Несостоявшаяся помолвка - Анна, к Рождеству ты должна быть помолвлена, - требовательно произнесла женщина. - Месяц?! - с широко распахнутыми глазами обратилась Анна к матери. Сможет ли Анна выполнить волю матери, если ошибки прошлого тяжёлым камнем лежат на душе девушки?
Только вдвоем Элис и Джаспер отправляются в романтическое путешествие на Аляску.
Parma High Новый старт для новой учительницы, Беллы, которая приезжает в солнечную Парму, чтобы преподавать английский язык в местной старшей школе. Так привыкшая плыть по течению, она оставалась недовольна своей жизнью. Будет ли она продолжать довольствоваться Комфортом, или же найдёт нечто Потрясающее.
Кошка в маске серой мыши Из серой мышки в охотницу - вот какая метаморфоза произойдет с Эмили Левел, над которой хотел подшутить любимчик школы Боб Хорей. -Хотел влюбить в себя серую мышку, поспорил? А вот и не выйдет! История о том, как может измениться человек под действием злости.
Смотритель маяка Я являлся смотрителем маяка уже более трех лет. Признаюсь, мне нравилось одиночество...
What Happens At Charlie's Wedding На свадьбе своего отца Белла знакомится с его шафером, при взгляде на которого она просто тает, и их внезапное увлечение друг другом неслабо усложняет ей жизнь. А что произойдет, если, ко всему прочему, она встретит еще кое-кого? Того, кто по стечению обстоятельств является сыном шафера?
Ая Голова кружилась, комната словно покачивалась. Потому она не торопилась. Задержалась у зеркала, чтобы собрать в хвост длинные светлые волосы. Ая раз за разом прокручивала воспоминания. Усилием воли она заставила себя прекратить. Потому что внезапно показалось, что от многократных попыток картинки, бережно хранившиеся в памяти, словно стёрлись, потускнели…
В прокате – «Сфера», цифровая антиутопия с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом в главных ролях. Подбор актеров не только беспроигрышный, но и очень точный. И картинка порой впечатляет. Но режиссеру зачем-то понадобилось рубить сук, на котором сидит.
Отечественному зрителю название ленты ничего не говорит. Нам интереснее Хэнкс и Уотсон в главных ролях. Для американцев же «Сфера» – в первую очередь, экранизация бестселлера Дэйва Эггерса (он же написал сценарий). Романа-антиутопии про наивную барышню, которая устраивается работать в гигантскую империю, компанию «Сфера». Фирма создает аккаунт любого пользователя, собирая информацию о нем: данные кредиток, пароли от почты и социальных сетей и так далее. Под видом создания простого и удобного сервиса, «Сфера» добивается прямо противоположного эффекта. Говорит, что борется с тоталитарными режимами (с аккаунтов «Сферы» можно голосовать на выборах, и подтасовка невозможна) – и сама же строит жуткую диктатуру. Обещает прозрачность всех сервисов – и сама же мутит воду. Героиня объявляет компании войну, которую, пусть с огромными потерями, но выигрывает в финале.
Материал, в общем, козырный: режиссер Джеймс Понсольдт может здесь играть с новой визуальностью, сменой оптики – «Сфера» транслирует видео в сеть, так что можно разворачивать события, стилизуя картинку под веб-камеру, скайп и так далее. Может строить сюжет вокруг злободневных проблем – честных выборов, политики, цифровых технологий, коррупционных скандалов. В «Сфере» есть все сюжеты нового американского кино: цифровой мир, как в «Социальной сети» Финчера, тайны, как во всех лентах про «Викиликс», да и Путину, и Обаме, и Трампу здесь найдется место. В общем, роман Эггерса – находка для режиссера, которого волнует чистота формы и актуальность. Понсольдт – ровно такой. «Сферу» он строит на ясных, читаемых образах. Противостояние главы компании, героя Хэнкса, и героини Уотсон реализуется через их хобби. Одна плавает по озеру на каяке, другой любит серфинг.
