Артефакт Она всего лишь заглянула в зеркало и увидела в нем море, которое не видела до того никогда, которое ей нельзя было видеть. Научное фэнтези, мини.
Краски вне линий / Coloring outside the lines Да, это - продолжение "Красной Линии", наконец! Эдвард и его семья начинают новую жизнь в Вайоминге и это не будет легко. Сможет ли Эдвард оставить свое прошлое позади и начать все сначала, будучи отцом, любимым и ковбоем?
Навсегда – Раз-два-три-пауза, раз-два-три-пауза, раз-два-три-пауза… Ты шепчешь про себя, стараясь не сбиться с ритма, и легкий стук каблучков оглашает пустую студию, рождая воспоминания о музыке. О том, как когда-то, много лет назад, ты танцевала здесь.
Предчувствие Когда-то между Марсом и Юпитером существовала девятая планета – Фаэтон. Давайте предположим, что она была населена гордыми, благородными, очень одаренными племенами, красивыми, словно Боги, и живущими в равновесии между собой.
Вечность Белла и Эдвард дали жизнь Ренесми. Однако непредвиденные обстоятельства разлучили их. Сможет ли их семья воссоединиться вновь?
24 часа Эдвард, стремясь предотвратить превращение Беллы в вампира, находит возможность снова стать человеком. К сожалению, всего на двадцать четыре часа. Как он потратит это время? Как отреагирует Белла? На что они смогут решиться? Чем закончится этот эксперимент?
Рыцарь белый, ехидна черная Рыцарям без страха и упрека девы в беде могут попадаться совершенно неожиданные.
Мелодия сердца Жизнь Беллы до встречи с Эдвардом была настоящим лабиринтом. Став для запутавшейся героини путеводной звездой, он вывел ее из темноты и показал свет, сам при этом оставшись «темной лошадкой». В этой истории вы узнаете эмоции, чувства, переживания Эдварда. Кем стала Белла для него?
В прокате – «Сфера», цифровая антиутопия с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом в главных ролях. Подбор актеров не только беспроигрышный, но и очень точный. И картинка порой впечатляет. Но режиссеру зачем-то понадобилось рубить сук, на котором сидит.
Отечественному зрителю название ленты ничего не говорит. Нам интереснее Хэнкс и Уотсон в главных ролях. Для американцев же «Сфера» – в первую очередь, экранизация бестселлера Дэйва Эггерса (он же написал сценарий). Романа-антиутопии про наивную барышню, которая устраивается работать в гигантскую империю, компанию «Сфера». Фирма создает аккаунт любого пользователя, собирая информацию о нем: данные кредиток, пароли от почты и социальных сетей и так далее. Под видом создания простого и удобного сервиса, «Сфера» добивается прямо противоположного эффекта. Говорит, что борется с тоталитарными режимами (с аккаунтов «Сферы» можно голосовать на выборах, и подтасовка невозможна) – и сама же строит жуткую диктатуру. Обещает прозрачность всех сервисов – и сама же мутит воду. Героиня объявляет компании войну, которую, пусть с огромными потерями, но выигрывает в финале.
Материал, в общем, козырный: режиссер Джеймс Понсольдт может здесь играть с новой визуальностью, сменой оптики – «Сфера» транслирует видео в сеть, так что можно разворачивать события, стилизуя картинку под веб-камеру, скайп и так далее. Может строить сюжет вокруг злободневных проблем – честных выборов, политики, цифровых технологий, коррупционных скандалов. В «Сфере» есть все сюжеты нового американского кино: цифровой мир, как в «Социальной сети» Финчера, тайны, как во всех лентах про «Викиликс», да и Путину, и Обаме, и Трампу здесь найдется место. В общем, роман Эггерса – находка для режиссера, которого волнует чистота формы и актуальность. Понсольдт – ровно такой. «Сферу» он строит на ясных, читаемых образах. Противостояние главы компании, героя Хэнкса, и героини Уотсон реализуется через их хобби. Одна плавает по озеру на каяке, другой любит серфинг.
