Выбирая на роль Роберта Паттинсона, вы столкнулись с интересным внутренним противоречием между большим количеством его поклонников, многие из которых девочки-подростки, и фильмом, который может показаться им непостижимым. Вам импонирует этот конфликт?
Дэвид Кроненберг: Это вовсе не было проблемой в вопросе выбора актера на роль. С другой стороны, примечательно, что пока мы снимали фильм, сайты, посвященные «Космополису» создавались поклонниками «Сумерек» и Роба, они читали книгу, обменивались мнениями о ней, и о том, как тот или иной момент может быть отражен в фильме. На самом деле, я не думал, что они непременно станут аудиторией фильма, но потом я задумался, что некоторые из них, определенно могли бы стать. И это был волнительный момент, потому что все они юные девушки, читавшие «Сумерки» и «Гарри Поттера», а потом вдруг начавшие читать Делилло. Это здорово.
Снимая фильм, я не думаю о какой-то конкретной аудитории… Я снимаю его для себя и для всех тех, кого взволновал сценарий. Я снимаю его для аудитории, но она, в общем-то, неизвестна и аморфна, поэтому любой ее представитель нам по нраву, скажем так.
Роберт, зная, что ваши юные поклонники переключатся на другой жанр ради вас, не беспокоитесь ли вы, что из-за этого вам нужно осторожнее выбирать роли? Вы настроены на это?
Роберт Паттинсон: Я чувствую ответственность перед самим собой. Если ты делаешь что-то исключительно ради денег, то, вполне вероятно, неуважительно относишься к публике. В этом нет ничего хорошего ни для кого. Даже для тебя самого. Но одно я знаю точно: если я сочту, что мне было бы интересно посмотреть определенный фильм, и если я попытаюсь сняться в нем, я чувствую, что многое узнаю во время съемок и просмотра. Так что даже не знаю, я считаю, что исполнил ответственность перед самим собой.
Я думаю, ответственность несут по-разному. Не всеобщую. Но знаете, я думаю, что ответственность также может включать и промахи. То есть, можно научиться чему-то, сняв д*рьмовый фильм.
Перед съемками «Космополиса» вы задумывались о том, какой эффект ваше участие в фильме может оказать на его аудиторию?
РП: Нет, я был в ужасе от страха плохо сыграть в нем. Именно об этом я думал вплоть до Каннского фестиваля. Вечером накануне премьеры в Каннах Дэвид сказал: «О да. Я не сомневаюсь, что люди будут выходить из зала».
Мне уже тогда очень нравился фильм, но даже тогда я был напуган главным образом потому, что мне пришлось бы, в общем-то, противостоять трем тысячам человек, если бы они начали улюлюкать или освистывать. (смеется)
Вы ожидали, что люди встанут и уйдут? Потому что ваш персонаж такой непонятный? Он, пожалуй, вообще социопат.
РП: Я думаю, что выход зрителей из зала – на самом деле, просто часть кинопроизводства, это стало атрибутом широкого потребления. Люди чувствуют себя оскорбленными, если фильм бросает им вызов. Это странно. Люди сидят в кинотеатре, смотрят д*рьмовый фильм и знают, что расскажут всем своим друзьям, что он д*рьмовый, но сидят и смотрят это д*рьмо. (смеется) Они посмотрят, как им известно, хороший фильм, не поймут его, будут вынуждены выйти из зала крайне обиженными. Не думаю, что я хоть раз в жизни выходил из зала посреди фильма.
ДК: Я думал о выходах из зала, я знаю о них с нескольких «сумеречных» сайтов, девушки писали: «Я была потрясена, люди выходили посреди фильма». Они выходят, потому что фильм информационно нагружен. Он не могут все это впитать, и не стоит волноваться из-за этого, – так и стоит переносить эту ситуацию. Все, что сказано в фильме имеет свой смысл, умно, конечно, благодаря Делилло, но его невозможно постичь в полной мере. Он атакует быстро и эффектно.
РП: Люди паникуют.
ДК: Да, нужно просто позволить фильму накрыть вас волной, и он естественным образом впитается или нет. Он не причинит вреда, но люди не могут его принять. Но я не думаю, что это имеет какое-то отношению к персонажу, которого играет Роб, потому что, ну что ж, Ганнибал Лектор жутковатый тип, но никто не выходил посреди фильма. А персонаж Роба, Эрик… милее.
Дэвид, вы снимали драмы и хорроры. Некоторые довольно впечатляющие режиссеры успешно перешли на съемку фильмов про супергероев, – вы подумываете этим заняться?
ДК: Я не думаю, что они превращают эти фильмы в высокое искусство. Все тот же Бэтмен бегает в этом дурацком плаще. Я не думаю, что фильм стал от этого лучше. Лучший фильм Кристофера Нолана – «Помни», интересный фильм. Я не считаю его фильмы про Бэтмена и вполовину такими же интересными, пусть они и стоят по 20 миллионов долларов каждый. Он занимается очень интересными технологическими приемами, знаете, снимает в IMAX и 3-D. Это непросто. Я читал об этом в «Журнале Американской кинематографии», и с технической точки зрения, это занимательно. Но сами фильмы для меня по большей части скучны.
Вы считаете, что суть фильма не позволяет превратить его в высокое искусство?
ДК: Совершенно верно. Любой, кто работает в студии, в каждый момент времени ворочает парой десятков студийных работников, они не проявляют уважения, нет никакого… даже не важно, насколько ты успешен. А Нолан, что очевидно, успешен. Он, собственно говоря, могущественен. Но на самом деле этим могуществом не располагает.
Значит, ответ – нет.
ДК: Знаете, я бы сказал, что ответ отрицательный. И проблема в том, что ты должен… как я уже говорил, можно сделать что-то интересное, возможно, неожиданное. И я снимал фильмы ужасов и люди говорили: «Вы можете сделать фильм ужасов авторским кино?». А я отвечал: «Да, думаю, что могу».
Но фильмы о супергероях, как вы знаете, по определению основаны на комиксах. Они для детей. Они незрелы до нутра. И в этом всегда была привлекательность таких фильмов, но я считаю, что люди, которые считают «Темного рыцаря: Возрождение легенды» киноискусством высшей пробы, ни черта не знают, о чем говорят.
Раз мы определили, что эти фильмы ничего, по сути, собой не представляют, вы, Роберт, стали бы сниматься в таких фильмах?
ДК: Как актер, я бы сыграл Бэтмена.
РП: Актеры всегда думают, что все могут сделать лучше. Чем хуже сценарий, тем больше актеры… Я имею в виду, забавно, когда читаешь худший на свете сценарий, говоришь о нем с людьми… Я всегда разговариваю со своими агентами, мне шлют сценарий, а они говорят: «О Боже, это сущий кошмар». Но в нем речь шла только об одном персонаже, и ты думаешь: «Ну не знаю. Думаю, я бы мог что-то сделать с этим».
Мне никогда не предлагали роль супергероя. Я недостаточно накачанный. (смеется)
ДК: Это не страшно, Роб. Тебя оденут в смешной костюм. Тебе не нужно быть накачанным.
Перевод выполнен RebelQueen специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Новое интервью Роберта Паттинсона и Дэвида Кроненберга с Next Movie
|