за этой сцены, то не смогу прийти на работу на следующий день. Я думал, что он потрясающий.
Давай поговорим о сцене, в которой тебе делают стрижку, и ты уходишь посреди процесса. Оставшуюся часть фильма ты ходишь с полустриженной головой. Как долго ты ходил с такой стрижкой вне фильма?
РП: Я ходил с ней целую вечность! Она мне понравилась. Самым страшным было то, что нужно было как-то показать это в фильме, нужно было показать часть кожи головы, поэтому актер стриг так коротко.
ДК: Он актер, а не парикмахер. И он стриг ему волосы.
Роб, теперь, когда ты снялся в фильме Дэвида Кроненберга, ты стал лучше понимать его фильмы? Например, ты смог бы мне сейчас подробно объяснить, о чем «Видеодром»?
РП: Забавно слышать, что вы говорите о «Видеодроме». Потому что я читал много рецензий н «Космополисе», и в них всюду упоминалось, что фильм стал возвращением к «Экзистенции». И я думал: «Нет, не стал». Очевидно, что фильм гораздо ближе к «Видеодрому». Сейчас это прозвучит нелепо, но я счел, что «Видеодром» в большей степени требует мистического понимания. «Экзистенция» была больше основана на реальности, а «Видеодром» как бы описывает сон. Люди не считают сны других людей интересными. Но иногда, если ты знаешь человека, они могут быть интересными. Мне интересно слушать о снах других людей, даже если я не знаю их. А еще мне нравится читать их дневники. (смеется)
Но да, в плане понимания, я даже не знаю… Я понимаю странные вещи. Я эксперт в том, чтобы понимать все неправильно. Я интерпретирую все с точностью наоборот, даже если интерпретируемый факт совершенно очевиден, особенно, когда это касается сценариев. Я множество раз попадал на прослушивания и думал: «Этот парень – плохой парень, да?». А мне отвечают вроде: «Нет, это "Дневник памяти”». (смеется)
Роб правильно понял «Видеодром» или нет?
ДК: Понятия не имею, о чем он говорил. (смеется)
РП: (смеется)
ДК: Полагаю, что понял он довольно-таки правильно.
Я в каком-то плане вижу сравнение двух этих фильмов, хотя «Космополис» совсем необязательно порождает ощущение, будто телевидение берет верх над чувствами реальной жизни.
ДК: Ну, в лимузине есть мониторы – более сложные мониторы. Но еще в самом лимузине город становится экраном. Через окна лимузина город выглядит виртуальным городом. Он вполне мог быть синтезированным городом, и на самом деле, таковым и оказывается. И Эрик создает его, и в «Видеодроме» затрагивается эта тема.
Не странно ли видеть всю эту шумиху, окружающую фильм? Бывало ли такое с вашими предыдущими фильмами?
ДК: Что ж, такое случалось в прошлом. У меня снимался Джуд Лоу, он был довольно-таки привлекательным в то время, был восходящей звездой. Он тоже имел этакий «сумеречный» успех, у него было много поклонников. Так что я работал с популярными актерами. У Вигго после «Властелина колец» тоже было много фанатов. Это влияет на финансирование фильма, поэтому в этом есть и прагматический интерес. Нужен актер, который обладает достаточным влиянием, чтобы твой фильм был профинансирован. И чем дороже фильм, тем больше звездного влияния требуется. Но потом это не имеет значения. Разве я знаю, захотят ли поклонники Арагорна смотреть «Оправданную жестокость»? В этом фильме Арагорна нет. В нем Вигго, и если ты поклонник Вигго, ты захочешь его посмотреть. То же самое и с этим фильмом. В нем не Эдвард Каллен, поэтому если ты его поклонник, тогда этот фильм не для тебя. Но если тебя интересует Роб, тогда ты должен его посмотреть. И для меня все именно так. Потому что как только мы появляемся на площадке и снимаем фильм, мы оказываемся в своем пузыре, мы в нашем лимузине, и нам это нравится. Кругом нет никого, только команда, актеры. Мы снимаем фильм, и этот момент прекрасен.
Перевод выполнен RebelQueen специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Роберт Паттинсон и Дэвид Кроненберг говорят о «Космополисе», финансовой бирже Нью-Йорка и о многом другом
|