С выбором актеров Понсольдт не облажался. Эмма Уотсон выступает в своей фирменной, знакомой еще по Гермионе из «Поттера», роли старательной умницы-отличницы. Образ наращивает объем за счет драматургии: героине «Сферы» нужно не только блистать эрудицией, но и переживать трагедии. Это Уотсон тоже умеет играть отлично. Том Хэнкс тоже легко входит в образ цифрового фрика в кросовках, эдакого Стива Джобса, мастера задушевной риторики. Этот образ, разумеется, оказывается не так прост, как кажется на первый взгляд. Образ чудика усложняется за счет того, что за героем Хэнкса постоянно следует его напарник, мордатый зануда-функционер (Паттон Освальт его играет ярко и узнаваемо, таких персонажей в русском кино обычно представляет Роман Мадянов).
Понсольдт в полной мере реализовал и весь визуальный потенциал, который в сюжете «Сферы» содержится. Постоянный соавтор Даррена Аронофского и Спайка Ли, оператор Мэттью Либатик строит картину как клаустрофобический фильм о жизни в замкнутом пространстве, в сообщающихся между собой корпусах гигантского комплекса. Весь ужас «дивного нового мира» реализуется в бетонных коробках, коридорах, стеклянных перегородках.
Единственное, с чем Понсольдту не удалось справиться – так это, как ни странно, сам сюжет романа. И вот тут без комментариев по поводу книжки Эггерса не обойтись. Отечественный зритель наверняка будет озадачен тем, что после кульминации – осознания героиней всей адской сути компании, куда она трудоустроилась, – действие становится скомканным, а все фабульные ходы разрешаются в два счета самым водевильным путем. Объясняется такой драматургический ляп просто. Роман Эггерса не только кинематографичный и выигрышный. Он еще и дико неудобный. Чем и заслужил статус бестселлера. Как сериал «Родина», он наполнен аллюзиями к актуальным новостям. Тут есть намеки на корейскую ядерную программу, «русский след» в американских цифровых технологиях и еще на очень и очень многое. Например, один из главных героев – компьютерный гений Тай Господинофф. По фамилии ясно, кто он по национальности. В фильме он переименован в Тая Латиффа, а роль отдана темнокожему актеру Джону Бойеге. Пока-пока, русский след. В книжке «Сфера» занимается махинациями на выборах. Из-за того, что всем предлагается голосовать через свои компьютерные аккаунты, голоса можно подтасовывать, результаты выборов менять. В фильме об этом не говорится ни слова. Пока-пока, Трамп, «брексит» и честные выборы вообще. В книге лучшая подруга главной героини становится жертвой очередного проекта «Сферы» – в фильме попросту исчезает.
Перенос любого романа на экран – всегда проблема. Полифоничность, хитрая скроенность сюжета не позволяют показать на экране всё, что есть в книжке. Даже в самой простой однодневке – каковой, в общем, произведение Эггерса и является. Но тут проблема даже не в многослойности действия «Сферы», которое не получилось перенести на экран. Единственный виновник того, что фильм оказался сделан только наполовину – Понсольдт. Это он врубил самоцензуру такого уровня, что выкинул из сюжета, с которым работал, все несущие конструкции. Оставил только модную картинку и хороших актеров. Для какой-то другой ленты этого, возможно, было бы достаточно. Для «Сферы» – чудовищно мало.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Что же, довольно неплохая рецензия, читать ее точно одно удовольствие, потому что автор по кирпичикам разъясняет весь материал, конкретизируя, но при этом не раскрывает интриги всего фильма или каких-то отдельных его частей. Увлекательно написано, и даже единственный минус, который по сути может перечеркнуть все сильные стороны, воспринимается не в штыки, но вынуждена согласится, если сюжет и правда вышел скомканным, то зритель может не понять и не проникнуться фильмом в итоге. Посмотрим
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