Плохой парень в кино,
может, и носит черную шляпу, но его цветом всегда был серый. В последнее время
кажется, что серый появляется и в костюме
от «Brioni» с
разнообразными портфелями с миллиардами долларов. В том, что кинопроизводители не упустили из виду Уолл Стрит и мораль свободного капитализма, едва ли есть что-то шокирующее. Как и в идее о том, что мир финансов способен породить привлекательных злодеев или, по крайней мере, интригующе сомнительных персонажей. Богатые люди – фантазийные личности, непрекращающиеся горести экономики страны делают их значительными, а их беды порождают всеобщую радость.
Не менее важно, что конфликт морали создает хорошую драму. Быть может, как говорил Жан Ренуар, ад жизни в том, что у всех свои мотивы. Но именно эти мотивы делают сомнительных персонажей интригующими, утонченными, а не просто животными. Именно они отличают Брюса Уэйна от акулы Брюса.
«Почему публике так интересно кино о богачах?» – размышляет Николас Джареки, чей дебют – фильм «Порочная страсть» с Ричардом Гиром в роли харизматичного афериста, пытающегося спасти свое состояние и семью. «Мой ответ в том, что Шекспир писал про королей. Вот где действо. Вам дается возможность быть частью образа жизни, который вам чужд, трагическая ошибка ведет к краху, и вы говорите: ”Слава Богу, я не он”».
Создание действительно интересных, ни на что не годных людей, которым мы вручаем в руки целое состояние, тоже зависит от «границ злодейства», – сказал режиссер Дэвид Кроненберг, чья новая драма «Космополис», снятая по роману Дона Делилло, повествует о чрезвычайно богатом маклере с Уолл Стрит, отправившемся в путь за стрижкой – или в ад – это как посмотреть.
«Мне кажется, это вопрос масштаба», – сказал Кроненберг по телефону из Торонто. – «Например, я смотрел по телевизору «Убийство», американскую версию, в фильме много политики, большая часть Сиэтла коррумпирована и все такое. Но даже если он коррумпирован, как далеко заходит коррупция? Не так уж и далеко».
Главные герои «Убийства» и «Космополиса» вписываются в новую традицию создания гораздо более сжатых персонажей. Посмотрите «Бойлерную» 2000 года, «Уолл Стрит: Деньги не спят» (2010), «Предел риска» (2011) и даже недавний документальный фильм «Королева Версаля» – фильм Лорена Гринфилда о залегшем на дно баснословно богатом семействе, в котором злорадство играет ключевую роль.
И все же вымышленным персонажам нужно обладать «спасительными» свойствами, поэтому Кроненберг хотел Роберта Паттинсона на главную роль.
«Совсем немногие критики отзывались о нем как о холодном и все в таком духе, но суть в том, что даже в образе вампира он душевный и привлекательный», – сказал Кроненберг, отзываясь о «сумеречной» роли актера. – «Я думаю, что он нравится людям, и я хотел этого, пожалуй, по той же причине, по которой и Джареки хотел Гира на роль в «Порочную связь».
Перевод выполнен RebelQueen специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Космополис: И унаследуют богачи горести
|