Режиссер: Билл Кондон
В главных ролях: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Джош Гад, Эмма Томпсон, Иэн МакКеллен, Юэн МакГрегор, Кевин Клайн, Стэнли Туччи
Дата премьеры в РФ: 16 марта 2017 года
Писать синопсис к «Красавице и чудовищу» немного странно, перед нами древний, словно свет, сказочный сюжет — девушка и принц. Тем не менее, нельзя отметать возможность, что зритель никогда не держал в руках кассету с классическим мультфильмом «Диснея» и знакомится с его героями впервые. Давным-давно жил принц (Дэн Стивенс), который был так же прекрасен лицом, как и ужасен душой, за что его наказала волшебница, обратив хозяина замка в зверя, а его слуг — в предметы мебели и утвари. Эти чары разрушить, конечно, можно — всего лишь надо взаимно полюбить до того, как осыпятся лепестки цветка (задача зачастую непосильная даже для существа в человеческом обличии). В общем, Чудовище уже доходит до ручки, канделябр (Юэн МакГрегор) вопреки всему советует ему выбирать жизнь, роза начинает вянуть, но тут в заколдованном замке появляется нежданный гость.
В последнее время Disney увлеклись ремейками, но до настоящего момента упрекнуть студию было практически не в чем: предыдущие проекты их программы Ренессанса — «Золушка» и «Книга джунглей» — получились яркими, сохранив при этом дух оригинала. Мультфильм «Красавица и чудовище» хоть и вышел четверть века назад, но все равно остается современным: в центре сюжета — самодостаточная образованная женщина, которая не согласна встать в рамку, уготованную ей обществом; Лефу, помощник Гастона, еще тогда балансировал на грани гомосексуализма, так что ничего нового режиссер Кондон тут не придумал. Собственно, эмансипировать в этой истории некого, тема однополой любви и так намечена пунктиром (но не тянет на рейтинг 16+, Минкульт), что же остается сделать? Правильно, добавить темнокожих героев. И это все замечательно и хорошо, если бы не выглядело так искусственно. Логика при введении диверсифицированного каста была до жути механической: так, нам нужны темнокожие персонажи, и чтобы наверняка никого не оскорбить, одного сделаем священником в нелепом парике, а остальные два будут состоять в межрасовых отношениях. Такой бездумный подход, который обусловлен обязательной квотой, а не действительным стремлением к равноправию, вызывает отторжение.
Возможно, кого-то порадует новость, что мультфильм пересняли с точностью до платья, но такая постановка лишена даже искорки фантазии. Уважение к классике — это одно, а вот делать копию копии — совсем другое. Сценаристы вроде и предприняли шаги по изменению истории, но они настолько робкие, что только все портят. Во-первых, видно отношение к современному зрителю как к не шибко умному созданию. Такое подозрение закрадывается еще в прологе, когда все происходящие события дублирует рассказ закадрового голоса, затем сказка начинает дополняться и без того понятными деталями, которые не вносят абсолютно ничего нового, а только растягивают хронометраж. В довершение ко всему, любовная линия из тихой и чуткой превращается в показушную. Реплики постоянно отдают не тем героям, для выражения чувств Чудовищу написали целую отдельную партию, чтобы его внутреннюю трансформацию, видимо, поняли даже те, кто во время сеанса листает Твиттер. Самые трогательные моменты создатели затягивают ровно настолько, чтобы они перестали быть трогательными, а в отношениях Белль и Чудовища проскальзывают какие-то элитарные замашки, мол, встретились два одиночества, непонятые остальным миром. Главный посыл, что внешность обманчива и ценить стоит в первую очередь душевные качества, уходит на второй план, хотя в истории не изменили практически ничего. Однако, талант.
Ладно еще сюжет, но скопированные из анимации танцевальные и музыкальные номера в игровом фильме по большей части не работают и смотрятся блекло. Билл Кондон, конечно, не Кеннет Брана, который проделал настоящие чудеса с «Золушкой», но «Красавица и Чудовище» буквально страдает от безыдейности и отсутствия изобретательности своих создателей. Получается, что заявить в журнале, что у тебя первый персонаж-гей, духу хватает, а придумать яркую и уместную сценку — нет.
Конечно, дорогой читатель может сказать, что все вышеперечисленное не более, чем придирки, а Эмма Уотсон и Дэн Стивенс — слишком красивые люди, чтобы отказывать себе в просмотре фильма. Поэтому рецензии можно не верить, ее автор всего лишь пускает слезу при каждом пересмотре мультфильма, но тогда бесталанные постановщики будут и дальше наживаться на чувстве ностальгии, а горшочек продолжит варить, заполоняя всё безвкусной кашей.
Автор: Анастасия Муяссарова
За информацию спасибо сайту http://cinemaholics.ru.