С выбором актеров Понсольдт не облажался. Эмма Уотсон выступает в своей фирменной, знакомой еще по Гермионе из «Поттера», роли старательной умницы-отличницы. Образ наращивает объем за счет драматургии: героине «Сферы» нужно не только блистать эрудицией, но и переживать трагедии. Это Уотсон тоже умеет играть отлично. Том Хэнкс тоже легко входит в образ цифрового фрика в кросовках, эдакого Стива Джобса, мастера задушевной риторики. Этот образ, разумеется, оказывается не так прост, как кажется на первый взгляд. Образ чудика усложняется за счет того, что за героем Хэнкса постоянно следует его напарник, мордатый зануда-функционер (Паттон Освальт его играет ярко и узнаваемо, таких персонажей в русском кино обычно представляет Роман Мадянов).
Понсольдт в полной мере реализовал и весь визуальный потенциал, который в сюжете «Сферы» содержится. Постоянный соавтор Даррена Аронофского и Спайка Ли, оператор Мэттью Либатик строит картину как клаустрофобический фильм о жизни в замкнутом пространстве, в сообщающихся между собой корпусах гигантского комплекса. Весь ужас «дивного нового мира» реализуется в бетонных коробках, коридорах, стеклянных перегородках.
Единственное, с чем Понсольдту не удалось справиться – так это, как ни странно, сам сюжет романа. И вот тут без комментариев по поводу книжки Эггерса не обойтись. Отечественный зритель наверняка будет озадачен тем, что после кульминации – осознания героиней всей адской сути компании, куда она трудоустроилась, – действие становится скомканным, а все фабульные ходы разрешаются в два счета самым водевильным путем. Объясняется такой драматургический ляп просто. Роман Эггерса не только кинематографичный и выигрышный. Он еще и дико неудобный. Чем и заслужил статус бестселлера. Как сериал «Родина», он наполнен аллюзиями к актуальным новостям. Тут есть намеки на корейскую ядерную программу, «русский след» в американских цифровых технологиях и еще на очень и очень многое. Например, один из главных героев – компьютерный гений Тай Господинофф. По фамилии ясно, кто он по национальности. В фильме он переименован в Тая Латиффа, а роль отдана темнокожему актеру Джону Бойеге. Пока-пока, русский след. В книжке «Сфера» занимается махинациями на выборах. Из-за того, что всем предлагается голосовать через свои компьютерные аккаунты, голоса можно подтасовывать, результаты выборов менять. В фильме об этом не говорится ни слова. Пока-пока, Трамп, «брексит» и честные выборы вообще. В книге лучшая подруга главной героини становится жертвой очередного проекта «Сферы» – в фильме попросту исчезает.
Перенос любого романа на экран – всегда проблема. Полифоничность, хитрая скроенность сюжета не позволяют показать на экране всё, что есть в книжке. Даже в самой простой однодневке – каковой, в общем, произведение Эггерса и является. Но тут проблема даже не в многослойности действия «Сферы», которое не получилось перенести на экран. Единственный виновник того, что фильм оказался сделан только наполовину – Понсольдт. Это он врубил самоцензуру такого уровня, что выкинул из сюжета, с которым работал, все несущие конструкции. Оставил только модную картинку и хороших актеров. Для какой-то другой ленты этого, возможно, было бы достаточно. Для «Сферы» – чудовищно мало.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Что же, довольно неплохая рецензия, читать ее точно одно удовольствие, потому что автор по кирпичикам разъясняет весь материал, конкретизируя, но при этом не раскрывает интриги всего фильма или каких-то отдельных его частей. Увлекательно написано, и даже единственный минус, который по сути может перечеркнуть все сильные стороны, воспринимается не в штыки, но вынуждена согласится, если сюжет и правда вышел скомканным, то зритель может не понять и не проникнуться фильмом в итоге. Посмотрим
Сумеречные новости
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